Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Селемджинского района
от 7 марта 2019 г. N 109
Муниципальная градостроительная
программа селемджинского района
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная градостроительная программа Селемджинского района (далее - Программа) |
|||||
2. |
Координатор муниципальной программы |
Отдел градостроительства администрации Селемджинского района |
|||||
3. |
Координаторы подпрограмм |
Отдел градостроительства администрации Селемджинского района |
|||||
4. |
Участники муниципальной программы |
Отдел градостроительства администрации Селемджинского района), администрации поселений района. Отдел муниципального хозяйства и транспорта, МКУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом Селемджинского района", МКУ "Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений администрации Селемджинского района" |
|||||
5. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды. |
|||||
6. |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами Программы являются: 1.Обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований района на основе документов градостроительного зонирования; 2. Обеспечение Селемджинского района качественной градостроительной документацией 3.Формирование условий для надлежащей эксплуатации жилого фонда муниципальной формы собственности. 4.Формирование и функционирование информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; сфере градостроительной деятельности. |
|||||
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Разработка и актуализация градостроительной документации Селемджинского района. 2. Осуществление строительства, проведение ремонтов (в том числе капитальных), а также сносов (разборов) непригодных к эксплуатации строений на территории Селемджинского района. |
|||||
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
Этапы не выделяются. Сроки реализации Программы: 2016 - 2025 годы Сроки реализации подпрограммы 1: 2016 - 2025 годы Сроки реализации подпрограммы 2: 2019 - 2025 годы |
|||||
9. |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 - 2025 |
Всего, тыс. рублей |
171,433 |
80,000 |
945,000 |
2286,566 |
1400,00 |
||
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Областной бюджет, тыс. рублей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Районный бюджет, тыс. рублей |
167,017 |
80,000 |
900,000 |
2286,566 |
1400,00 |
||
Бюджет поселений, тыс. рублей |
4,416 |
0,000 |
45,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства, тыс. рублей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации программных мероприятий планируется изготовить следующие документы: - правила землепользования и застройки - четырех муниципальных поселений; - местные нормативы градостроительного проектирования - 11 шт. - топографические планы- 1 шт.; - корректировка генеральных планов - 4 шт.; - корректировка правил землепользования и застройки - 3 шт. Планируется осуществить 100% внесение взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципальной формы собственности в соответствии с выставленными счетами. Провести ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: пгт Февральск, ул. Дзержинского, 4 в 2019 году. Снести (разобрать) не менее 418,7 кв. метров кв. метров объектов ветхого имущества казны в 2020 г и не менее 400 кв. метров в дальнейшем. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная градостроительная программа направлена на создание условий для эффективного устойчивого развития района, создание комфортной среды жизнедеятельности, которая позволяет гражданам удовлетворять жилищные потребности и обеспечивать высокое качество жизни в целом.
Одной из задач устойчивого территориально-градостроительного развития Селемджинского района является полное обеспечение муниципального образования современной градостроительной документацией - Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), документацией по планировке территории (проектами планировки и межевания территории), актуальной картографической информацией.
Для устойчивого развития района, повышения качества среды жизнедеятельности требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Документы градостроительного зонирования подразумевают выполнение на местах необходимых мероприятий по разработке основных документов территориального планирования, направленных на определение в них назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения интересов муниципальных образований, граждан и их объединений.
Градостроительная политика муниципального образования направлена на решение социально-экономических и жилищных проблем жителей Селемджинского района. В целях формирования условий для развития градостроительной деятельности на территории муниципального образования проводится работа по приведению нормативной базы в соответствие принятым федеральным законам.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений в сфере градостроительной деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основной целью Программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- Обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований района на основе документов градостроительного зонирования;
- Обеспечение Селемджинского района качественной градостроительной документацией
- Формирование условий для надлежащей эксплуатации жилого фонда муниципальной формы собственности.
- Формирование и функционирование информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
.Проблемы и задачи муниципальной программы с указанием сроков и планируемых конечных результатов представлены в таблице N 1
Таблица N 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
Выполнение работ по уточнению координатного описания в муниципальных образованиях Селемджинского района |
обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований района на основе документов градостроительного зонирования; |
Разработка и актуализация градостроительной документации Селемджинского района |
2016 - 2019 |
Наличие совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и поселений НГП района-1, НГП поселений-10. |
2 |
Выполнение работ по уточнению координатного описания в муниципальных образованиях Селемджинского района |
обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности |
Разработка и актуализация градостроительной документации Селемджинского района |
2016 |
|
3 |
Отсутствие документов для определения конкретных параметров использования территории (в т.ч.) видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства |
осуществление строительства на основе правил землепользования и застройки; |
Разработка и актуализация градостроительной документации Селемджинского района |
2016 - 2020 |
Наличие правил землепользования и застройки поселений -4 с. Стойба с. Коболдо с. Норск с. Иса ПЗЗ-4 шт |
4 |
Осуществление градостроительной деятельности на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки; обеспечение устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. |
разработка проекта внесение изменений в Правила землепользования и застройки на межселенную территорию Селемджинского района и на территории муниципальных образований Селемджинского района. |
Разработка и актуализация градостроительной документации Селемджинского района |
2016 - 2020 |
Корректировка ПЗЗ-3, ГП-4. |
5 |
Отсутствие средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Формирование условий для надлежащей эксплуатации жилого фонда муниципальной формы собственности. |
"Осуществление строительства, проведение ремонтов (в том числе капитальных), а также сносов (разборов) непригодных к эксплуатации строений на территории Селемджинского района" |
2019 - 2025 |
Осуществить 100% внесение взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципальной формы собственности в соответствии с выставленными счетами. |
6 |
Наличие ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда |
Снижение риска аварийных ситуаций |
"Осуществление строительства, проведение ремонтов (в том числе капитальных), а также сносов (разборов) непригодных к эксплуатации строений на территории Селемджинского района" |
2020 - 2015 |
Снести (разобрать) не менее 418,7 кв. метров объектов ветхого имущества казны в 2020 г. и не менее 400 кв. м в дальнейшем. |
7 |
Наличие жилого фонда муниципального имущества малопригодного для проживания |
Снижение физического износа жилых домов муниципальной формы собственности. |
"Осуществление строительства, проведение ремонтов (в том числе капитальных), а также сносов (разборов) непригодных к эксплуатации строений на территории Селемджинского района" |
2019 |
Провести ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: пгт Февральск, ул. Дзержинского, 4 в 2019 году. |
4. Описание системы мероприятий
Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций органов местного самоуправления Селемджинского района.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий исполнителей программы и иных структурных подразделений администрации в целом.
Перечень основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы:
1.Разработка документов градостроительного зонирования муниципальных образований района".
2. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования
3. Подготовка цифровых топографических планов
4. Корректировка документов градостроительного планирования и зонирования
5. Осуществление расходов по капитальному ремонту муниципального жилого фонда.
6. Расходы, направленные на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов муниципальной формы собственности.
7. Осуществление расходов по проведению текущего ремонта муниципального жилого фонда.
8. Осуществление расходов по сносу (разбору) муниципального имущества, не пригодного к дальнейшей эксплуатации.
Реализация данных мероприятий позволит достичь намеченной цели и решить задачи, поставленные в муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на положениях:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- "Земельный кодекс Российской Федерации";
- Закон Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области";
- Закон Амурской области от 08.07.2013 N 200-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области";
- Стратегией социально-экономического развития Селемджинского района в период 2011 - 2025 годов;
- Постановление администрации Селемджинского района от 20.02.2018 года N 134 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Селемджинского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
Реализация Программы осуществляется на основе, процедуры размещения закупок, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключения договоров (муниципальных контрактов) между администрацией Селемджинского района и исполнителями мероприятий.
При необходимости отдел градостроительства администрации Селемджинского района выносит на рассмотрение главы администрации Селемджинского района предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации программы в целом или отдельных мероприятий.
Предполагаемые к применению меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся в приложении N 4 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета и бюджетов поселений.
Общий объем финансирования программы составит 5097,999 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 171,433 тыс. руб.;
2017 год - 80,000 тыс. руб.;
2018 год - 945,000 тыс. руб.
2019 год - 2071,566 тыс. руб.;
2020 год - 915,000 тыс. руб.;
2021 год - 915,000 тыс. руб.;
2022 год - 0,000 тыс. руб.;
2023 год - 0,000 тыс. руб.;
2024 год - 0,000 тыс. руб.;
2025 год - 0,000 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются при формировании всех уровней бюджетов на очередной финансовый год.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации, представлена в приложении N 2 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит:
1 Содействовать развитию инвестиционных процессов на территории района;
2 Сохранить экологическое благополучие населения района и защитить окружающую природную среду;
3 Сохранить историко-культурное наследие.
4 Осуществить долгосрочное планирование действий органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений в целях обеспечения планомерности их развития;
5 Создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем
планировании соответствующих территорий;
6 Оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные
цели.
В результате реализации программных мероприятий планируется изготовить следующие документы:
- правила землепользования и застройки - четырех муниципальных поселений;
- местные нормативы градостроительного проектирования - 11 шт.
- топографические планы- 1 шт.;
- корректировка генеральных планов - 4 шт.;
- корректировка правил землепользования и застройки - 3 шт.
Планируется осуществить 100% внесение взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципальной формы собственности в соответствии с выставленными счетами.
Провести ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: пгт Февральск, ул. Дзержинского, 4 в 2019 году в количестве 108 кв м.
Снести (разобрать) не менее 418,7 кв. метров кв. метров объектов ветхого имущества казны в 2020 г и не менее 400 кв. метров в дальнейшем.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Коэффициенты значимости мероприятий отражены в приложении N 3 к Программе.
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Основные риски, связанные с реализацией программы, определяются следующими факторами:
- признание торгов несостоявшимися;
.- нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения дополнительных средств на финансирование мероприятий;
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами в сфере дорожной деятельности;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
В целях управления рисками реализации муниципальной программы в неё включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
Конечным результатом управления рисками является их минимизация.
Минимизация рисков возможна при:
- расширение источников финансирования и развитие механизмов привлечения дополнительных средств на финансирование мероприятий;
- увеличение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы;
- увеличение поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в сфере градостроительной деятельности;
- проведение повторных торгов;
- привлечение финансирования из других бюджетов или внебюджетных источников финансирования;
- применения штрафных санкций к подрядчику. Расторжение муниципального контракта.
Подпрограмма I
Разработка и актуализация градостроительной
документации Селемджинского района
1.Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Разработка и актуализация градостроительной документации Селемджинского района |
|||||
2. |
Координатор подпрограммы |
Отдел градостроительства администрации Селемджинского района |
|||||
3. |
Участники подпрограммы |
Отдел градостроительства администрации Селемджинского района), администрации поселений района. |
|||||
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение Селемджинского района качественной градостроительной документацией |
|||||
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Приведение градостроительной документации Селемджинского района всех уровней (документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации 2. Обеспечение населения Селемджинского района социально значимой информацией в соответствии с градостроительной документацией. |
|||||
6. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы в целом и в разрезе подпрограмм |
Этапы не выделяются. Сроки реализации - 2016 - 2025 годы |
|||||
7. |
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 - 2025 |
Всего, тыс. рублей |
171,433 |
80,000 |
945,000 |
0,00 |
0,000 |
||
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Областной бюджет, тыс. рублей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Районный бюджет, тыс. рублей |
167,017 |
80,000 |
900,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Бюджет поселений, тыс. рублей |
4,416 |
0,000 |
45,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Внебюджетные средства, тыс. рублей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется изготовить следующие документы: 1.Правила землепользования и застройки - четырех муниципальных поселений; 2.Местные нормативы градостроительного проектирования - 11 шт. 3.Топографические планы- 1 шт.; 4.Корректировка генеральных планов - 4 шт.; 5.Корректировка правил землепользования и застройки - 3 шт. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Анализ ситуации в Селемджинском районе показывает, что существует необходимость принятия Программы, это обусловлено изменением градостроительного и земельного законодательства и необходимостью выполнения мероприятий по разработке указанных документов для регулирования градостроительных отношений, для реализации федерального градостроительного и земельного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации невыполнение мероприятий, предусмотренных программой, влечет за собой невозможность выполнения органами местного самоуправления своих полномочий в сфере градостроительной деятельности, земельных отношений, а также действий, связанных с использованием, развитием и созданием объектов недвижимости:
1) резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) перевод земель из одной категории в другую;
3) проведение аукционов (торгов) по продаже земельных участков и по продаже права аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности;
4) выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории района;
5) принятие решений о развитии застроенных территорий.
На сегодняшний день градостроительная документация требует доработки, на основании поступивших предложений о внесении изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки, поэтому было принято решение о совершенствовании порядка регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях поселений, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты реализуемой политики в сфере разработки и актуализации градостроительной документации на территории Селемджинского района установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 января 2018 г. N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов";
- Уставом Селемджинского района;
-Стратегией социально-экономического развития Селемджинского района до 2025 года;
- иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления;
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить приоритеты и цели деятельности администрации Селемджинского района в сфере градостроительной деятельности.
Главной целью подпрограммы является обеспечение Селемджинского района качественной градостроительной документацией.
Для достижения поставленной целей необходимо решение следующих задач:
1. Приведение градостроительной документации Селемджинского района всех уровней (документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации
2. Обеспечение населения Селемджинского района социально значимой информацией в соответствии с градостроительной документацией.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2016 - 2025 годах. Этапы не выделяются.
4. Описание системы основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций органов местного самоуправления Селемджинского района.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий исполнителей программы и иных структурных подразделений администрации в целом.
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и осуществляются по следующим направлениям:
Основное мероприятие: "Разработка документов градостроительного зонирования муниципальных образований района". Зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Основное мероприятие "Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования". Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в районе уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения этих условий, в том числе по:
- объектам социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов);
-объектам инженерной инфраструктуры.
Основное мероприятие "Подготовка цифровых топографических планов". Изготовление актуализированных топографо-геодезических и картографических материалов на бумажном и электронном носителе для подготовки документов территориального планирования позволит в дальнейшем широко использовать их в градостроительной практике, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и в иных смежных отраслях при значительной экономии расходов бюджетов и средств хозяйствующих объектов на эти цели. Выполнение работ, предусмотренных этим мероприятием, позволит создать:
-банк данных топографических карт масштаба 1:100000, 1:5000, 1:2000 для населенных пунктов района;
-основу для ведения систем информационного обеспечения градостроительной деятельности.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). На сегодняшний день оперативно получить полную и достоверную информацию об объектах градостроительной деятельности практически невозможно. Простейшая операция с объектом градостроительной деятельности требует длительного прохождения документов по различным инстанциям. Тем самым сложившаяся ситуация в области информационного обеспечения градостроительной деятельности отрицательно сказывается на инвестициях в строительство.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ИСОГД должна выполнять следующие базовые функции:
-ввод, редактирование, хранение и поиск нормативных текстовых документов;
-обмен текстовыми и картографическими данными с другими информационными системами;
-предоставление сведений, содержащихся в информационной системе;
-подготовка градостроительной документации с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Создание такой системы и внедрение её в деятельность органов местного самоуправления позволит систематизировать и автоматизировать процесс подготовки, выдачи и согласования градостроительной документации.
Использование всех функциональных возможностей такой системы позволит применять её и в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, например, в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; организации электро-, тепло - и водоснабжения населения, водоотведения, организации мероприятий по охране окружающей среды, благоустройства и озеленения и т.п.
В конечном итоге информационные системы обеспечения градостроительной деятельности должны включаться в состав:
-информационно-аналитической системы всего муниципального района;
-автоматизированного информационного комплекса оформления правоустанавливающих документов и оказания иных услуг юридическим и физическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности по принципу "одного окна".
Основное мероприятие "Корректировка документов градостроительного планирования и зонирования".
В связи с изменениями, внесенными Градостроительным кодексом Российской Федерации в систему документов территориального планирования, необходимо наличие утвержденных документов территориального планирования как в целом по территориям муниципальных образований, так и применительно к территориям населенных пунктов. Соответственно необходима разработка новых документов и для тех населенных пунктов и территорий, которые не были обеспечены градостроительной документацией.
Коэффициенты значимости мероприятий отражены в приложении N 3 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней в 2016 - 2025 годах составит 1196,433 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 171,433 тыс. руб.
2017 год - 80,00 тыс. руб.
2018 год - 945,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
Объем финансового обеспечения на реализацию программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозная оценка внебюджетных источников - не предполагается.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации, представлена в приложении N 2 к Программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Система показателей эффективности подпрограммы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей программы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий программы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется изготовить следующие документы:
1.Правила землепользования и застройки - четырех муниципальных поселений;
2.Местные нормативы градостроительного проектирования - 11 шт.
3.Топографические планы- 1 шт.;
4.Корректировка генеральных планов - 4 шт.
5.Корректировка правил землепользования и застройки - 3 шт.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Подпрограмма ii
"Осуществление строительства, проведение ремонтов (в том числе капитальных), а также сносов (разборов) непригодных к эксплуатации строений на территории Селемджинского района"
1.Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
"Осуществление строительства, проведение ремонтов (в том числе капитальных), а также сносов (разборов) непригодных к эксплуатации строений на территории Селемджинского района" |
2 |
Координатор подпрограммы |
Администрация Селемджинского района (отдел градостроительства администрации) |
3 |
Участники муниципальной подпрограммы |
Отдел градостроительства администрации Селемджинского района), Отдел муниципального хозяйства и транспорта администрации района, МКУ "Отдел по управлению муниципальным имуществом Селемджинского района" |
4 |
Цель (цели) подпрограммы |
Формирование условий для надлежащей эксплуатации жилого фонда муниципальной формы собственности. |
5 |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение сохранности муниципального жилого фонда, путем своевременного проведения ремонта (в том числе капитального). 2. Снижение физического износа жилых домов муниципальной формы собственности. 3. Увеличение сроков эксплуатации муниципального жилищного фонда 4. Снижение риска аварийных ситуаций |
6 |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
Этапы не выделяются Срок реализации: 2019 - 2025 годы |
7 |
Объем ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемые из других источников подпрограммы |
Объем ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 3901,566 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2071,566 тыс. руб.; 2020 год - 915,00 тыс. руб.; 2021 год - 915,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В процессе реализации мероприятий подпрограммы ожидаются следующие конечные результаты: 1.100% внесение взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципальной формы собственности в соответствии с выставленными счетами. 2. Осуществление ремонта многоквартирного жилого дома по адресу: пгт Февральск, ул. Дзержинского, 4 в количестве 108 кв. метров. 3.Количество снесенного (разобранного) муниципального имущества, не пригодного к эксплуатации в 2019 году - не менее 418,7 кв. метров кв. метров и в дальнейшем - не менее 400 кв. метров ежегодно. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основная часть недвижимого муниципального имущества имеет ранний год постройки и характеризуется повышенным износом в процессе эксплуатации, а содержание его необходимо в соответствии с предъявляемыми требованиями строительных, санитарно-эпидемиологических, дорожно-строительных и других норм и правил. Также необходимы своевременная замена оборудования вышедшего из строя и создание резерва материально-технических средств.
Необходимость осуществления мероприятий по реконструкции (ремонту) объектов муниципального жилищного фонда продиктована ухудшением состояния муниципальных домов и необходимость обеспечения проживания людей в более комфортных условиях.
Основная стратегическая цель жилищной политики, проводимой в Селемджинском районе - создание условий для реализации гражданами их конституционных прав, гарантирующие им жилищные условия в соответствии с установленными социальными стандартами.
Основной задачей муниципальной жилищной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий.
Реализация указанных в подпрограмме задач возможна только программно-целевым методом, при условии концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления на ремонт муниципального жилищного фонда, определенного настоящей муниципальной программой.
Создание необходимых условий для нормальной эксплуатации объектов муниципальной собственности обеспечивается поддерживанием технического состояния и обеспечением их функциональной пригодности путем проведения ремонтных работ.
В случае несвоевременного проведения ремонта, в том числе капитального, состояние объекта может ухудшиться и впоследствии потребуются значительно большие затраты для его восстановления. Например, если не были вовремя устранены повреждения кровли в здании, то произойдет более интенсивное разрушение крыши, ухудшится состояние перекрытий, полов, отделочных работ и т.п., что приведет к снижению долговечности здания. Для обеспечения нормативной долговечности необходимо своевременное проведение требуемого по объёму и срокам ремонта, в том числе капитального.
Подпрограмма направлена на качественное преобразование объектов муниципальной собственности и позволит:
- улучшить технических характеристик объектов муниципальной собственности;
- уменьшить доли физически амортизированных и морально устаревших объектов муниципальной собственности;
- оптимизировать расходную часть бюджета Селемджинского района за счёт сокращения платежей за энергетические ресурсы.
Средний износ объектов составляет 70%, что говорит о необходимости своевременного проведения комплекса мероприятий по восстановлению зданий и приведению их в состояние, отвечающее нормативно-техническим требованиям.
Актуальность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов (далее МКД) в Селемджинском районе, как и в других городах России, назрела в связи с недофинансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) в прежние десятилетние. С начала 90-х годов объем ежегодно ремонтируемого жилищного фонда составлял менее 1 %, что привело к значительному ухудшению его состояния и к росту объемов аварийного фонда.
В связи с этим на территории Амурской области был создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области".
В соответствии с частью 8.1 статьи 156, статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Амурской области от 08.07.2013 N 200-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области", постановлением правительства Амурской области от 30.09.2016 года N 421 был установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества 7 рублей 90 копеек в месяц на 1 квадратный метр общей площади помещения, принадлежащего собственнику, на 2018 год для собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в многоквартирном доме.
В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 - 2043 годах" на 2017 - 2019 годы (приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 15.02.2017 г. N 55-од) на территории Селемджинского района краткосрочным планом 2017 года предполагается выполнение работ в многоквартирных домах, указанных в информационной таблице с плановым сроком выполнения - декабрь 2019 года.
NN п/п |
Адрес объекта |
Вид работ по капитальному ремонту |
Состояние объекта на 23.05.2018 г. |
11. |
п. Златоустовск, ул. Шишканова, д. 3 |
ремонт крыши |
Проектно-сметная документация передана в ГАУ "Амургосэкспертиза" для проверки достоверности определения сметной стоимости |
22. |
пгт. Февральск, ул. Дзержинского, д. 2 |
ремонт крыши |
Между Фондом и ООО "Надежда" заключен договор N РТС228А180005(Д) от 04.05.2018 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов |
3 3. |
пгт. Февральск, ул. Енисейская, д. 3 |
ремонт крыши |
Между Фондом и ООО "Надежда" заключен договор N РТС228А180005(Д) от 04.05.2018 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов |
44. |
пгт. Февральск, ул. Ленина, д. 8 |
ремонт крыши |
Между Фондом и ООО "Надежда" заключен договор N РТС228А180005(Д) от 04.05.2018 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов |
55. |
пгт. Токур, ул. А. Ворожейкина, д. 17 |
ремонт крыши |
Проектно-сметная документация передана в ГАУ |
6. |
пгт. Токур, ул. Комсомольская, д. 18 |
ремонт крыши |
Электронный аукцион N РТС228 Г180008 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с указанием видов услуг и (или) работ был объявлен Фондом 11.04.2018 г. Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 г. зафиксировано отсутствие заявок, поданных участниками |
Потребность в проведении восстановительных работ возникает ежедневно. В целях, организации эффективной эксплуатации объектов муниципальной собственности Селемджинского района, улучшение их технических характеристик, поддержания эксплуатационного ресурса, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования, проблему реконструкции и ремонта, в том числе капитального объектов муниципальной собственности необходимо решать программно-целевым методом.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетное направление муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определяется в соответствии со Стратегией социально экономического развития Селемджинского района в период с 2011 - 2025 годы (пункт 9 "Улучшение условий проживания" задачи 2.4 "Улучшение условий жизнедеятельности населения")
Целью подпрограммы является формирование условий для надлежащей эксплуатации жилого фонда муниципальной формы собственности.
Реализации цели подпрограммы способствует решение следующих задач:
1. Обеспечение сохранности муниципального жилого фонда, путем своевременного проведения ремонта (в том числе капитального).
2. Снижение физического износа жилых домов муниципальной формы собственности.
3. Увеличение сроков эксплуатации муниципального жилищного фонда.
4. Снижение риска аварийных ситуаций.
4. Описание системы основных мероприятий подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы "Осуществление строительства, проведение ремонтов (в том числе капитальных), а также сносов (разборов) непригодных к эксплуатации строений на территории Селемджинского района" будут осуществляться следующие мероприятия:
Основное мероприятие 1 - Осуществление расходов по капитальному ремонту муниципального жилого фонда.
Основное мероприятие 2 - Расходы, направленные на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов муниципальной формы собственности. Планируется перечисление ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории района, за муниципальные жилые и нежилые помещения, находящиеся в многоквартирных домах, региональному оператору, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, если региональный оператор был определен собственниками помещений в качестве владельца специального счета, либо владельцам специальных счетов, указанным в пункте 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, открытых в кредитных организациях, удовлетворяющих требованиям положений пункта 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации. Мероприятие предусматривает своевременное внесение взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Селемджинского района из расчета 7,9 рубля в месяц на 1 квадратный метр общей площади помещения, принадлежащего собственнику, в многоквартирном доме. Размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлен постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2016 N 421 в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2016 N 454/пр в размере 7,9 рубля в месяц на 1 квадратный метр площади помещения, принадлежащего собственнику, в многоквартирном доме.
Основное мероприятие 3 - Осуществление расходов по проведению текущего ремонта муниципального жилого фонда. В 2019 году планируется произвести текущий ремонт муниципального жилого фонда по адресу пгт Февральск, ул. Дзержинского, 4 - ремонт квартир N 16,20,24. Согласно локальной смете N 43 общая площадь составила 108 кв. метров, 36 кв. метров каждая.
Основное мероприятие 4 - Осуществление расходов по сносу (разбору) муниципального имущества, не пригодного к дальнейшей эксплуатации. В 2019 г. планируется провести работы по сносу (разбору) строения в пгт Экимчан по ул. Базанова общей площадью 418,7 кв метров.
Коэффициенты значимости мероприятий отражены в приложении N 3 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2019 - 2025 годах составит 4116,566 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 2286,566 тыс. руб.
2020 год - 915,00 тыс. руб.
2021 год - 915,00 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
Объем финансового обеспечения на реализацию программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из внебюджетных источников - не предполагается.
Ресурсное обеспечение на реализацию муниципальной подпрограммы за счет всех средств бюджетов приведены в приложениях N 2 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Система показателей эффективности подпрограммы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей программы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий программы, такие как:
1.Количество объектов муниципального жилого фонда в отношении которого произведен капитальный ремонт. Единица измерения - кв. м.
2. 100% внесение взносов на капитальный ремонт муниципального имущества в соответствии с выставленными счетами. Единица измерения - %.
3. Количество объектов муниципального жилого фонда, в отношении которого произведен текущий ремонт. Единица измерения - кв. м. В 2019 году планируется произвести текущий ремонт муниципального жилого фонда по адресу пгт Февральск, ул. Дзержинского, 4 в количестве 108 кв. метров (3 квартиры по 36 кв. метров каждая)
4.Количество снесенного (разобранного) ветхого имущества казны. Единица измерения - кв м. В 2019 г. планируется провести работы по сносу (разбору) строения в пгт Экимчан по ул. Базанова общей площадью 418,7 кв метров
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Градостроительная программа
Селемджинского района"
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление администрации Селемджинского района |
Постановление администрации Селемджинского района "Об утверждении муниципальной градостроительной программы" |
Администрация Селемджинского района |
2016 - 2025 |
2 |
Муниципальный контракт |
Предмет контракт: разработка правил землепользования |
Администрация Селемджинского района |
2019 - 2025 |
3 |
Муниципальный контракт |
Предмет контракт: разработка цифрового градостроительного планирования и зонирования |
Администрация Селемджинского района |
2019 - 2025 |
4 |
Муниципальный контракт |
Предмет контракт: разработка нормативов градостроительного проектирования |
Администрация Селемджинского района |
2019 - 2025 |
5 |
Муниципальный контракт |
Предмет контракт: снос (разбор) муниципального имущества, не пригодного к дальнейшей эксплуатации |
Администрация Селемджинского района |
2020 - 2025 |
6 |
Муниципальный контракт |
Предмет контракт: осуществление текущего ремонта жилого помещения по адресу пгт Февральск, ул. Дзержинского, 4 |
Администрация Селемджинского района |
2019 - 2025 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Селемджинского района Амурской области от 7 марта 2019 г. N 109 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.