В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края" администрация город Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Березники" (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Город Березники", независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Березники".
3. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 19.07.2010 N 1134 "Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Березники Пермского края";
от 03.09.2013 N 1390 "О внесении изменений в Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Березники Пермского края, утвержденное постановлением администрации города от 19.07.2010 N 1134".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании - газете "Два берега Камы".
5. Разместить настоящее постановление и Положение, указанное в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Положение
о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Березники"
(утв. постановлением администрации города от 11 февраля 2019 г. N 373)
1. Настоящее Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Березники" (далее - Положение) определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Березники".
2. Звено территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Березники", а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
3. Звено территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" состоит из звеньев и имеет два уровня: муниципальный - в пределах территории муниципального образования "Город Березники", и объектовый - в пределах территории организации, осуществляющей свою деятельность на территории муниципального образования "Город Березники" (далее - организация).
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" муниципального уровня определяются муниципальными правовыми актами Администрации города Березники, объектового уровня - локальными правовыми актами организаций.
В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории муниципального образования "Город Березники" звено территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. На всех уровнях звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" являются:
5.1. на муниципальном уровне в пределах территории муниципального образования "Город Березники" - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Березники" (далее - КЧС и ОПБ);
5.2. на объектовом уровне в пределах территории организации - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
6. Решения об образовании, реорганизации и упразднении КЧС и ОПБ, КЧС и ОПБ организации, утверждении руководителей и персонального состава комиссий принимаются соответственно органами местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" и организациями.
7. Компетенция КЧС и ОПБ, КЧС и ОПБ организации, а также порядок принятия решений определяются соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" и локальными правовыми актами организаций.
8. Постоянно действующими органами управления звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" являются:
8.1. на муниципальном уровне - Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты г. Березники" (далее - МКУ "УГЗ г. Березники");
8.2. на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
9. Постоянно действующие органы управления звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" являются:
10.1. на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Березники";
10.2. на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. Органы повседневного управления звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" определяются соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" или локальными правовыми актами организации.
12. Силами и средствами звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" являются специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники", организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основу которых составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
13. Силы и средства гражданской обороны муниципального образования "Город Березники" привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального характера в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, по планам гражданской обороны и защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Город Березники" и организаций.
14. В состав сил и средств звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
15. Перечень сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" утверждается соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" и локальными правовыми актами организаций.
16. Состав и структура сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" определяются исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" и локальными правовыми актами организаций.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Город Березники" осуществляет КЧС и ОПБ.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
18.1. в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Березники";
18.2. в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Березники" и организаций.
19. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники".
20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Березники", организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
21.1. резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Город Березники" - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Березники";
21.2. резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств организаций.
22. Управление звеном территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" осуществляется с использованием всех технических средств связи и оповещения, имеющихся на территории муниципального образования "Город Березники" и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники", населения муниципального образования "Город Березники".
23. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
24. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" и организациями в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Пермского края и муниципальным правовым актом Администрации города Березники.
25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Город Березники", организаций.
Организацию планирования мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Березники" осуществляет МКУ "УГЗ г. Березники".
26. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Березники" органы управления и силы звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" функционируют в режиме повседневной деятельности.
27. Муниципальным правовым актом Администрации города Березники либо локальным правовым актом руководителя организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
27.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
27.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. В муниципальном правовом акте Администрации города Березники, в локальном нормативном акте руководителя организации о введении для органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
28.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
28.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
28.3. состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
28.4. перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведению работ по ее ликвидации;
28.5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации).
29. Глава города или руководитель организации, в зависимости от того, кем был установлен режим функционирования, указанный в пункте 27 настоящего Положения, организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники", а также мерах по обеспечению безопасности населения.
30. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники", классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются объектовый и местный уровни реагирования.
Основание и порядок установления режимов функционирования, указанных в пункте 27 настоящего Положения, определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники", являются:
31.1. в режиме повседневной деятельности:
31.1.1. изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
31.1.2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
31.1.3. обеспечение разработки и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
31.1.4. планирование действий органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
31.1.5. подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
31.1.6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
31.1.7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
31.1.8. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению, соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
31.1.9. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
31.2. в режиме повышенной готовности:
31.2.1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
31.2.2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" на стационарных пунктах управления;
31.2.3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
31.2.4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
31.2.5. уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
31.2.6. приведение при необходимости сил и средств звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
31.2.7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
31.2.8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
31.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
31.3.1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
31.3.2. оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники", организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
31.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
31.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
31.3.5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
31.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
31.3.7. проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
31.3.8. информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
32. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
32.1. проведение эвакуационных мероприятий;
32.2. остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
32.3. проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
32.4. ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
32.5. разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
32.6. использование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
32.7. привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
32.8. принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
33. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
34. Финансовое обеспечение функционирования звена территориальной подсистемы муниципального образования "Город Березники" осуществляется за счет средств:
34.1. на муниципальном уровне - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Березники";
34.2. на объектовом уровне - за счет собственных средств организаций.
35. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
36. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Березники" из резервного фонда Администрации города Березники осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Березники.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 11 февраля 2019 г. N 373 "Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Березники"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был