Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 11 апреля 2019 г. N СЭД-18-02-06-23
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экономического развития и инвестиций Пермского края"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экономического развития и инвестиций Пермского края.
2. Отделу организационно-правовой работы обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности в Министерстве экономического развития и инвестиций Пермского края, с настоящим Приказом.
3. Настоящий Приказ разместить на официальном сайте Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня подписания Приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
М.А. Колесников |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экономического развития и инвестиций Пермского края
(утв. приказом Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 11 апреля 2019 г. N СЭД-18-02-06-23)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экономического развития и инвестиций Пермского края (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Министерства, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) законность;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы антимонопольного комплаенса осуществляет министр экономического развития и инвестиций Пермского края (далее - Министр):
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий по снижению комплаенс-рисков);
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, согласованный коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Министерства: отделом организационно-правовой работы и отделом мониторинга социально-экономического развития управления экономического развития.
2.3. К компетенции отдела организационно-правовой работы Министерства относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Министерства;
д) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) определение и внесение на утверждение Министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) подготовка и внесение на утверждение Министру карты комплаенс-рисков Министерства;
з) подготовка и внесение на утверждение Министру плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
и) организация обучения работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции отдела мониторинга социально-экономического развития управления экономического развития Министерства относится исполнение следующих функций:
а) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
б) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) координация взаимодействия с коллегиальным органом;
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. Полномочия коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и согласование доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков Министерства осуществляется отделом организационно-правовой работы.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков отделом организационно-правовой работы в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
б) анализ нормативных правовых актов Министерства, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационно-правовой работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Министерства, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства отдел организационно-правовой работы составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Министерства, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. При проведении отделом организационно-правовой работы анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Министерства;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Министру сводного отчета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом организационно-правовой работы реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве отделом организационно-правовой работы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение при необходимости рабочих совещаний с приглашением представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой работы проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.9. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.10. Выявленные комплаенс-риски отделом организационно-правовой работы отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.11. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
3.12. Карта комплаенс-рисков утверждается Министром и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 февраля отчетного года.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой работы разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков).
В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
4.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается Министром.
4.4. Отдел мониторинга социально-экономического развития управления экономического развития осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.5. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом организационно-правовой работы и утверждаются Министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 20 февраля отчетного года.
5.2. Отдел мониторинга социально-экономического развития управления экономического развития на постоянной основе проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется отделом мониторинга социально-экономического развития управления экономического развития.
6.2. Результаты оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Отдел организационно-правовой работы по итогам работы за отчетный период готовит аналитическую справку по антимонопольному комплаенсу и представляет ее в отдел мониторинга социально-экономического развития управления экономического развития.
7.2. Отдел мониторинга социально-экономического развития управления экономического развития осуществляет подготовку для подписания Министром и согласования коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.3. Коллегиальный орган рассматривает и согласовывает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
4) о результатах оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.
7.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
8. Ответственность
8.1. Отдел организационно-правовой работы и отдел мониторинга социально-экономического развития управления экономического развития Министерства несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 11 апреля 2019 г. N СЭД-18-02-06-23 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экономического развития и инвестиций Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 25 января 2024 г. N 18-02-06-10
Изменения вступают в силу с 25 января 2024 г.