Постановление Администрации Зейского района Амурской области
от 20 марта 2019 г. N 151
"Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с Порядком осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Зейского района от 20.03.2015 N 276,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Зейского района от 02.09.2016 N 385 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Зейского района |
Д.А. Василенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Зейского района
от 20 марта 2019 г. N 151
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - административный регламент) разработан финансовым управлением администрации Зейского района в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением администрации Зейского района от 25.01.2016 N 24.
1.2. Наименование муниципальной функции - осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - муниципальная функция).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется:
- уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Зейском районе на постоянной основе - финансовым управлением администрации Зейского района (далее - уполномоченный орган);
- рабочей группой, создаваемой на основании распоряжения администрации Зейского района для исполнения муниципальной функции при проведении внеплановых контрольных мероприятий (далее - рабочая группа).
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;
б) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими сферу бюджетных правоотношений, а также проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
в) постановлением администрации Зейского района от 08.10.2012 N 694 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля в Зейском районе";
г) постановлением администрации Зейского района от 20.03.2015 N 276 "О Порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю";
д) постановлением администрации Зейского района от 01.03.2016 N 80 "Об исполнении бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Зейском районе".
1.5. Административный регламент исполнения муниципальной функции определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении уполномоченным органом (рабочей группой) муниципальной функции, и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зейского района.
В процессе исполнения муниципальной функции уполномоченный орган (рабочая группа) по согласованию с главой района:
- привлекает при необходимости к проведению проверок специалистов других структурных подразделений администрации Зейского района, специализированных организаций;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами при реализации материалов проверок.
1.6. Предметом муниципальной функции является:
а) контроль за соблюдением объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.7. Должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, являются:
- должностные лица уполномоченного органа, на которых в соответствии с их должностными инструкциями, возложены обязанности по осуществлению муниципальной функции (далее - должностные лица уполномоченного органа);
- должностные лица органов местного самоуправления Зейского района, или структурных подразделений администрации Зейского района, специализированных организаций, привлекаемые для участия в исполнении муниципальной функции уполномоченным органом, или в составе рабочей группы, создаваемой на основании распоряжения администрации Зейского района о проведении внеплановых контрольных мероприятий (далее - иные должностные лица).
1.8. Объектами контрольной деятельности (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели средств районного бюджета, которым предоставлены субсидии, или межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления субсидий, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
- муниципальные учреждения Зейского района;
- муниципальные унитарные предприятия Зейского района;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Зейского района.
1.9. Права и обязанности должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
1.9.1. Должностные лица при исполнении муниципальной функции имеют право:
- запрашивать и получать документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах необходимые для проведения контрольного мероприятия. Запрос должен содержать четкое изложение представленных вопросов, необходимых к истребованию документов, материалов, сведений и срок их представления;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений или копии распоряжения администрации Зейского района о проведении контрольного мероприятия, посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обращаться к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям объектов контроля о выделении специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий;
- обращаться в юридический отдел администрации района для подготовки и направлении в суд исковых заявлений о возмещении ущерба, причиненного Зейскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.9.2. Должностные лица, исполняющие муниципальную функцию, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с Планом контрольной деятельности, утвержденным распоряжением администрации Зейского района (внеплановые контрольные мероприятия, в соответствии с распоряжениями администрации Зейского района);
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с утвержденной программой контрольного мероприятия (с распоряжением администрации района о проведении внепланового контрольного мероприятия), и с нормативным правовым актом о приостановлении, возобновлении или продлении срока проведения контрольных мероприятий;
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами уполномоченного органа (рабочей группы), ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.10. Права и обязанности должностных лиц объекта контроля.
1.10.1. Должностные лица объекта контроля имеют право:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных уполномоченным органом (рабочей группой);
- представлять возражения по результатам проведения контрольных мероприятий;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа (рабочей группы) в порядке, установленном настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области;
- направлять письменное заявление в адрес уполномоченного органа (руководителя рабочей группы) о продлении установленного срока (с обоснованием причины) представления запрашиваемой информации, документов и материалов (или их копий), в случае отсутствия возможности представить их в установленный срок. По решению уполномоченного органа (руководителя рабочей группы) срок представления запрашиваемой информации, документов и материалов (или их копий) может быть продлен не более, чем на 5 рабочих дней.
1.10.2. Должностные лица объекта контроля обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения должностным лицам уполномоченного органа (рабочей группы);
- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам уполномоченного органа (рабочей группы), в том числе обеспечить их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц уполномоченного органа (рабочей группы) к помещениям и территориям объекта контроля, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования должностных лиц уполномоченного органа (рабочей группы), не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими муниципальной функции. В случае отсутствия возможности представления запрашиваемой информации, документов и материалов (или их копий), представлять письменное объяснение с обоснованием причины не предоставления;
- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения муниципальной функции являются оформленные в соответствии с настоящим административным регламентом акты (заключения), а также представления, предписания, уведомления на применение в отношении объектов контроля мер принуждения.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной функции осуществляется:
- непосредственно специалистами уполномоченного органа (рабочей группы);
- уполномоченным органом с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении (обращений в виде электронных писем), направляемых в адрес начальника уполномоченного органа или в адрес главы Зейского района;
- посредством размещения настоящего административного регламента на официальном сайте администрации Зейского района www.admzr.ru, в разделе "Финансовое управление (Административные регламенты)".
2.2. Почтовые адреса для направления документов и письменных обращений по вопросам, установленным настоящим административным регламентом, график работы:
2.2.1. Администрация Зейского района:
676246, Амурская область, г. Зея, ул. Народная, 28.
Номер телефона для получения справочной информации 8(41658) 2-47-34,
Факс 8(41658) 2-41-34.
Адрес электронной почты: info@admzr.ru.
2.2.2. Уполномоченный орган:
676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 160, каб.201 - 203.
Номер телефона начальника уполномоченного органа 8 (41658) 2-42-29,
Телефон/факс для получения справочной информации 8(41658) 2-15-33.
Адрес электронной почты: fin_azr@mail.ru.
2.2.3. График работы администрации Зейского района:
Понедельник - четверг с 9.00 до 17.15,
Пятница с 9.00 до 17.00,
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни график работы сокращается на 1 час.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник - четверг с 9.00 до 17.15,
Пятница с 9.00 до 17.00,
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни график работы сокращается на 1 час.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции должностные лица уполномоченного органа (рабочей группы) подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. В ответе на телефонный звонок в обязательном порядке указывается информация о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4. При поступлении письменных обращений по вопросам осуществления муниципальной функции ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не может превышать 15 рабочих дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
2.5. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренных настоящим административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления, предписания и уведомления направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса, и не может превышать 2 рабочих дней.
2.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.7. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 100 рабочих дней. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия было приостановлено в порядке, указанном в настоящем административном регламенте.
Сроки исполнения отдельных процедур, установленных для исполнения муниципальной функции, более детально раскрываются в описании процедур настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции уполномоченным органом (рабочей группой) осуществляются посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
3.2. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является план контрольной деятельности, утвержденный распоряжением администрации Зейского района на соответствующий календарный год.
3.3. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является обращение (поручение) главы района, руководителей органов местного самоуправления или руководителей структурных подразделений администрации Зейского района, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений государственных органов, глав сельсоветов Зейского района, граждан и организаций.
Максимальный срок проведения внеплановых контрольных мероприятий не может превышать максимальный срок, установленный для плановых контрольных мероприятий.
3.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются должностные лица, указанные в пункте 1.7. настоящего административного регламента.
3.5. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- планирование (принятие решения о проведении внеплановой проверки) и подготовка контрольных мероприятий;
- проведение контрольных мероприятий;
- реализация результатов контрольных мероприятий.
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Административные процедуры в электронной форме не выполняются.
3.6. Максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения муниципальной функции.
3.6.1. Планирование (принятие решения о проведении внеплановой проверки) и подготовка контрольных мероприятий:
- утверждение плана контрольной деятельности - до 15 января соответствующего календарного года;
- назначение контрольных мероприятий (принятие решения о проведении внеплановой проверки) - не менее, чем за 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия;
- подготовка контрольного мероприятия (формирование и утверждение программы контрольного мероприятия, изучение материалов, проведение анализа информации, относящейся к объекту контроля) не более 7 рабочих дней после назначения контрольного мероприятия.
3.6.2. Проведение контрольного мероприятия:
- проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
- других контрольных мероприятий (за исключением камеральной проверки) - не более 45 рабочих дней (при продлении срока проведения контрольного мероприятия не более чем на 30 рабочих дней - не более 75 рабочих дней).
3.6.3. Реализация материалов контрольных мероприятий - не более 30 рабочих дней после подписания акта (заключения) контрольного мероприятия.
3.7. Планирование (принятие решения о проведении внеплановой проверки) и подготовка контрольных мероприятий.
Исполнение административной процедуры включает в себя следующие действия:
3.7.1. Подготовка плана проведения контрольных мероприятий.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в течение календарного года.
План формируется на основе:
- поручений главы Зейского района;
- наступления срока периодичности проведения проверки;
- необходимости проведения периодических проверок выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным проверкам.
При формировании Плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- экономическая целесообразность проведения проверок;
- наличие временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
Проверка проводится за период деятельности проверяемой организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок за последние три года.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.7.2. Проект Плана контрольной деятельности разрабатывается начальником уполномоченного органа согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, и утверждается распоряжением администрации Зейского района до 15 января календарного года, в котором планируется проведение контрольных мероприятий. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц уполномоченного органа при проведении контрольных мероприятий;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках за предыдущие годы, с учетом изменений законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений.
Резерв времени для проведения внеплановой контрольной деятельности устанавливается в размере не более 30 процентов от общего объема рабочего времени.
Формирование Плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палатой Зейского района, в целях исключения дублирования исполнения бюджетных полномочий по муниципальному финансовому контролю.
3.7.3. В План контрольной деятельности могут вноситься изменения.
Внесение изменений в План контрольной деятельности осуществляется начальником уполномоченного органа по согласованию с главой района, и утверждается распоряжением администрации района.
3.7.4. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются главой района по собственной инициативе, а также по результатам рассмотрения им в установленные законодательством сроки депутатских запросов, обращений (поручений) правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, глав поселений, граждан и организаций.
3.7.5. Контрольные мероприятия (далее - проверки) проводятся в отношении объектов контроля, перечисленных в пункте 1.8. настоящего административного регламента.
Уполномоченный орган (рабочая группа) имеет право проводить проверки в отношении других объектов контроля, не указанных в пункте 1.8 настоящего административного регламента, в следующих случаях:
- при обращении правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- при обращении глав сельсоветов Зейского района, при условии заключения Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Соглашение).
Такие проверки проводятся на основании распоряжения администрации Зейского района, в порядке, установленном настоящим административным регламентом. Сроки административных процедур устанавливаются по согласованию с правоохранительными органами, с главами сельсоветов (в Соглашении).
Проект распоряжения и проект Соглашения разрабатывает специалист уполномоченного органа по поручению главы района (начальника уполномоченного органа).
3.7.6. Подготовка контрольных мероприятий предусматривает следующие действия:
- разработка и утверждение программы контрольных мероприятий (далее - программа проверки);
- направление программы проверки (при проведении внеплановой проверки - распоряжения о назначении внеплановой проверки) объекту проверки.
3.7.7. Программа плановой проверки, и внесение изменений в нее, разрабатываются специалистом уполномоченного органа, ответственным за проведение плановой проверки, и утверждаются начальником уполномоченного органа. Программа плановой проверки должна соответствовать плану контрольной деятельности.
В случае проведения внеплановой проверки, программа проверки разрабатывается руководителем рабочей группы (иным уполномоченным должностным лицом) одновременно с подготовкой проекта распоряжения администрации о назначении внеплановой проверки, и утверждается этим распоряжением.
При составлении программы проверки проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля.
3.7.8. Распоряжение о назначении внеплановой проверки оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и должно содержать следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- тема проверки, проверяемый период;
- основание проведения проверки, срок проведения проверки;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- назначение руководителя группы должностных лиц (рабочей группы), уполномоченных на проведение проверки;
- утверждение программы проверки.
3.7.9. На основании утвержденной программы проверки руководителем рабочей группы разрабатывается план проведения проверки, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- тема проверки, проверяемый период;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
- срок проведения проверки, метод контроля, должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (ые) на проведение проверки по каждому вопросу.
Форма плана проведения проверки приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту. План проведения проверки не составляется в случае проведения проверки одним специалистом уполномоченного органа, или одним уполномоченным должностным лицом при проведении внеплановой проверки.
3.7.10. Программа проверки (при проведении внеплановой проверки распоряжение о назначении внеплановой проверки) направляется объекту проверки за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. В случае внесения изменений в программу проверки, уточненная программа проверки направляется объекту проверки за 1 рабочий день до вступления в силу внесенных изменений.
3.7.11. Решение о приостановлении проведения внеплановой проверки принимается главой района на основании служебной записки руководителя рабочей группы, или должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения проверки течение срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения проверки осуществляется после устранения причин приостановления проведения проверки.
Решение о приостановлении (возобновлении) плановой проверки принимается начальником уполномоченного органа.
Вышеуказанные решения оформляются распоряжением администрации Зейского района (по решению главы) или приказом уполномоченного органа (по решению начальника уполномоченного органа).
При принятии решения о приостановлении проведения проверки, уполномоченный орган (при проведении внеплановой проверки - администрация Зейского района) письменно извещает об этом руководителя (представителя) объекта контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки, а также направляет в адрес объекта контроля письменное предписание об устранении обстоятельств, делающих невозможным проведение проверки. Соответствующие изменения вносятся в программу о проведении проверки (оборотная сторона) и заверяются специалистом уполномоченного органа, иным должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
3.8. Проведение контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является план контрольной деятельности. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является распоряжение администрации Зейского района.
3.8.1. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Камеральные проверки проводятся в плановом порядке по месту нахождения уполномоченного органа. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
Встречная проверка проводится только в рамках выездной или камеральной проверки. Если в ходе контрольного мероприятия возникает необходимость получения информации о деятельности объекта контроля, связанной с иными лицами, уполномоченный орган может истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого объекта контроля.
В рамках проведения камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, может проводиться обследование, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
3.8.2. Административная процедура - проведение контрольных мероприятий, предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
- направление запросов и получение информации и документов;
- документальное и фактическое изучение полученной информации и документов;
- получение объяснений;
- проведение инвентаризации и контрольных замеров;
- другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ Зейского района, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями.
Документальное и фактическое изучение может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов объекта контроля.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, (руководителем группы лиц) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (руководитель рабочей группы), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения проверки и иных обстоятельств.
Документальное и фактическое изучение осуществляется на основе представленных объектом контроля информации, документов и иных материалов. В случае отказа представителей объекта контроля от предоставления на основании мотивированного запроса информации, документов и иных материалов, необходимых для осуществления контрольных действий, должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, (руководителем группы лиц) составляется Акт отказа от предоставления информации, документов, иных материалов по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Акт отказа от предоставления информации, документов, иных материалов подписывается комиссией в составе не менее двух человек. В состав комиссии включаются лица, уполномоченные на проведение проверки.
Акт отказа от предоставления информации, документов, иных материалов составляется в двух экземплярах, один из которых незамедлительно передается представителю объекта контроля, второй - приобщается к акту (заключению).
3.8.3. При проведении проверки рабочей группой, составляются справки по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом проведения проверки.
В справке указывается наименование отдельного вопроса программы проверки, в отношении которого проведены контрольные действия, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений, обобщение информации об установленных нарушениях.
Указанная справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностными лицами объекта контроля. В случае отказа руководителя (представителя) объекта контроля подписать или получить справку, должностное лицо, проводившее контрольное действие, в конце справки делает запись об отказе указанного лица от подписания или от получения справки. При этом справка в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Справки прилагаются к акту (заключению), информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения).
Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте (заключении) делается соответствующая запись.
3.8.4. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
Акт (заключение) имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте (заключении) в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта (заключения);
- основания для проведения контрольного мероприятия (распоряжение и др.);
- объект контроля, его местонахождение;
- тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия с указанием руководителя группы лиц;
- срок проведения контрольного мероприятия.
Описательная часть начинается с отражения следующих сведений об объекте контроля:
- полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
- основные виды деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевые счета (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) открытые в финансовых органах и органах Федерального казначейства;
- фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера (специалиста, имеющего право второй подписи денежных документов);
- иные данные, необходимые, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта (заключения) состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия (плане проверки), по каждому вопросу указывается метод проверки.
Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении), должны подтверждаться документами, справками о результатах контрольных действий и встречных проверок (при проведении контрольного мероприятия рабочей группой), объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами. Документы (копии) и материалы (расчеты) прилагаются к акту (заключению). Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц) обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (заключению): документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.
В акте (заключении) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольных мероприятий.
В акте (заключении) не допускается правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Акт проверки (заключение) составляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия с учетом разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки, и подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Акт (заключение) составляется не позднее 7 рабочих дней после последнего дня проведения контрольного мероприятия и направляется на подпись руководителю (представителю) объекта контроля с сопроводительным письмом посредством почтовой связи или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Руководитель объекта контроля обязан подписать акт (заключение) в срок до 5 рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель объекта контроля подписывает акт (заключение) с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту (заключению) письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений (с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты).
Письменные возражения руководителя объекта контроля, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения), прилагаются к акту (заключению) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Письменные возражения, представленные с нарушением установленного срока не рассматриваются.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт (заключение), должностное лицо уполномоченного органа (руководитель рабочей группы) в конце акта (заключения) делает запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта (заключения), акт (заключение) считается подписанным без возражений.
Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель группы лиц), в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в 2-х экземплярах, и подписывает его.
Письменное заключение на возражения по акту (заключению) утверждается начальником уполномоченного органа (при проведении внеплановой проверки - главой района), и один экземпляр направляется в адрес объекта контроля, второй - приобщается к акту (заключению) и является в дальнейшем его неотъемлемой частью.
3.8.5. Особенности проведения камеральной проверки.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам уполномоченного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу управления.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.8.6. Особенности проведения выездной проверки (ревизии).
Доступ на территорию или в помещение объекта контроля лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, предоставляется при предъявлении ими копии распоряжения администрации Зейского района о проведении внепланового контрольного мероприятия, или программы плановой проверки, утвержденной в установленном порядке.
При воспрепятствовании доступу лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия возможности вручения акта представителям объекта контроля, акт о воспрепятствовании доступу лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия на территорию или в помещение объекта контроля направляется руководителю (представителю) объекта контроля с сопроводительным письмом посредством почтовой связи или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
В рамках проведения выездной проверки (ревизии) должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель рабочей группы), назначает проведение обследования или встречной проверки.
В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе: осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
Выездная проверка (ревизия) приостанавливается в порядке, указанном в пункте 3.7.11. настоящего административного регламента в следующих случаях:
- для проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные в предписании, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
- на период замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель рабочей группы), составляет акт по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и направляет в адрес начальника уполномоченного органа (при проведении внеплановой проверки в адрес главы Зейского района) служебную записку о составлении акта и необходимости приостановления проведения проверки (ревизии).
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия:
- вносятся соответствующие изменения в программу о проведении контрольного мероприятия;
- лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, знакомят руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с изменениями, внесенными в программу о проведении контрольного мероприятия;
- начальник уполномоченного органа принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.
3.8.7. Особенности проведения встречных проверок.
В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.8.8. Особенности проведения обследований.
При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной решением главы Зейского района.
Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится на основании распоряжения администрации Зейского района, в котором устанавливаются и срок его проведения, при составлении плана контрольной деятельности не предусматривается.
При проведении обследования проводятся исследования с использованием фото-, видео- и аудио, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением.
3.9. Реализация результатов контрольного мероприятия.
Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется на основании рассмотрения материалов проверки, ревизии, обследования.
Результатами рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки являются:
- принятие решения о проведении выездной проверки (ревизии);
- направление объекту контроля представления (предписания);
- направление уведомления органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении мер принуждения к объекту контроля предусмотренных законодательством.
Результатами рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки или ревизии являются:
- принятие решения о внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии);
- направление объекту контроля представления (предписания);
- направление уведомления на применение мер принуждения к объекту контроля, предусмотренных законодательством.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследований главой Зейского района может быть принято решение о назначении выездной проверки (ревизии).
3.9.1. При исполнении муниципальной функции уполномоченный орган в случае выявления нарушений составляет предписания (представления) по форме согласно приложениям N 8, 9 к настоящему административному регламенту и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения к объекту контроля по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
Представления (предписания) направляются уполномоченным органом объекту контроля не позднее 10 календарных дней с даты подписания акта (заключения).
3.9.2. Представление (предписание) состоит из описательной и результативной частей.
В описательной части представления (предписания) отражается информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
В результативной части представления указываются требования об обязательном рассмотрении в установленные в представлении сроки или, если срок не указан, в течение 30 рабочих дней со дня его получения информации о выявленных нарушениях, отраженной в описательной части, и требования о принятии мер по устранению нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В результативной части предписания указываются обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Зейскому району.
3.9.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, осуществляют контроль исполнения представлений и предписаний объектами контроля.
В случае неисполнения объектом контроля предписания о возмещении ущерба, причиненного Зейскому району нарушением бюджетного законодательства, уполномоченный орган обращается в юридический отдел администрации района для подготовки и направления в суд искового заявления о возмещении ущерба, причиненного Зейскому району.
В случае выявления должностными лицами уполномоченного органа (при проведении внеплановой проверки - иными должностными лицами) фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления, информация о таких фактах и (или) подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта проверки (заключения) руководителем объекта проверки, или отказа от подписания акта (заключения).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами уполномоченного органа (при проведении внеплановой проверки - иными должностными лицами) положений настоящего административного регламента при исполнении муниципальной функции, в том числе принятия решений при рассмотрении результатов контрольных мероприятий, организуется начальником уполномоченного органа (при проведении внеплановой проверки - главой Зейского района).
Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель рабочей группы), осуществляет ежедневный контроль за соблюдением настоящего административного регламента в ходе проведения контрольного мероприятия и до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Контроль качества и полноты исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также проведения внеплановых проверок (ревизий) объектов контроля, в отношении которых должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, были проведены контрольные мероприятия.
4.3. Внеплановые проверки (ревизии) объектов контроля, в отношении которых должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, были проведены контрольные мероприятия, назначаются начальником уполномоченного органа.
4.4. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции установлены Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением администрации Зейского района от 26.12.2014 N 1270.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (тематические проверки).
4.5. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, размещаемой на официальном сайте администрации Зейского района www.admzr.ru в разделе "Финансовое управление" в объеме, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в уполномоченный орган обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.7. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
В случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица уполномоченного органа (при проведении внеплановой проверки - иные должностные лица) несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Правовые акты уполномоченного органа, принимаемые по результатам контрольных действий (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения), обжалуются:
а) в досудебном порядке в администрации Зейского района в порядке, установленном настоящим административным регламентом;
б) в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа подлежат обжалованию начальнику уполномоченного органа или главе Зейского района.
Действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за проведение внеплановой проверки (иных должностных лиц), обжалуются главе Зейского района.
5.3. Решения уполномоченного органа и действия (бездействие) его должностных лиц (при проведении внеплановой проверки - решения главы района и действия (бездействие) иных должностных лиц) подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в соответствии с пунктом 5.2. настоящего административного регламента является поступление жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель) по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту в адрес начальника уполномоченного органа или в адрес главы Зейского района.
5.5. Жалоба на решения уполномоченного органа (главы района) и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа (иных должностных лиц) подается в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал о принятии решения, действии (бездействии) должностных лиц.
5.6. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае обжалования решения или совершение обжалуемого действия должностным лицом по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия должностным лицом приостанавливается главой Зейского района (начальником уполномоченного органа) при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия сообщается заявителю в письменной форме.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица (наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.8. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока для ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с даты ее регистрации в администрации района (уполномоченном органе).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов глава Зейского района (начальник уполномоченного органа) продлевает срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
5.11. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа (иных должностных лиц) являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
5.12. По результатам рассмотрения жалобы глава Зейского района (начальник уполномоченного органа) принимает одно из следующих решений:
а) отмена решения (признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц);
б) удовлетворение жалобы частично;
в) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется распоряжением администрации Зейского района (приказом начальника уполномоченного органа).
5.13. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы частично либо оставления жалобы без удовлетворения) или сопроводительное письмо (в случае полного удовлетворения жалобы).
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
/------------------------------------------\
/--| Начало исполнения муниципальной функции |---\
| \------------------------------------------/ |
/------------------------\ /---------------------------------------\
| Плановая контрольная | | Внеплановая контрольная деятельность |
| деятельность | | Основание: поручение главы района, |
| Основание: план | |обращения (поручения)правоохранительных|
|контрольной деятельности| |органов, депутатских запросов,обращений|
|администрации района | | иных государственных органов, глав |
\------------------------/ |поселений Зейского района (на основании|
| | заключенных Соглашений), граждан и |
| | организаций |
| \---------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Разработка и утверждение программы проведения проверки, |
|при проведении проверки группой лиц - Плана проведения проверки|
\---------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Проведение контрольного мероприятия: |
| проверки (плановые,внеплановые), ревизии, обследования |
|/-----------------------------------------\ /-------------\ |
||Проверка (выездная, камеральная),ревизия,| |Обследование | |
|| встречная проверка | \-------------/ |
|\-----------------------------------------/ | |
\----+--------------+----------+-----------------------+-------------/
/----------------------------\ /---------------------\
| Подписание акта | |Подписание заключения|
\----------------------------/ \---------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Реализация материалов контрольного мероприятия |
|/----------------------\ /----------------------\/-----------------\|
||камеральная проверка: | |выездная проверка ||обследование: ||
||- проведение выездной | |(ревизия): ||- проведение ||
||проверки (ревизии); | |- проведение ||выездной проверки||
||- направление объекту | |внеплановой выездной ||(ревизии) ||
||контроля представления| |проверки (ревизии); |\-----------------/|
||(предписания); | |- направление объекту | | |
||- направление | |контроля представления| | |
||уведомления на | |предписания); | | |
||применение применение | |- направление | | |
||мер принуждения к | |уведомления на | | |
||объекту контроля | |применение мер | | |
|| | |принуждения кобъекту | | |
|| | |контроля | | |
|\----------------------/ \----------------------/ | |
\-----------+-------------------------+---------------------+--------/
/---------------------------------------------------\
| Окончание исполнения муниципальной функции |
\---------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
Зейского района
от ___________ 20__ N ___-р
План
контрольной деятельности администрации Зейского района
на ____________ 20___ год
N п/п |
Тема контрольного мероприятия |
Объекты проверки |
Проверяемый период |
Метод контроля |
Дата (месяц) проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением администрации
Зейского района
от _________.20___ N ____-р
Программа
контрольного мероприятия
Тема контрольного мероприятия: _________________________________________.
Объект контроля: _______________________________________________________.
Проверяемый период: ____________________________________________________.
Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного
мероприятия:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
Основание проведения контрольного мероприятия (указывается при проведении
плановой проверки).
Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы
__________ ________________
(подпись) (ФИО)
"__" ____________ 20__ года
План
проведения (указывается тема контрольного мероприятия, объект
контроля, проверяемый период, в соответствии с Программой проверки)
N п/п |
Наименование пункта Программы проверки |
Метод проведения проверки |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Акт
отказа от предоставления информации, документов,
иных материалов
"___" ______________ 20___ г. _______________________
(наименование
населенного пункта)
Комиссия в составе:
_________________________________________________________________________
(указываются должности и ФИО лиц, составившие настоящий акт)
составила настоящий Акт о том, что нами засвидетельствован факт, что
_________________ не представлены информация (документы, иные материалы),
(наименование
объекта контроля)
затребованные на основании письменного запроса __________________________
(дата)
от ___________________________, а именно:
(должностного лица)
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
_____________________________ ФИО
(подпись)
_____________________________ ФИО
(подпись)
_____________________________ ФИО
(подпись)
Экземпляр настоящего Акта вручен _________________________
(отметка о вручении)
Приложение N 6
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Акт
о воспрепятствовании лицам, уполномоченным
на проведение контрольного мероприятия,
на территорию (в помещение) объекта контроля
"____" _______________ 20___ г. __________________________
(наименование
населенного пункта)
При проведении __________________________________________________________
(указываются метод контроля, тема контрольного мероприятия,
проверяемый период, объект
_________________________________________________________________________
контроля, срок, в который проводится контрольное мероприятие)
должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (ревизии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, ФИО должностных лиц, уполномоченных на проведение
контрольного мероприятия)
установлен факт воспрепятствования доступу лицам, уполномоченным на
проведение контрольного мероприятия, на территорию (в помещение) ________
________________________________________________________________________.
(наименование объекта контроля)
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один экземпляр вручен _______
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО руководителя объекта контроля, другого уполномоченного
представителя объекта контроля)
_________________________________________________________________________
(подписи, ФИО должностных лиц,
уполномоченных напроведение контрольного мероприятия)
_________________________________________________________________________
(подписи, ФИО должностных лиц,
уполномоченных напроведение контрольного мероприятия)
Экземпляр настоящего Акта вручен ________________________________________
(отметка о вручении: дата, ФИО, подпись)
Приложение N 7
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Акт
об отсутствии (неудовлетворительном состоянии)
бухгалтерского (бюджетного) учета
"____" ______________ 20___ г. __________________________
(наименование
населенного пункта)
При проведении __________________________________________________________
(указываются метод контроля, тема контрольного мероприятия,
проверяемый период, объект
_________________________________________________________________________
контроля, срок, в который проводится контрольное мероприятие)
должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (ревизии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, ФИО должностных лиц, уполномоченных на проведение
контрольного мероприятия)
установлено отсутствие (неудовлетворительное состояние) бухгалтерского
(бюджетного) учета в ___________________________________________________.
(наименование объекта контроля)
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один экземпляр вручен _______
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО руководителя объекта контроля, другого уполномоченного
представителя объекта контроля)
_________________________________________________________________________
(подписи, ФИО должностных лиц,
уполномоченных напроведение контрольного мероприятия)
_________________________________________________________________________
(подписи, ФИО должностных лиц,
уполномоченных напроведение контрольного мероприятия)
Экземпляр настоящего Акта вручен ________________________________________
(отметка о вручении: дата, ФИО, подпись)
Приложение N 8
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Наименование организации,
ФИО руководителя организации
(главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств
Зейского района),
которому подведомственна проверенная
организация, либо наименование
организации, которой вынесено
предписание)
Предписание
об устранении нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения
Начальник уполномоченного органа (ФИО) _____________________________
на основании акта проверки от "___" ____________ года N _____ в отношении
_________________________________________________________________________
(полное наименование главного распорядителя (и/или объекта контроля)
установил: ______________________________________________________________
(факты выявленных проверкой (ревизией) нарушений требований
бюджетного законодательства Российской Федерации,
с _______________________________________________________________________
указанием содержания нарушения,суммы финансовый нарушений,
_________________________________________________________________________
нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов,
подтверждающих нарушение)
В соответствии с пунктом___. Административного регламента
исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по
внутреннему муниципальному финансовому контролю, предлагаю в срок до
"___" ________20__ года устранить следующие нарушения и (или) возместить
ущерб, причиненный Зейскому району: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(способы (предложения) по устранению выявленных
ревизией (проверкой) нарушений)
1.
2.
Указанные нарушения должны быть устранены в полном объеме и
установленные сроки, информацию о выполнении предписания направить в
адрес уполномоченного органа в срок до "__" ________ 20___ года.
Начальник уполномоченного органа
(И.о.начальника) ___________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Предписание получено:
________________________ _____________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Наименование организации,
ФИО руководителя организации
(главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств
Зейского района),
которому подведомственна проверенная
организация, либо наименование
организации, которой вынесено
предписание)
Представление
об устранении нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения
Начальник уполномоченного органа (ФИО) _____________________________
на основании акта проверки от "___" ______________ года N _______________
в отношении _____________________________________________________________
(полное наименование главного распорядителя
(и/или объекта контроля)
установил: ______________________________________________________________
(информация о выявленных проверкой (ревизией) нарушений
требований бюджетного законодательства Российской
_________________________________________________________________________
Федерации, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения)
В связи с допущенными нарушениями бюджетного законодательства
Российской Федерации, предлагаем рассмотреть настоящее представление и
принять меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений, а также к
устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, в срок до "__" __________ года.
О мерах, принятых в соответствии с настоящим представлением,
сообщить в уполномоченный орган не позднее "___" __________ 20__ года.
Начальник уполномоченного органа
(И.о.начальника) ___________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Представление получено:
________________________ _____________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 10
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Наименование органа,
фамилия, имя, отчество должностного лица,
уполномоченного принимать решения
о применении мер принуждения к
объекту контроля
Уведомление
о применении бюджетных мер принуждения
На основании акта проверки (ревизии) от "___" ___________ _____ г. N ____
в отношении _____________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
установлено: ____________________________________________________________
(излагаются факты совершенного нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации в
_________________________________________________________________________
соответстии с актом проверки (ревизии), документы и иные сведения,
которые подтверждают указанные факты)
В соответствии со статьей (ями) __ Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также в соответствии с _____________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются наименования и номера соответствующих статей,
пунктов законодательных и
_________________________________________________________________________
нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также в необходимых
случаях соответствующий договор (соглашение) о
_________________________________________________________________________
Предоставлении средств субсидии, иных межбюджетных трансфертов за счет
средств районного бюджета)
за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации предлагаю:
1. Взыскать средства районного бюджета, использованные не по
целевому назначению, в сумме _____________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
в бесспорном порядке со счета N _________________________________________
(реквизиты счета объекта контроля,
открытого в кредитной организации,
_________________________________________________________________________
с учетом статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
в ______________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации)
БИК ______________________________, ИНН ________________________________,
юридический адрес: ______________________________________________________
(индекс и почтовый адрес)
2. Применить иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и федеральными законами ____________________________
_________________________________________________________________________
(указываются конкретные суммы, условия и факты, данные и реквизиты)
Начальник уполномоченного органа
(И.о.начальника) ___________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 11
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Главе Зейского района
(исполняющему обязанности главы района,
начальнику финансового управления
администрации Зейского района)
(ФИО)
_______________________________________
_______________________________________
(ФИО заявителя)
проживающего по адресу:
_______________________________________
_______________________________________
контактный телефон ____________________
Жалоба (заявление)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Изложение сути жалобы (обращения)
"_____" ______________ 20__ г. Подпись заявителя ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 20 марта 2019 г. N 151 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Зейского района от 27 апреля 2019 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 19 января 2021 г. N 19
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.