Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2019 г. N 313-п
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
В соответствии со статьями 139, 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п "Об утверждении Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края" и в целях реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. N 227-п, Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства - министра строительства и архитектуры Пермского края.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
предоставления и расходования средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2019 г. N 313-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются цели, условия, порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Пермского края средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ), в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - межбюджетные трансферты), а также порядок расходования и возврата межбюджетных трансфертов.
Аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
1.2. Получателями межбюджетных трансфертов являются муниципальные районы и городские округа Пермского края (далее - муниципальные образования края), являющиеся участниками региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. N 227-п (далее - региональная адресная программа).
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах осуществляется за счет средств Фонда ЖКХ, бюджета Пермского края, бюджетов муниципальных образований края в соответствии с региональной адресной программой.
1.3. Распределение средств, поступивших от Фонда ЖКХ на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, устанавливается Методикой распределения средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Пермского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. N 226-п (далее - Методика), и не может превышать лимитов средств Фонда ЖКХ, предусмотренных для Пермского края.
Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края в соответствии с этапами региональной адресной программы.
1.4. Распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям края утверждается региональной адресной программой в соответствии с Методикой.
1.5. Главным распорядителем межбюджетных трансфертов является Министерство строительства и архитектуры Пермского края (далее - Министерство).
1.6. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований края предоставляются в 2019 году в форме субсидий, в 2020 - 2025 годах - в форме иных межбюджетных трансфертов.
II. Условия предоставления межбюджетных трансфертов
2.1. Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы, имеют целевое назначение и расходуются на:
2.1.1. приобретение жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
2.1.2. приобретение жилого помещения лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ.
В случае если размер возмещения за жилое помещение аварийного жилищного фонда ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, доплата разницы за предоставляемое жилое помещение осуществляется за счет средств собственника жилого помещения, расположенного в аварийном жилищном фонде;
2.1.3. выплату лицам, в собственности которых находятся жилые помещения аварийного жилищного фонда, возмещения за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.
2.2. Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края при следующих условиях:
2.2.1. наличие на территории муниципального образования края аварийного жилищного фонда;
2.2.2. наличие муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная адресная программа).
Муниципальные адресные программы рекомендуется разрабатывать в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 65/пр (далее - Методические рекомендации);
2.2.3. наличие заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования края соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края (далее - Соглашение);
2.2.4. наличие заключенного между органом местного самоуправления муниципального района Пермского края и органом местного самоуправления городского и (или) сельского поселения Пермского края, входящего в состав муниципального района Пермского края, соглашения о передаче полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда от городского и (или) сельского поселения Пермского края муниципальному району Пермского края;
2.2.5. наличие утвержденного перечня аварийного жилищного фонда, планируемого к переселению в рамках соответствующего этапа региональной адресной программы;
2.2.6. принятие Фондом ЖКХ решения о предоставлении Пермскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
2.2.7. наличие правового акта муниципального образования края об определении степени благоустройства жилищного фонда на территории муниципального образования края;
2.2.8. наличие утвержденного пофамильного списка граждан, планируемых к переселению, по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением копий документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости и т.п.).
2.3. Показателями результативности использования межбюджетных трансфертов являются:
2.3.1. общая площадь жилых помещений аварийного жилищного фонда;
2.3.2. количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
III. Предоставление межбюджетных трансфертов
3.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований края для подписания проект Соглашения.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения от Министерства подписывают в двух экземплярах проект Соглашения со своей стороны и направляют в Министерство.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения от органа местного самоуправления муниципального образования края подписывает проект Соглашения со своей стороны.
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований края в течение 15 рабочих дней со дня подписания Соглашения со своей стороны направляют в Министерство документы, указанные в пунктах 2.2.2 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка.
3.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.2.2 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, в адрес Министерства рассматривает их на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов являются:
3.4.1. непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.2.2 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка;
3.4.2. представление документов, указанных в пунктах 2.2.2 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения.
3.5. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, посредством модифицированной системы электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД) уведомляет муниципальные образования края о выявленных обстоятельствах.
3.6. После устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов, муниципальные образования края имеют право повторно подать документы, указанные в пунктах 2.2.2 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, для получения межбюджетных трансфертов. Повторно поданные документы, указанные в пунктах 2.2.2 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 настоящего Порядка, рассматриваются в порядке и сроки рассмотрения документов, поданных впервые.
3.7. В случае отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов, Министерство перечисляет муниципальному образованию края межбюджетные трансферты в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящего Порядка.
IV. Перечисление и расходование межбюджетных трансфертов
4.1. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края осуществляется Министерством финансов Пермского края в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований для соответствующего муниципального образования края в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании бюджетной заявки Министерства.
4.2. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. аванс в размере 30% от суммы межбюджетных трансфертов перечисляется в течение 30 календарных дней со дня зачисления средств Фонда ЖКХ в бюджет Пермского края;
4.2.2. оставшаяся часть межбюджетных трансфертов перечисляется в течение 30 календарных дней со дня зачисления средств Фонда ЖКХ в бюджет Пермского края после рассмотрения и одобрения Фондом ЖКХ реестра муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, либо соглашений об изъятии жилых помещений аварийного жилищного фонда у собственников в рамках реализации региональной адресной программы по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - реестр контрактов), при условии предоставления муниципальными образованиями края в Министерство следующих документов:
4.2.2.1. копий заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, либо соглашений об изъятии жилых помещений аварийного жилищного фонда у собственников;
4.2.2.2. реестра контрактов.
Реестр контрактов оформляется нарастающим итогом в случае, если муниципальным образованием края было заключено несколько муниципальных контрактов.
4.3. Документы, указанные в пунктах 4.2.2.1, 4.2.2.2 настоящего Порядка, должны быть заверены надлежащим образом главой администрации муниципального образования края или иным уполномоченным лицом, пронумерованы постранично, прошнурованы и скреплены печатью администрации муниципального образования края.
4.4. Размер перечисляемой оставшейся части межбюджетных трансфертов определяется суммой цен заключенных муниципальных контрактов за вычетом ранее перечисленных средств, но не более лимитов бюджетных обязательств, утвержденных муниципальному образованию края.
4.5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4.2.2.1, 4.2.2.2 настоящего Порядка, проверяет представленные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, формирует сводный реестр контрактов Пермского края и направляет его в Фонд ЖКХ для получения межбюджетных трансфертов.
4.6. Основаниями для отказа в перечислении межбюджетных трансфертов являются:
4.6.1. представление муниципальным образованием края неполного пакета документов, указанных в пунктах 4.2.2.1, 4.2.2.2 настоящего Порядка;
4.6.2. несоответствие предоставленных муниципальным образованием края документов, указанных в пунктах 4.2.2.1, 4.2.2.2 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.7. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в перечислении межбюджетных трансфертов, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, посредством МСЭД уведомляет муниципальные образования края о выявленных обстоятельствах.
4.8. После устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в перечислении межбюджетных трансфертов, муниципальные образования края имеют право повторно подать документы, указанные в пунктах 4.2.2.1, 4.2.2.2 настоящего Порядка, для перечисления межбюджетных трансфертов. Повторно поданные документы, указанные в пунктах 4.2.2.1, 4.2.2.2 настоящего Порядка, рассматриваются в порядке и в сроки рассмотрения документов, поданных впервые.
4.9. В случае отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для отказа в перечислении межбюджетных трансфертов, Министерство перечисляет муниципальному образованию края межбюджетные трансферты в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка.
V. Отчетность, мониторинг реализации региональной адресной программы, контроль и возврат межбюджетных трансфертов
5.1. Муниципальные образования края представляют в Министерство отчет о расходовании средств Фонда ЖКХ, бюджета Пермского края и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы (далее - отчет о расходовании средств) по форме, утвержденной приказом Министерства.
5.2. Отчет о расходовании средств представляется не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным:
5.2.1. ежемесячный - на 1 число месяца, следующего за отчетным;
5.2.2. годовой - на 1 января года, следующего за отчетным.
5.3. По завершении выполнения муниципальной адресной программы представляется итоговый отчет о расходовании средств, который составляется на дату завершения расходования межбюджетных трансфертов нарастающим итогом за весь период расходования межбюджетных трансфертов с момента поступления межбюджетных трансфертов на счет бюджета муниципального образования края.
5.4. К отчету о расходовании средств прилагаются: реестр платежных поручений, платежные поручения и выписки из финансового лицевого счета муниципального образования края в 3 экземплярах, подписанные руководителем финансового органа муниципального образования края либо главой (главой администрации) муниципального образования края.
5.5. Министерство представляет в Фонд ЖКХ отчет о расходовании средств по форме и в сроки, установленные Фондом ЖКХ.
5.6. Оценка достижения значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов производится путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, установленных Соглашением, на основании отчета муниципального образования края о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные в Соглашении. Отчет направляется через МСЭД с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его регистрации в МСЭД.
5.7. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, соблюдением условий их предоставления и расходования, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
5.8. Нецелевое использование муниципальным образованием края межбюджетных трансфертов и (или) нарушение муниципальным образованием края условий их предоставления и расходования, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
5.9. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством.
5.10. В случае если не использованные остатки межбюджетных трансфертов не перечислены муниципальным образованием края в бюджет Пермского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Возврат муниципальным образованием края межбюджетных трансфертов в бюджет Пермского края осуществляется в соответствии с пунктами 7 - 11 Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством Пермского края утвержден Порядок, в соответствии с которым определяются цели, условия, порядок предоставления бюджетам муниципальных образований края средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах, а также порядок расходования и возврата межбюджетных трансфертов.
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется за счет средств Фонда ЖКХ, бюджета Пермского края, бюджетов муниципальных образований края, в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019 - 2025 годы.
Главным распорядителем межбюджетных трансфертов является Министерство строительства и архитектуры Пермского края.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета края.
Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2019 г. N 313-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств бюджета Пермского края и средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", бюджетам муниципальных образований Пермского края в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 мая 2019 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 14 мая 2024 г. N 269-п
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 марта 2024 г. N 184-п
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2022 г. N 1121-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 сентября 2022 г. N 801-п
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 августа 2022 г. N 677-п
Изменения вступают в силу с 12 августа 2022 г., за исключением пункта 3.4 изменений, который вступает в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 18 мая 2022 г. N 420-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1108-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 ноября 2021 г. N 853-п
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 августа 2021 г. N 618-п
Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 июля 2021 г. N 497-п
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 3 февраля 2021 г. N 62-п
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.,
Пункты 2.1, 2.2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., пункт 2.3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 10 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 сентября 2020 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Пункт 4.1 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 9 июня 2020 г.
Пункты 4.9.2, 4.13, 4.17 Изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 11 июня 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 марта 2020 г. N 154-п
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 октября 2019 г. N 762-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 июня 2019 г. N 408-п
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июня 2019 г.