В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от ЧС.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Саматкина Ю.Н.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
Р.Т. Ибрагимов |
Руководство
по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от ЧС
(утв. приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 19 июня 2019 г. N СЭД-10-04.2-02-88)
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - Руководство) разработано с целью организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики по исполнению государственных функций осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единообразия практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства территориальной безопасности Пермского края путем их доведения до сведения органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - объекты регионального государственного надзора);
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов отдела надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края (далее - Отдел), позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов регионального государственного надзора.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Отделом обязательных требований;
выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований, с их классификацией по степени риска и степени тяжести, и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами регионального государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.
II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики Отделом проводится по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. В качестве источников формирования сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности Отдела используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты взаимодействия надзорных органов;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Отдела в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;
результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") представителей подконтрольных объектов надзора на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;
разъяснения надзорной деятельности МЧС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления надзора за соблюдением обязательных требований;
разъяснения, полученные Отделом от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики Отдела
6. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики обеспечивается Отделом.
7. Координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществляется под руководством начальника отдела (должностного лица Отдела).
8. Сведения о правоприменительной практике Отделом направляются на рассмотрение заместителю министра территориальной безопасности Пермского края.
9. Заместитель министра территориальной безопасности Пермского края с учетом вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения, и предложений по совершенствованию законодательства, на основе анализа правоприменительной практики проводит корректировку проекта обобщения и анализа правоприменительной практики. В указанных целях могут быть использованы позиции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, прокуратуры Пермского края, иных государственных органов.
10. Проект обобщения и анализа правоприменительной практики размещается на интернет-сайте Министерства территориальной безопасности Пермского края с указанием способа подачи предложений.
11. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении от государственных органов предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности указанные вопросы подлежат рассмотрению с целью подготовки соответствующих предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности.
12. В проект по обобщению и анализу правоприменительной практики включаются рекомендации по организации работы органов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Доработанный по итогам обсуждения Обзор утверждается заместителем министра территориальной безопасности Пермского края.
14. Обзор может использоваться при информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе в рамках проведения дней "открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, семинаров и конференций с представителями бизнес-сообществ, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 19 июня 2019 г. N СЭД-10-04.2-02-88 "Об утверждении Руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от ЧС"
Настоящий приказ вступает в силу с 5 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства территориальной безопасности Пермского края (http://mtb.permkrai.ru) 24 июня 2019 г.