Решение Краснокамской городской Думы Пермского края от 27 февраля 2019 г. N 23
"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском округе, Положения об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в Краснокамском городском округе, Положения о выборном лице общественного самоуправления в Краснокамском городском округе"
В целях решения основных вопросов создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в Краснокамском городском округе, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Краснокамского городского округа Краснокамская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском округе согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в Краснокамском городском округе согласно приложению 2.
3. Утвердить Положение о выборном лице общественного самоуправления в Краснокамском городском округе согласно приложению 3.
4. Утвердить образец удостоверения выборного лица общественного самоуправления согласно приложению 4.
5. Признать утратившими силу:
- решение Думы Краснокамского городского поселения от 28 июня 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском поселении, Положения об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в границах Краснокамского городского поселения, Положения о выборном лице общественного самоуправления";
- решение Думы Краснокамского городского поселения от 22 октября 2015 г. N 91 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском поселении, утвержденное решением Думы Краснокамского городского поселения от 28.06.2006 N 52";
- решение Совета депутатов Майского сельского поселения от 11 ноября 2009 г. N 75 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Майском сельском поселении";
- решение Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения от 9 июня 2007 г. N 36 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Стряпунинском сельском поселении";
- решение Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения от 11 августа 2015 г. N 35 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Стряпунинского сельского поселения от 09.06.2007 N 36 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Стряпунинском сельском поселении".
6. Решение подлежит опубликованию в специальном выпуске "Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа" газеты "Краснокамская звезда".
7. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике (Д.В. Бабкин).
Глава города Краснокамска - |
И.Я. Быкариз |
Председатель Краснокамской городской Думы |
Ю.М. Трухин |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском округе
(утв. решением Краснокамской городской Думы от 27 февраля 2019 г. N 23)
Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления в Краснокамском городском округе и призвано содействовать реализации прав граждан на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах экономического и социального развития самоуправляемой территории.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением в Краснокамском городском округе понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Краснокамского городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Вопросы местного значения определяются федеральным и краевым законодательством, Уставом Краснокамского городского округа и настоящим Положением.
3. Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения Краснокамского городского округа в решении вопросов местного значения Краснокамского городского округа.
Статья 2. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении
1. Жители Краснокамского городского округа, проживающие на соответствующей территории, имеют право на территориальное общественное самоуправление в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Правом решающего голоса на общих собраниях, правом избирать органы территориального общественного самоуправления обладают жители, достигшие 18 лет и зарегистрированные как пребывающие на соответствующей территории (имеющие место жительства на соответствующей территории), если иное не установлено настоящим Положением.
3. Органы местного самоуправления Краснокамского городского округа не могут препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не выходит за пределы, установленные федеральными и краевыми законами, Уставом Краснокамского городского округа и настоящим Положением.
4. Жители Краснокамского городского округа вправе самостоятельно определять структуру организации территориального общественного самоуправления с соблюдением норм законодательства, Устава Краснокамского городского округа и настоящего Положения.
5. Защита прав и интересов жителей Краснокамского городского округа в территориальном общественном самоуправлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края и главой 4 настоящего Положения
Статья 3. Система территориального общественного самоуправления
Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
1) общие собрания, конференции жителей, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии;
2) советы, комитеты и иные органы территориального общественного самоуправления;
3) выборные лица общественного самоуправления.
Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в Краснокамском городском округе основывается на принципах:
- учета и реализации воли населения соответствующей территории;
- участия граждан и их объединений в выработке и реализации решений, рекомендаций, затрагивающих интересы жителей Краснокамского городского округа;
- самостоятельности и ответственности в реализации жителями собственных инициатив по вопросам местного значения;
- выборности органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольности и подотчетности населению территории Краснокамского городского округа;
- сочетания интересов территорий с интересами Краснокамского городского округа;
- свободы выбора гражданами форм самоуправления территорий;
- сочетания общественных начал с элементами профессионализма в своей деятельности;
- гарантии и содействия со стороны органов местного самоуправления.
Деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется также на основе общих принципов управления: законности, соблюдения прав и свобод граждан, гласности и коллегиальности, персональной ответственности в работе.
Статья 5. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу территориального общественного самоуправления в Краснокамском городском округе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ними иные законодательные акты Российской Федерации и Пермского края, Устав Краснокамского городского округа и настоящее Положение.
Статья 6. Компетенция территориального общественного самоуправления
В целях представления интересов населения, проживающего на территории Краснокамского городского округа, территориальное общественное самоуправление вправе:
1) разрабатывать и утверждать программы развития своей территории с учетом программ развития Краснокамского городского округа;
2) вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории Краснокамского городского округа;
3) проводить на своей территории опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы населения территории;
4) совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления Краснокамского городского округа осуществлять меры по социальной защите жителей территории;
5) оказывать содействие формированию рынка услуг по содержанию жилищно-коммунального хозяйства на территории, выступать инициатором в создании товариществ собственников жилья;
6) заслушивать доклады, информацию представителей администрации города Краснокамска, депутатов Краснокамской городской Думы, руководителей и должностных лиц служб жилищно-коммунального хозяйства;
7) участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;
8) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории, культуры объектов, находящихся на территории;
9) принимать участие совместно с уполномоченными на это органами в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории;
10) организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;
11) принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, по развитию народного творчества;
12) содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;
13) организовывать общественные работы на территории Краснокамского городского округа, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления;
14) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;
15) вносить предложения по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работе отдельных специалистов в сферах торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения территории;
16) вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;
17) вносить предложения в администрацию Краснокамского городского округа по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;
18) вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными Уставом органа территориального общественного самоуправления;
19) осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие законодательству и Уставу Краснокамского городского округа.
Глава 2. Общие собрания, конференции жителей, местные референдумы
Статья 7. Созыв общих собраний, конференций жителей как формы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Общее собрание (конференция) жителей соответствующей территории как форма осуществления населением территориального общественного самоуправления созывается главой города Краснокамска, а при наличии на соответствующей территории органа территориального общественного самоуправления - этим органом, как по собственной инициативе, так и по требованию не менее 5 процентов граждан от проживающих на данной территории жителей, обладающих активным избирательным правом.
При этом орган территориального общественного самоуправления должен уведомить главу города Краснокамска - главу администрации города Краснокамска о созыве общего собрания (конференции) за 10 дней до даты его (ее) проведения.
2. Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях. При невозможности проведения собрания - по результатам сбора подписей граждан администрация города Краснокамска вправе направить своего наблюдателя для наблюдения за процедурой выборов делегатов.
3. При выборах делегатов орган, созывающий конференцию жителей, самостоятельно устанавливает норму представительства по принципу пропорционального представительства от общего числа жителей, но не менее одного делегата от многоквартирного дома.
4. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц или иной территории.
5. Делегат на конференцию считается избранным, если за него подано больше голосов, чем за любого другого кандидата от числа присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) жителей.
6. Орган, принявший решение о созыве общего собрания (конференции) жителей, обязан оповестить граждан о месте, дате и времени их проведения и предлагаемой повестке дня.
Статья 8. Порядок созыва общих собраний (конференций) жителей по инициативе граждан как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Инициативная группа граждан (не менее 5 человек) для проведения общего собрания (конференции) жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления в письменном виде направляет главе города Краснокамска, а в соответствующих случаях - в орган территориального общественного самоуправления заявление с требованием о созыве общего собрания (конференции) жителей с указанием вопросов, которые предполагается обсудить на общем собрании (конференции) жителей. Инициативная группа при этом представляет собранные подписи граждан (не менее 5 процентов от общего числа жителей соответствующей территории).
2. Глава города Краснокамска - глава администрации города Краснокамска (далее - глава города Краснокамска) или орган территориального общественного самоуправления обязаны рассмотреть заявление в течение 10 дней с даты получения и принять решение о проведении соответственно общего собрания или конференции жителей или об отказе в их проведении. Решение об отказе в проведении общего собрания или конференции может быть принято только в случае, если ни один из вопросов, предлагаемых к обсуждению, не относится к компетенции общего собрания (конференции).
3. Решение о проведении или в отказе от проведения общего собрания, конференции жителей в двухдневный срок сообщается инициатору проведения общего собрания (конференции) жителей.
4. Общее собрание (конференция) жителей проводится не позднее 1 месяца со дня принятия решения о проведении.
Статья 9. Порядок проведения общего собрания (конференции) жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Перед открытием общего собрания (конференции) проводится регистрация участников собрания (делегатов конференции).
2. Общее собрание (конференцию) открывает представитель администрации города Краснокамска либо руководитель органа территориального общественного самоуправления. Для ведения общего собрания (конференции) избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря и других лиц по усмотрению участников общего собрания (конференции). Состав президиума, повестка дня, регламент общего собрания (конференции) утверждаются простым большинством голосов присутствующих. Для подсчета голосов на собрании (конференции) избирается счетная комиссия, которая также оформляет и подписывает протокол регистрации участников собрания (делегатов конференции).
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Решение общего собрания (конференции) принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.
6. При отсутствии кворума глава города Краснокамска, а в соответствующих случаях - орган территориального общественного самоуправления вправе перенести сроки проведения собрания (конференции) или принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей (делегатов) по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих в течение срока, определяемого соответственно главой города Краснокамска - главой администрации города Краснокамска или органом территориального общественного самоуправления, но не более одного месяца.
7. Представители органов местного самоуправления Краснокамского городского округа и иные лица могут присутствовать на общем собрании (конференции) с правом совещательного голоса.
8. Секретарь общего собрания (конференции) ведет протокол, содержащий следующие данные: количество жителей (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество жителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции), их адреса, наименование инициатора собрания (конференции), дата, время и место проведения, состав президиума, сведения о членах счетной комиссии, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании (конференции) представителей органов власти и иных лиц.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) и хранится в администрации города Краснокамска или в органе территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Вопросы, находящиеся в ведении общего собрания (конференции) жителей
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Общее собрание (конференция) вправе рассматривать и принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Местные референдумы
По вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории, могут проводиться местные референдумы.
Порядок назначения, подготовки и проведения местных референдумов, порядок голосования на референдуме и определение его результатов регулируются законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Глава 3. Органы территориального общественного самоуправления и выборные общественные лица
Статья 12. Понятие органа территориального общественного самоуправления
1. Орган территориального общественного самоуправления - представительный орган населения, создаваемый по инициативе жителей соответствующей территории для реализации общественных инициатив в вопросах местного значения и действующий на части территории Краснокамского городского округа.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Органами территориального общественного самоуправления являются:
- советы территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилищных комплексов, относительно обособленных и других аналогичных территорий;
- комитеты территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов и т.п.;
- иные органы территориального общественного самоуправления, создаваемые по инициативе населения.
4. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед жителями соответствующей территории и отчитываются перед ними на отчетно-перевыборных общих собраниях или конференциях.
Статья 13. Правовое положение совета территориального общественного самоуправления
1. Советы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими и неюридическими лицами и действуют на основании Устава.
Совет территориального общественного самоуправления как неюридическое лицо считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным отделом администрации города Краснокамска.
Совет территориального общественного самоуправления как юридическое лицо считается учрежденным с момента государственной регистрации Устава в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Границы территории совета, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Краснокамской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного совета.
Статья 14. Создание совета территориального общественного самоуправления
1. Совет территориального общественного самоуправления создается жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.
2. Общее собрание (конференция) жителей по вопросу создания совета территориального общественного самоуправления и избрания его членов созывается инициативной группой жителей (не менее 5 человек) соответствующей территории по согласованию с администрацией города Краснокамска. Решение о форме проведения (общее собрание жителей или конференция) принимается инициативной группой самостоятельно в зависимости от размеров территории и числа лиц, на ней проживающих. В случае принятия решения о проведении конференции инициативной группой устанавливается норма представительства с соблюдением требований, установленных пунктом 3 статьи 7 настоящего Положения. Если учредительное собрание (конференция) жителей не проведено в течение 3 месяцев со дня извещения главы города Краснокамска - главы администрации города Краснокамска, полномочия инициативной группы прекращаются.
3. Для получения согласия администрации города Краснокамска на создание совета территориального общественного самоуправления инициативная группа информирует главу города Краснокамска - главу администрации города Краснокамска о своем создании, о предполагаемой дате проведения учредительного собрания (конференции) жителей, кроме этого совет направляет в Краснокамскую городскую Думу план (схему) территории с указанием ее границ, в пределах которой будет действовать совет территориального общественного самоуправления.
Глава города Краснокамска вправе принять решение об отказе в создании совета территориального общественного самоуправления в случаях, если на соответствующей территории уже создан совет такого же уровня, а также в иных случаях нарушения законодательства Российской Федерации, Пермского края или нормативных правовых актов Краснокамского городского округа.
В случае несогласия с предлагаемыми границами глава города Краснокамска в течение одного месяца направляет инициативной группе свое мотивированное предложение по изменению границ деятельности совета территориального общественного самоуправления.
4. Учредительное собрание (конференция) жителей принимает решение о создании совета территориального общественного самоуправления (совета), утверждает Устав совета и границы, в пределах которых он будет действовать. Указанные решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.
5. Общее собрание (конференция) жителей избирает членов совета территориального общественного самоуправления населения (не менее 3 человек) с их согласия, а также членов контрольно-ревизионного органа совета территориального общественного самоуправления.
6. В состав совета территориального общественного самоуправления могут входить:
- жители соответствующей территории;
- представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории;
- представители товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
- председатели уличных, квартальных, дворовых и домовых комитетов;
- иные лица.
Членами совета территориального общественного самоуправления не могут быть лица, являющиеся членами другого совета одного уровня.
7. Совет территориального общественного самоуправления избирается сроком на 5 лет. Досрочное прекращение полномочий, изменение состава совета осуществляются по решению общего собрания (конференции) жителей, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих.
Статья 15. Устав совета территориального общественного самоуправления
Устав совета территориального общественного самоуправления должен содержать следующие сведения:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Устав совета территориального общественного самоуправления может содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Пермского края и нормативным правовым актам Краснокамского городского округа.
Устав вступает в силу после его утверждения и подлежит регистрации в установленном порядке.
Статья 16. Общее собрание (конференция) жителей как высший орган совета территориального общественного самоуправления
1. Общее собрание (конференция) жителей как высший руководящий орган совета территориального общественного самоуправления созывается членами совета по своей инициативе, по требованию главы города Краснокамска - главы администрации города Краснокамска, по требованию не менее 5 процентов от общего числа жителей, проживающих на данной территории и обладающих активным избирательным правом, а также по требованию депутата Краснокамской городской Думы, избранного от соответствующей территории.
2. Периодичность проведения общих собраний (конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется Уставом совета, но не может быть реже одного раза в год. Общие собрания (конференции), на которых рассматривается отчет членов совета территориального общественного самоуправления, проводятся перевыборы членов совета, созываются не реже одного раза в пять лет. Если отчетно-выборное собрание (конференция) не проведено в установленные сроки, это может служить основанием для возбуждения регистрирующим органом процедуры ликвидации совета территориального общественного самоуправления.
3. Порядок созыва и проведения общих собраний (конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется Уставом совета территориального общественного самоуправления в соответствии с нормами главы 2 настоящего Положения. При этом срок полномочий делегатов конференции должен соответствовать сроку полномочий членов совета территориального общественного самоуправления и не может превышать 5 лет.
Статья 17. Председатель совета
1. Работу совета территориального общественного самоуправления организует председатель.
2. Председатель совета избирается членами совета территориального общественного самоуправления из их числа простым большинством голосов или, если это предусмотрено Уставом совета территориального общественного самоуправления, на общем собрании (конференции) жителей простым большинством голосов участников собрания (делегатов конференции).
3. Председатель совета может быть освобожден от своих обязанностей двумя третями голосов от общего количественного состава совета или, если это предусмотрено Уставом совета территориального общественного самоуправления, двумя третями голосов участников собрания (делегатов конференции).
4. По представлению председателя совета члены совета из своего состава могут избирать заместителя председателя совета и секретаря совета.
5. Председатель совета несет персональную ответственность за организацию финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления.
6. Председатель совета без доверенности действует от имени совета, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени совета, утверждает штаты.
Статья 18. Денежное содержание членов совета территориального общественного самоуправления
1. Члены совета территориального общественного самоуправления выполняют свои функции безвозмездно.
2. По решению совета членам совета может выплачиваться соответствующее вознаграждение (поощрение) за счет собственных средств.
Собственные средства образуются за счет доходов от добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций любых форм собственности, а также других поступлений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Контрольно-ревизионный орган совета территориального общественного самоуправления
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью совета осуществляет ревизор (ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек), избираемый общим собранием (конференцией) жителей на срок полномочий совета.
2. Ревизор подотчетен только общему собранию (конференции) жителей. Ревизором не может быть лицо, избранное членом совета.
3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности совета осуществляется по итогам деятельности совета за год, а также в другое время по решению собрания (конференции) жителей.
4. Все должностные лица совета и штатные работники обязаны по требованию ревизора представлять всю необходимую информацию для проведения ревизионных проверок.
5. О результатах проведения ревизионных проверок ревизор докладывает совету и в необходимых случаях - общему собранию (конференции) жителей.
6. Жителям должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом ревизии.
Статья 20. Компетенция совета территориального общественного самоуправления
1. В компетенцию совета территориального общественного самоуправления входят все вопросы, отнесенные к ведению территориального общественного самоуправления, кроме вопросов исключительной компетенции общего собрания (конференции) жителей.
2. Совет территориального общественного самоуправления вправе на договорных началах принимать на себя полномочия, передаваемые ему органами местного самоуправления Краснокамского городского округа.
При этом органы местного самоуправления Краснокамского городского округа в обязательном порядке передают совету территориального общественного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий материальные и финансовые средства.
Статья 21. Экономическая деятельность совета территориального общественного самоуправления
Совет территориального общественного самоуправления населения вправе:
создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием собственных финансовых ресурсов, а также за счет предусмотренных на их выполнение средств бюджета Краснокамского городского округа;
кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
определять в соответствии со своим Уставом штаты, порядок назначения и оплаты труда работников создаваемых организаций.
Статья 22. Финансовые ресурсы совета территориального общественного самоуправления
1. Финансовые ресурсы совета территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности советов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
Порядок выделения необходимых средств из бюджета Краснокамского городского округа определяется нормативным правовым актом Краснокамской городской Думы.
2. Советы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
Годовые отчеты об исполнении сметы доходов и расходов утверждаются общим собранием (конференцией) жителей.
3. Совет территориального общественного самоуправления подконтролен администрации города Краснокамска в использовании переданных ему бюджетных средств, муниципального имущества.
Статья 23. Собственность совета территориального общественного самоуправления
В собственности совета территориального общественного самоуправления могут находиться денежные средства, ценные бумаги, земельные участки, объекты социального и коммунально-бытового обслуживания населения и другие ресурсы, в том числе передаваемые органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также полученные в результате собственной хозяйственной деятельности.
Совет территориального общественного самоуправления обеспечивает владение, пользование и распоряжение собственностью в интересах населения.
Статья 24. Комитеты территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов
Жители улиц, кварталов, дворов, домов вправе избирать комитеты территориального общественного самоуправления. Указанные органы для целей осуществления своей деятельности могут являться юридическими лицами.
Правовое положение комитетов территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов, избираемых населением, определяется Положением об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в Краснокамском городском округе, утвержденным решением Краснокамской городской Думы
Статья 25. Выборные лица общественного самоуправления
1. При необходимости жители соответствующей территории могут избирать лиц общественного самоуправления (старост сельского населенного пункта, ответственных за конкретные участки работы, старших по подъездам домов и т.п.).
2. Деятельность выборных лиц общественного самоуправления направляют и организуют органы территориального общественного самоуправления. Порядок избрания и особенности правового статуса выборных лиц общественного самоуправления определяются Положением о выборном лице общественного самоуправления в Краснокамском городском округе, утвержденным решением Краснокамской городской Думы.
Статья 26. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления
1. Краснокамская городская Дума, администрация города Краснокамска в рамках своей компетенции:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний, сходов, конференций граждан;
3) разрабатывают нормативные акты, устанавливающие общие принципы организации и деятельности территориального общественного самоуправления;
4) устанавливают сферы совместной компетенции с органом территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органом территориального общественного самоуправления;
5) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
6) заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;
7) контролируют поступление и использование бюджетных средств, переданных органам территориального общественного самоуправления на выполнение их деятельности;
8) контролируют использование муниципального имущества, переданного органам территориального общественного самоуправления по договорам;
9) наделяют органы территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения;
10) устанавливают льготы по налогам и сборам для органов территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
11) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления и содействуют его органам в осуществлении их полномочий;
12) осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Положением.
2. В своей работе с населением органы местного самоуправления опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей Краснокамского городского округа.
3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции:
1) способствуют реализации инициативы граждан;
2) ведут прием и учет предложений жителей, доводят до сведения органов местного самоуправления мнения жителей по вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления;
3) осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления;
4) оказывают содействие и координируют деятельность выборных общественных лиц;
5) осуществляют иные действия.
5. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления осуществляется на основе заключаемых договоров и соглашений.
Глава 4. Гарантии Территориального общественного самоуправления
Статья 27. Запрет на ограничение прав территориального общественного самоуправления
1. Ограничение прав территориального общественного самоуправления, установленных нормативными правовыми актами, запрещается.
2. Вмешательство органов и должностных лиц Краснокамского городского округа в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 28. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей территории Краснокамского городского округа, решений органов территориального общественного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей территории Краснокамского городского округа, принятые в пределах компетенции территориального общественного самоуправления, обязательны к исполнению всеми гражданами и организациями, расположенными на соответствующей территории, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Решения органов территориального общественного самоуправления могут быть отменены этими органами либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей соответствующей территории, влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 29. Рассмотрение обращений органов территориального общественного самоуправления
Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат в соответствии с законодательством обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Краснокамского городского округа. Ответ на обращение дается в месячный срок.
Статья 30. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления
В соответствии с Уставом Краснокамского городского округа органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения, вправе вносить проекты правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления. Такие проекты подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 31. Право представителя территориального общественного самоуправления на участие в заседаниях Краснокамской городской Думы
Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях, комиссиях Краснокамской городской Думы при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории в соответствии с регламентом Краснокамской городской Думы.
Статья 32. Судебная защита территориального общественного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие их права актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 33. Ответственность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления
За систематическое невыполнение своих обязанностей, действия, противоречащие целям и задачам территориального общественного самоуправления, на общих собраниях (сходах, конференциях) граждан может быть принято решение о досрочном прекращении полномочий органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
Положение
об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в Краснокамском городском округе
(утв. решением Краснокамской городской Думы от 27 февраля 2019 г. N 23)
1. Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания и деятельности уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов в границах Краснокамского городского округа, их права и обязанности, основы управления комитетами и возможные формы их поддержки органами местного самоуправления.
2. К уличным, квартальным, дворовым, домовым комитетам применяются нормы Положения о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском округе, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Уличные, квартальные, дворовые, домовые комитеты территориального общественного самоуправления создаются в целях широкого привлечения населения к участию в управлении жилищным фондом в Краснокамском городском округе и для содействия в решении вопросов коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания жителей.
Статья 1. Правовое положение уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов
1. Уличные, квартальные, дворовые, домовые комитеты (далее по тексту - уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления) являются одной из форм территориального общественного самоуправления в Краснокамском городском округе и создаются для реализации общественных инициатив в вопросах местного значения.
2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления являются органами территориального общественного самоуправления и создаются по территориальному признаку:
- уличные, квартальные комитеты - в пределах территории квартала, нескольких, одной или части улицы с прилегающими переулками в местах индивидуальной застройки;
- дворовые, домовые комитеты - в пределах одного или нескольких многоквартирных домов.
3. Территория деятельности уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления определяется инициативной группой жителей и утверждается администрацией города Краснокамска. В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного органа территориального общественного самоуправления одного уровня.
Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления в соответствии с его уставом могут являться юридическим лицом и подлежат государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления считаются учрежденными с момента регистрации устава уполномоченным органом администрации города Краснокамска.
Для регистрации устава, изменений и дополнений уличным и иным комитетам территориального общественного самоуправления необходимо в уполномоченный орган отдел по внутренней и социальной политике администрации города Краснокамска представить следующие документы:
а) заявление, подписанное членами комитета, с указанием места жительства каждого;
б) утвержденный общим собранием (конференцией) устав комитета;
в) выписку из протокола учредительного общего собрания (конференции) жителей, содержащую сведения о принятых решениях по вопросам создания комитета, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.
Документы подаются в течение одного месяца со дня проведения учредительного общего собрания (конференции). Изменения и дополнения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента такой регистрации.
Статья 2. Создание уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления
1. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления создаются жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.
2. Решение о создании уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления, об утверждении в случае необходимости их уставов принимается на общем собрании (конференции) жителей соответствующей территории простым большинством голосов присутствующих.
Порядок проведения общих собраний (конференций) определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском округе, утвержденным решением Краснокамской городской Думы.
3. Общее собрание (конференция) жителей избирает членов уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления (не менее 3 человек) с их согласия, а также членов контрольно-ревизионного органа или ревизора.
4. В состав уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления могут входить:
- жители соответствующей территории;
- представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории;
- представители товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
- выборные общественные лица.
5. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления избираются сроком на 5 лет. Досрочное прекращение полномочий, изменение состава комитетов осуществляется по решению общего собрания (конференции) жителей, принимаемому 2/3 голосов от общего числа присутствующих.
Статья 3. Председатель уличного и иного комитета территориального общественного самоуправления
1. Работу уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления организует председатель.
2. Председатель комитета избирается на первом организационном заседании простым большинством голосов от общего количественного состава комитета из числа его членов.
3. Председатель комитета может быть освобожден от своих обязанностей двумя третями голосов от общего количественного состава комитета.
4. По предложению председателя может быть избран заместитель председателя и секретарь комитета территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Компетенция уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления
1. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления:
1) привлекают жителей к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния территории населенных пунктов, строительству и ремонту дорог, тротуаров, мостов, коммунальных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры;
2) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа, воды;
3) принимают меры по бесперебойному обеспечению жителей улиц, кварталов, домов электро-, газо- и водоснабжением в соответствии с установленными нормами;
4) содействуют органам и должностным лицам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или их составных частей, выявляют факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей, нарушения норм приусадебных земельных участков;
5) оказывают помощь учреждениям культуры и спорта в проведении воспитательной, культурно-массовой работы среди населения, развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта, внедрении в быт новых гражданских обрядов;
6) участвуют в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства;
7) оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических мероприятий, санитарно-просветительской работы;
8) оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов;
9) принимают меры по укреплению общественного порядка на своей территории, соблюдению паспортного режима;
10) проявляют заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, участниках вооруженных конфликтов, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;
11) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;
12) оказывают содействие в выполнении решений органов и должностных лиц местного самоуправления, общих собраний (конференций) граждан;
13) оказывают помощь органам и должностным лицам местного самоуправления в проведении районных и местных мероприятий;
14) осуществляют иные полномочия в соответствии с целями своей деятельности.
2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления вправе на договорных началах принимать на себя полномочия, передаваемые им органами местного самоуправления, советами территориального общественного самоуправления микрорайона, жилищного комплекса.
Статья 5. Взаимоотношения уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления с советами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления
1. При осуществлении своих полномочий уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления взаимодействуют с органами местного самоуправления, вправе участвовать в работе органов местного самоуправления и администрации города Краснокамска при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления оказывают содействие советам территориального общественного самоуправления в их деятельности.
3. Администрация города Краснокамска создает необходимые условия для работы комитетов, координирует деятельность уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления, обобщает и распространяет положительный опыт их деятельности, проводит совещания и семинары с руководителями и членами комитетов, организует соревнования и конкурсы комитетов, подводит их итоги, награждает победителей, иным образом содействует уличным и иным комитетам в решении вопросов их компетенции.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления Краснокамского городского округа, руководители их структурных подразделений, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны не позднее чем в месячный срок рассматривать предложения уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления и сообщать им о результатах рассмотрения.
Положение
о выборном лице общественного самоуправления
(утв. решением Краснокамской городской Думы от 27 февраля 2019 г. N 23)
Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок избрания и деятельность выборных лиц общественного самоуправления, которые избираются для привлечения населения к участию в решении местных вопросов и для содействия в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного обслуживания жителей.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Краснокамского городского округа и Положением о территориальном общественном самоуправлении в целях реализации права граждан на непосредственное участие в общественном городском самоуправлении и самостоятельного решения жителями местных вопросов: сохранения среды обитания и природных условий, сохранения жилищного фонда, благоустройства территорий, сохранения общественного порядка и других не противоречащих законодательству, целях.
1.2. Выборным лицом общественного самоуправления является старший по дому, староста сельского населенного пункта.
1.3. Выборное лицо общественного самоуправления наделяется собственной компетенцией и отчитывается не реже одного раза в год перед избравшими его гражданами. Срок полномочий выборного лица общественного самоуправления - 5 лет.
1.4. Выборным лицом общественного самоуправления может быть избран дееспособный гражданин, достигший 18-летнего возраста, зарегистрированный постоянно или преимущественно проживающий на обособленной территории (подъезд, дом, двор, группа домов, сельский населенный пункт) и давший свое согласие на избрание.
1.5. Координация деятельности выборных лиц общественного самоуправления, обобщение и распространение опыта работы осуществляется советом территориального общественного самоуправления микрорайона, а в случае его отсутствия администрацией города Краснокамска.
2. Порядок избрания выборного лица и проведения собраний
2.1. Выборное лицо общественного самоуправления избирается на общем собрании жителей подъезда, дома, обособленной территории (двора, группы домов), сельского населенного пункта.
2.2. Каждый житель - участник собрания имеет право выдвинуть любого присутствующего на собрании жителя кандидатом на выборное лицо общественного самоуправления.
2.3. Собрание по выборам проводится в удобное для большинства жителей подъезда, дома, обособленной территории (двора, группы домов), сельского населенного пункта время по инициативе:
группы граждан, проживающих в доме, на обособленной территории, сельском населенном пункте;
органа территориального общественного самоуправления;
депутата Краснокамской городской Думы;
главы города Краснокамска - главы администрации города Краснокамска.
2.4. Общее собрание правомочно, если в его работе принимают участие более 50% жителей, обладающих избирательным правом, проживающих в соответствующем подъезде, доме, группе домов, сельском населенном пункте. При отсутствии кворума собрание вправе принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих.
2.5. Представители администраций города Краснокамска, жилищной организации, депутаты Краснокамской городской Думы могут присутствовать на общем собрании с правом совещательного голоса.
2.6. Решение общего собрания принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
2.7. Секретарь общего собрания ведет протокол, содержащий следующие данные:
- количество жителей, имеющих право участвовать в собрании;
- список участвующих в собрании жителей и приглашенных;
- дата, время, место проведения собрания;
- перечень рассматриваемых вопросов;
- краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;
- принятое решение.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и хранится в администрации города Краснокамска или у вновь избранного выборного лица общественного самоуправления.
2.8. Решения собрания обязательны для исполнения выборным лицом общественного самоуправления.
2.9. Выборное лицо общественного самоуправления проводит организационные собрания жителей не реже 1 раза в год, отчетно-выборное - 1 раз в 3 года.
2.10. Удостоверение установленного образца выборному лицу общественного самоуправления (старший по дому) выдается главой города Краснокамска - главой администрации города Краснокамска на основании решения общего собрания, выборному лицу общественного самоуправления (староста) на основании решения Краснокамской городской Думы.
3. Полномочия выборного лица общественного самоуправления
3.1. К полномочиям выборного лица общественного самоуправления относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории (двора, дома, подъезда и т.д.), в том числе:
1) защита прав и законных интересов жителей в органах местного самоуправления Краснокамского городского округа;
2) организация акций милосердия, благотворительности, оказание адресной помощи малообеспеченным жителям;
3) работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных и других мероприятий;
4) содействие осуществлению мер санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
5) контроль за качеством уборки территорий, вывозом мусора, работой служб по эксплуатации жилищного фонда в интересах жителей;
6) организация жителей на благоустройство и озеленение территории;
7) организация обсуждения жителями вопросов жизнедеятельности территории, дома;
8) созыв собраний жителей для решения текущих вопросов местного значения не реже чем 1 раз в год;
9) принятие мер к реализации решений общих собраний жителей;
10) привлечение на добровольной основе ресурсов населения для решения местных вопросов.
К полномочиям выборного лица общественного самоуправления могут быть отнесены и другие вопросы, принятые на собрании жителей соответствующей территории.
3.2. Деятельность выборного лица общественного самоуправления строится на принципах самостоятельности, подконтрольности населению, ответственности за решение вопросов, отнесенных к его полномочиям, защиты прав и законных интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, сочетания городских и территориальных интересов.
4. Староста сельского населенного пункта
4.1. Староста сельского населенного пункта является выборным лицом общественного самоуправления жителей сельского населенного пункта и представляет интересы своего населенного пункта в общении с органами местного самоуправления Краснокамского городского округа, предприятиями, учреждениями и организациями, способствуют развитию инициативы общественности, широкому привлечению граждан к решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, проживающего на сельской территории.
Основной целью деятельности старост является объединение жителей соответствующей территории для самостоятельного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Старосты осуществляют свою деятельность на принципах законности и добровольности.
4.1.1. Староста сельского населенного пункта назначается решением Краснокамской городской Думы, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
4.1.2. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления городского округа.
4.2. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
4.2.1. замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
4.2.3. признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4.2.4. имеющее непогашенную или неснятую судимость.
4.3. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Краснокамской городской Думы, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.4. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
4.4.1. обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях жителей сельского населенного пункта;
4.4.2. организовывает на добровольных началах участие населения в работах по благоустройству и озеленению территорий общего пользования (улицы, проезды и др. территории общего пользования), обелисков, памятников, а также информирует администрацию города Краснокамска о состоянии дорог в зимний и летний период;
4.4.3. организовывает население на систематическое проведение работ по уборке и благоустройству жилых домов, надворных построек и территорий домовладений, по текущему ремонту и окраске фасадов домовладений, их отдельных элементов (балконов, водосточных труб), надворных построек, ограждений, расположенных на принадлежащих гражданам земельных участках;
4.4.4. своевременно информирует администрацию города Краснокамска о состоянии уличного освещения;
4.4.5. ставит в известность администрацию города Краснокамска о случаях самовольного строительства и проведения земляных работ на подведомственной территории;
4.4.6. оказывает содействие органам полиции в укреплении общественного порядка;
4.4.7. оказывает содействие органам местного самоуправления Краснокамского городского округа в обнародовании муниципальных правовых актов; информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4.5. оказывает содействие администрации города Краснокамска в осуществлении учета объектов недвижимости в целях налогообложения;
4.6. проявляет заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей, и других гражданах, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных на территории сельского населенного пункта; направляет информацию о таких гражданах в администрацию города Краснокамска;
4.7. вносит предложения от имени жителей сельского населенного пункта в органы местного самоуправления Краснокамского городского округа для планирования и формирования бюджета Краснокамского городского округа в части расходных обязательств Краснокамского городского округа в отношении соответствующей территории;
4.8. содействует органам местного самоуправления Краснокамского городского округа в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
4.9. взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
4.10. осуществляет иные полномочия.
5. Взаимоотношения органов местного самоуправления Краснокамского городского округа, органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц общественного самоуправления
5.1. Органы местного самоуправления Краснокамского городского округа обязаны оказывать содействие в работе выборного лица общественного самоуправления и не вправе препятствовать деятельности выборного лица общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству и настоящему Положению.
5.2. Выборное лицо общественного самоуправления может принимать участие в совещаниях комиссий по проверке технического состояния дома, подъезда, территории, разработке планов текущего ремонта дома, мероприятий по улучшению состояния жилищного фонда.
5.3. В своей работе органы местного самоуправления Краснокамского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, жилищные организации опираются на помощь выборных лиц общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, дома, подъезда.
5.4. Выборные лица общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях советов и комитетов общественного территориального самоуправления микрорайонов, соответствующих территорий, могут являться представителями жителей на конференции представителей жителей микрорайона, квартала, двора.
5.5. Работа выборного лица общественного самоуправления может быть отмечена определенными выплатами из бюджета Краснокамского городского округа, определяемыми в соответствии с Положением о поощрении председателей уличных комитетов и территориальных общественных самоуправлений, утверждаемым постановлением администрации города Краснокамска.
Утверждено
решением Краснокамской
городской Думы
от 27 февраля 2019 г. N 23
ОБРАЗЕЦ
Образец удостоверения
выборного лица общественного самоуправления
Краснокамский городской округ УДОСТОВЕРЕНИЕ N ___ /----------\ | Место | | для | |фотографии| (личная | | подпись) \----------/ М.П. Действительно до _________20__года |
Фамилия _________________________________ Имя______________________________ Отчество _________________________________ (Выборное лицо общественного самоуправления) _________________________________ (наименование территории) Глава города Краснокамска- глава администрации города Краснокамска ___________________ ________ подпись Ф.И.О. |
Описание
удостоверения выборного лица общественного самоуправления
Обложка удостоверения в развернутом виде размером
8 x 20,5 см из переплетного материала на тканевой основе
красного цвета.
На лицевой стороне удостоверения размещена надпись буквами золотистого
цвета "УДОСТОВЕРЕНИЕ".
На левой внутренней стороне удостоверения в верхней части по центру
размещена надпись Краснокамский городской округ
(ниже по центру "УДОСТОВЕРЕНИЕ N ____")
Ниже слева место для фотографии размером 3 x 4 см.
Ниже по центру надпись: "Место печати".
Справа от места для фотографии надпись:"_______________________________".
(личная подпись)
В нижней части по центру надпись: "Действительно до _______ 20__ года".
На правой внутренней стороне по центру в три строчки надпись
"Фамилия ___________________
Имя ___________________
Отчество ___________________".
Ниже надпись: "______________________________________
(Выборное лицо общественного самоуправления)"
Ниже надпись: "______________________________________
(наименование территории)"
Ниже надпись: "Глава города Краснокамска - глава администрации города
Краснокамска
___________________ ___________________".
подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Краснокамского городского округа Пермского края от 27 февраля 2019 г. N 23 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском округе, Положения об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в Краснокамском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу 28 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Краснокамского городского округа (http://krasnokamsk.ru) 27 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Краснокамского городского округа Пермского края от 27 января 2021 г. N 9
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Краснокамского городского округа Пермского края от 22 апреля 2020 г. N 38
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 апреля 2020 г.