В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в государственной жилищной инспекции Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
С.А. Молин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом государственной
жилищной инспекции
Амурской области
от 28 февраля 2019 г. N 07-од
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной жилищной инспекции Амурской области
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - инспекция) требованиям антимонопольного законодательства.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности инспекции;
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководителей инспекции в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в инспекции;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечение его функционирования осуществляется начальником инспекции, который:
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также подписывает ведомственные документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками инспекции правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на коллегиальный орган инспекции.
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс- рисков инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в инспекции функции уполномоченного подразделения возлагаются на финансово-правовую службу.
3.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику инспекции на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также ведомственных документов инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в части исполнения подпункта "д" пункта 4.1. настоящего Положения;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организации содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование начальника инспекции о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) подготовка и внесение на утверждение начальнику инспекции плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков инспекции и мониторинг его исполнения;
ж) разработка и внесение на утверждение начальнику инспекции ключевых показателей эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса;
з) подготовка и внесение на утверждение начальнику инспекции карты комплаенс-рисков инспекции;
и) подготовка для подписания начальником инспекции проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) координация взаимодействия с коллегиальным органом, обеспечение работы коллегиального органа;
л) организация проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
3.5. К компетенции служащих инспекции относится информирование руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности инспекции в текущем году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов инспекции;
в) анализ проектов нормативных правовых актов инспекции;
г) мониторинг и анализ практики применения инспекцией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, в предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) не позднее 31 декабря текущего года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в деятельности инспекции.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных инспекцией на недопущение повторения нарушения.
4.3. Анализ нормативных правовых актов инспекции на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов инспекции с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в срок не позднее мая отчетного года) (далее - сайт инспекции);
б) размещение на сайте инспекции уведомления о начале сбора и замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года).
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на сайте инспекции проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проектам нормативных правовых актов.
4.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности инспекции по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и при выявлении рисков уполномоченным подразделением подготавливается проект карты комплаенс-рисков инспекции. Выявленные комплаенс-риски отражаются в проекте карты комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
В проект карты комплаенс-рисков инспекции включаются:
1) наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2) наименование структурного подразделения, которое допустило риск нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявленные риски (их описание);
4) уровень риска;
5) описание причин возникновения рисков;
6) описание условий возникновения рисков.
4.8. Карта комплаенс-рисков инспекции ежегодно утверждается начальником инспекции и размещается на сайте инспекции в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (при наличии).
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков инспекции уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков инспекции.
5.2. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков инспекции в обязательном порядке должны быть указаны:
1) наименование полномочия, реализации которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и недопущение комплаенс-рисков;
3) срок исполнения мероприятия;
4) ответственное структурное подразделение.
5.3. План мероприятия по снижению комплаенс-рисков инспекции ежегодно утверждается начальником инспекции в срок не позднее 1 марта текущего года.
5.4. Уполномоченное подразделение инспекции на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков инспекции.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков инспекции подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются начальником инспекции ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего года.
6.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса.
6.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) карту комплаенс-рисков инспекции, утвержденную начальником инспекции (при наличии);
2) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков инспекции, утвержденный начальником инспекции на отчетный год;
3) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные начальником инспекции на отчетный год.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подготавливается уполномоченным подразделением и представляется на подпись начальнику инспекции в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
8.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса.
8.3. Подписанный начальником инспекции проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение в течение 7 календарных дней, со дня его подписания.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на сайте инспекции в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Иные положения
9.1. Сотрудники инспекции в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства, осуществляя возложенные на них в соответствии с должностным регламентом функции в строгом соответствии с целями, задачами и принципами, установленными настоящим Положением.
9.2. При нарушении требований антимонопольного законодательства, допустившие их сотрудники инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению об организации
системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям
антимонопольного
законодательства в
государственной жилищной
инспекции Амурской области
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности инспекции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложении штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи инспекции предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи инспекции предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи инспекции предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ государственной жилищной инспекции Амурской области от 28 февраля 2019 г. N 07-ОД "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной жилищной инспекции Амурской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован не был