Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества выполнения государственной работы "Описание архивных документов, создание справочно-поисковых средств к ним, подготовка справочно-информационных изданий о составе и содержании архивных фондов"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной работы: описание архивных документов, создание справочно-поисковых средств к ним, подготовка справочно-информационных изданий о составе и содержании архивных фондов (далее - государственная работа).
1.2. Учреждение, выполняющее государственную работу: государственное бюджетное учреждение Амурской области "Государственный архив Амурской области" (далее - Учреждение или архив).
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность архива по выполнению государственной работы, а также осуществляет финансирование на обеспечение выполнения государственной работы в соответствии с утвержденным государственным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя на соответствующий финансовый год.
1.4. Потребители результатов государственной работы: общество в целом.
1.5. Цель выполнения государственной работы:
создание условий для развития информационного потенциала массива документов, хранящихся в архиве, как важной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия Амурской области.
1.6. Государственная работа выполняется бесплатно.
2. Правовые основы выполнения государственной работы
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Амурской области от 27 июня 2005 г. N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области";
Постановление Правительства Амурской области от 26 июля 2011 г. N 493 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере культуры и архивного дела, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Амурской области";
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
3. Порядок выполнения государственной работы
3.1. Общие требования к процессу выполнения государственной работы:
Стандарт качества по предоставлению государственной работы осуществляется по следующим направлениям:
описание архивных документов;
создание справочно-поисковых средств;
ведение Базы данных "Архивный Фонд".
3.2. Описание архивных документов (создание информации для архивных справочников) проводится на трех уровнях: архивный фонд, единица хранения/единица учета, архивный документ.
Основой архивного справочника является описательная статья, состоящая из следующих обязательных элементов: сведений, идентифицирующих информацию (название и справочные данные архивного фонда, единицы хранения/единицы учета, архивного документа); сведений о состоянии и содержании информации; сведений об условиях доступа и условиях использования информации; сведений по истории архивного фонда (для уровня архивного фонда). При необходимости в описательную статью включаются дополнительные сведения о местонахождении оригиналов; о наличии архивных документов фондообразователя в составе других архивных фондов и местах их хранения, библиография и др.
3.2.1. Описательная статья архивного справочника на уровне архивного фонда включает: название архивного фонда, справочные данные о нем, историческую справку к фонду, аннотацию о составе и содержании архивных документов, информацию об условиях доступа и использования, библиографию.
Историческая справка к фонду состоит из информации по истории фондообразователя и истории архивного фонда.
Сведения по истории фондообразователя включают: даты его образования, переименования, реорганизации, ликвидации, ведомственную принадлежность, структуру и функции, названия организации-предшественника и правопреемника. Сведения о фондообразователе архивного фонда личного происхождения включают его краткие биографические данные (фамилия, имя, отчество, псевдоним, девичья фамилия, даты жизни, профессия, данные о служебной и общественной деятельности). Для архивного фонда семьи, рода аналогичные сведения даются о каждом из родственников. Для объединенного архивного фонда составляется общая историческая справка.
Сведения по истории архивного фонда включают дату его поступления в архив, объем и крайние даты архивных документов, степень их сохранности; особенности формирования, описания и систематизации; информацию об изменениях в составе и объеме архивного фонда и их причинах, о наличии архивных документов других организаций или лиц; о составе научно-справочного аппарата к архивному фонду. Для архивной коллекции указываются сведения о времени, условиях, причинах ее создания; принципах формирования; местонахождении коллекции до поступления в архив; составителе.
Аннотация о составе и содержании архивных документов архивного фонда включает краткую обобщенную характеристику этих документов по видам и их содержания по темам, отражающим направления деятельности фондообразователя, с указанием хронологии теми обозначением их географических (административно-территориальных) границ.
Условия доступа к архивным документам архивного фонда и их использования включают сведения о наличии архивных документов, доступ к которым и порядок их использования ограничены законодательством Российской Федерации или фондообразователем, а также сведения о наличии подлинников особо ценных документов, в том числе уникальных документов, и документов Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в неудовлетворительном состоянии; о наличии фонда пользования.
Библиография к архивному фонду включает список опубликованных справочников по данному фонду и пофондовых документальных публикаций, выполненных на его основе.
3.2.2. Описательная статья архивного справочника на уровне единицы хранения/единицы учета включает: порядковый номер единицы хранения/единицы учета; старый инвентарный: номер; заголовок единицы хранения/единицы учета; справочные данные о ней; указание на подлинность/копийность, вид носителя или способ воспроизведения), язык, внешние особенности, условия доступа и использования архивных документов (описательная статья при необходимости дополняется названием архивного фонда и его структурной части (описи дел, документов), аннотацией отдельных архивных документов или их групп данной единицы хранения/единицы учета).
Заголовок единицы хранения управленческой документации, личного происхождения включает: наименование вида архивных документов; авторов архивных документов, адресатов или корреспондентов, которым направлены или от которых получены документы; вопрос или предмет, название события, факта, местности, фамилии и инициалы лица, к которым относится содержание указанных документов; даты события;
заголовок единицы учета киновидеодокумента включает авторское название фильма (спецвыпуска, киножурнала, киносюжета) или название события, дату производства или дату съемки, фамилии и инициалов режиссера и (или) оператора съемки;
заголовок единицы учета фонодокумента включает название и жанр фонодокумента, название, место и дату отраженного события;
заголовок единицы хранения фотодокумента включает описание изображения или название фотоальбома, слайда, негатива, фамилию, инициалы автора, место и дату съемки.
Справочные данные о единице хранения/единице учета состоят из:
элементов архивного шифра (номер фонда, номер описи, номер единицы хранения/единицы учета);
объема единицы хранения/единицы учета - количества листов (для документов на бумажной основе), количества единиц хранения в единице учета или единиц учета в единице хранения, метража, хронометража, времени звучания (для киновидеофонодокументов), количества негативов, составляющих единицу хранения, количества фотоотпечатков в альбоме (для фотодокументов);
крайних дат архивных документов (даты записи/перезаписи - для аудиовизуальных документов).
В качестве видов материального носителя единицы хранения /единицы учета при описании указываются - бумага, калька, пергамент и др. (для управленческой документации и документов личного происхождения), тип магнитной ленты (для фонодокументов магнитной записи), материал носителя (для фонодокументов граммофонной записи), формат записи (для видеодокументов), формат и основа пленки, цветопередача (для фото- и кинодокументов).
Условия доступа к единицам хранения/единицам учета и их использования включают сведения о наличии архивных документов, доступ к которым и порядок их использования ограничены законодательством Российской Федерации или фондообразователем, а также сведения о наличии подлинников особо ценных документов, в том числе уникальных документов, и документов Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в неудовлетворительном состоянии; о наличии фонда пользования; о языке и внешних особенностях архивных документов; о наличии НС А к единице хранения/единице учета.
3.2.3. Описательная статья архивного справочника на уровне архивного документа включает: заголовок; справочные данные о нем; указание на подлинность/копийность; вид носителя (или способ воспроизведения); условия доступа и использования.
Заголовок архивного документа включает: наименование вида архивного документа; автора, адресата или корреспондента, которому направлен или от которого получен документ; вопрос или предмет, событие, факт, лицо, название местности, к которым относится содержание указанного документа; дату события.
Справочные данные об архивном документе состоят из элементов архивного шифра (номера фонда, номера описи, номер единицы хранения/единицы учета, номеров листов); объема (количества листов) архивного документа; даты его создания.
Условия доступа к архивному документу и использования включают сведения о наличии ограничений на доступ и ограничений по использованию, установленных законодательством Российской Федерации или фондообразователем, а также отнесения его к числу особо ценных документов, в том числе уникальных документов, или документов Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в неудовлетворительном состоянии; сведения о наличии фонда пользования; о языке и внешних особенностях архивного документа; о включении информации о нем в систему НСА.
3.3. В состав работы по созданию справочно-поисковых средств к архивным документам входит подготовка (разработка):
путеводителя (архивного справочника, содержащего сведения об архивных фондах архива в систематизированном виде и предназначенного для ознакомления пользователей с их составом и содержанием), состоящего из описательных статей на уровне архивного фонда и справочного аппарата;
каталогов (межфондовых архивных справочников, в которых сведения о содержании архивных фондов, единиц хранения/единиц учета, архивных документов (или их частей) архива, сгруппированных по предметам (темам, отраслям), расположенным в соответствии с определенной схемой классификации документной информации, образующих систему каталогов архива;
указателей (архивных справочников, представляющих собой алфавитный, систематический или составленный по какому-либо иному признаку перечень названий (наименований) предметов, упоминаемых в архивных документах, с указанием их архивных шифров), которые подразделяются на внутрифондовые, межфондовые, межархивные, а также на тематические, предметные, хронологические;
указатели могут быть самостоятельными архивными справочниками в системе НСА архива или входить в состав вспомогательного справочного аппарата к другим типам архивных справочников;
описательная статья указателя любого типа состоит из предметного понятия (рубрики) и архивного шифра;
обзоров (архивных справочников, включающих систематизированные сведения о составе и содержании отдельных комплексов архивных документов, дополненных их источниковедческим анализом);
обзоры подразделяются на обзоры фондов и тематические обзоры;
усовершенствованных описей дел, документов (комплекс работ по повышению информативности описей: уточнение заголовков единиц хранения/единиц учета (без изменения их систематизации), составление необходимого справочного аппарата к описям);
переработанных описей дел, документов (составление новых описей взамен старых, не отвечающих требованиям поиска и учета архивных документов;
переработка описей включает: изучение единиц хранения/единиц учета с проведением экспертизы их ценности, уточнением их фондовой принадлежности;
уточнение или составление заголовков единиц хранения/единиц учета;
определение или уточнение их крайних дат, пересистематизацию единиц хранения/единиц учета по новой схеме систематизации и составление необходимого справочного аппарата к описям, в том числе составление переводных таблиц старых и новых архивных шифров единиц хранения/единиц учета).
3.4. Ведение Базы данных "Архивный фонд" служит для накопления информации о составе и содержании документов, состоянии их сохранности и научно-справочного аппарата на уровне фонда, описи, единицы хранения/единицы учета и документа, что обеспечивает информационные функции государственного учета, контроля за хранением документов, их физическим состоянием, состоянием НСА, ведение каталогов в автоматическом режиме.
База данных автоматически формирует паспорт архива, перечни фондов, описей, единиц хранения, ряд сводных статистических отчетов.
Информационный массив Базы данных "Архивный фонд" состоит из следующих разделов:
- фонд - содержит информацию на уровне фонда: количественные характеристики, историческую справку к документам фонда, данные о физико-химическом состоянии документов, состав научно-справочного аппарата;
- опись - содержит информацию о составе документов, объеме документов описи, предисловие к документам описи;
- единица хранения/единица учета - содержит информацию о наименовании единицы хранения/единицы учета, количестве страниц в деле, дату, сведения о картонировании;
- библиография - содержит информацию об издании публикаций по истории фондообразователя, справочников и исследований о документах и публикации документов фонда;
- переименования: - содержит информацию о всех переименованиях организации, учреждения - фондообразователя с момента его возникновения, вне зависимости от наличия документов за этот период;
- биографическая справка - содержит информацию о фондах личного происхождения, а также о персоналиях, упоминаемых в аннотациях состава и содержания фондов, если в них имеются соответствующие сведениях;
- фондовые включения;
- задокументированные периоды;
- топография - содержит информацию о том, в каком хранилище, на каком стеллаже, какой полке находятся документы по каждой описи;
- движение документов - содержит информацию о всех изменениях, происходящих в составе, объеме и состоянии документов фонда, влияющие на его количественные и качественные характеристики;
- персоналии;
- географические сведения;
- тематика;
- рубрикатор;
- паспорт.
Разделы "Персоналии", "Географические сведения", "Тематика" состоят из отдельных слов или словосочетаний (терминов, ключевых слов) и номеров фондов, к которым термины относятся. Данные файлов используются для поиска фондов по ключевым словам и составления указателей для путеводителя по фондам архива.
3.5. Основные показатели, характеризующие объем выполнения государственной работы:
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Количество дел (документов), сведения о которых включены в традиционные и электронные справочно-поисковые средства, единица |
По фактическому наличию |
Описи дел (документов) |
Количество записей, внесенных в электронные справочно-поисковые средства, единица |
По фактическому наличию |
База данных "Архивный фонд", журнал учета работы по внесению информации в Базу данных "Архивный фонд" |
4. Требования к уровню материально-технического обеспечения выполнения государственной работы
4.1. Архив обеспечивает содержание закрепленных за ним и/или принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого установленными нормативами.
4.2. Архив должен располагать материально-технической базой, обеспечивающей выполнение государственной работы и соответствующей установленным санитарно-техническим нормам.
4.3. Требования к помещениям архива, в которых выполняется государственная работа:
4.3.1. Помещения архива для выполнения государственной работы размещаются в зданиях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью. Размеры помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил, с учетом единовременной вместимости, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
4.3.2. Площадь служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций. Площади основных участков работы определяются в соответствии с их назначением и установленными нормативами.
4.3.3. Архив должен быть обеспечен подсобными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санузел и др.). Туалетные комнаты должны быть раздельными для мужчин и женщин, с учетом доступности для лиц с ограниченными возможностями, в них постоянно должны быть урны, туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.3.4. Для размещения ресурсов и организации рабочих процессов помещения архива должны быть оборудованы предметами мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество выполнения работ. Мебель и оборудование должны быть комфортными, функциональными, надежными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
4.3.5. Помещения архива для выполнения государственной работы должны иметь оптимальное сочетание естественного и искусственного освещения.
4.3.6. Помещения архива должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрации и т.д.). В помещениях архива для выполнения государственной работы должен поддерживаться температурный режим не менее 18 градусов и не более 25 градусов Цельсия.
4.4. Требования к технической оснащенности архива:
4.4.1. Архив должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество выполняемой работы.
4.4.2. Технические средства архива включают:
- компьютерную технику для оборудования автоматизированных рабочих мест;
- средства копирования документов;
- презентационную технику;
- приборы для измерения температуры и влажности;
- средства связи;
- средства пожарной и охранной сигнализации;
- транспортные средства.
4.5. Требования к фондам архива:
4.5.1. Обеспечение сохранности архивных документов архива достигается путем:
- обеспечения нормативных условий хранения архивных документов;
- соблюдения нормативных режимов хранения архивных документов;
- организации надлежащего хранения документов в архивохранилище;
- проверки наличия и состояния архивных документов;
- физико-химической и технической обработки архивных документов;
- создания страхового фонда уникальных документов и особо ценных документов;
- создания фонда пользования, в том числе электронного, уникальных документов, особо ценных документов, наиболее используемых архивных документов.
4.6. Руководство архива обязано заботиться о создании удовлетворительных условий труда для работников. В архиве рабочие места должны быть оснащены и оборудованы в соответствии с требованиями к состоянию санитарно-гигиенических условий и охраны труда.
5. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
5.1. Архив должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
устав, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Помещения архива должны соответствовать:
требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", Специальными правилами пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3 "Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации";
санитарно-эпидемиологическим нормам, установленным федеральным законодательством;
требованиям безопасности и охраны труда.
Не допускается размещать помещения, в которых выполняется государственная работа, в подвальных и цокольных этажах.
5.3. Архив должен быть оборудован системой охранно-пожарной сигнализации, в том числе кнопкой экстренного вызова полиции, камерами видеонаблюдения, приборами звукового оповещения, автоматического пожаротушения и обеспечен круглосуточной охраной.
Помещения архива должны быть оснащены системой указателей ("запасный выход", "туалеты" и др.).
5.4. В зданиях и помещениях архива проезды, проходы к запасным: выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
5.5. Архив не должен устанавливать на путях эвакуации турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
5.6. Во время пребывания людей в зданиях архива двери основных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри.
5.7. Курить в зданиях и помещениях архива запрещается.
5.8. В зимнее время подходы к архиву должны быть очищены от снега и льда.
5.9. Уборка помещений, в том числе доступных для посетителей, должна производиться каждый рабочий день, санузлов - по мере загрязнения.
5.10. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны: использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6. Требования к доступности государственной работы для потребителей
6.1. Местоположение архива должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещен архив, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
6.2. Прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке. В зимнее время подходы: к зданию очищаются от снега и льда.
6.3. Вход в здание архива должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок.
6.4. Центральный вход в здание архива оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании архива и режиме работы. Фасад здания архива должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой (вывеской).
6.5. Помещения архива оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также снабжаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов.
6.6. График работы архива: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
В случае изменения графика работы архива потребители государственной работы должны быть публично извещены об изменении графика работы (дней и часов работы) не менее чем с за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
7. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы
7.1. Архив должен быть укомплектован квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием.
7.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работнике государственных архивов.
7.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, ответственность за выполняемые работы.
7.4. Повышение квалификации специалистов и руководящих работников должно проводиться путем обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в образовательных организациях высшего образования и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию. Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
7.5. Специалисты архива проходят аттестацию в установленном законодательством порядке.
7.6. В профессиональной деятельности работники архива руководствуются кодексом профессиональной этики.
8. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
8.1. Учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о предоставляемой государственной работе.
8.2. Информация у входа в Учреждение должна содержать:
8.2.1. Наименование, местонахождение (адрес) и режим работы (в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
8.3. Информация в помещениях Учреждения должна содержать:
8.3.1. Наименование помещений у входа в каждое из них;
8.4. Информация в сети Интернет должна содержать:
8.4.1. полное и краткое наименование Учреждения;
8.4.2. информация об адресе и контактных телефонах, маршрутах проезда к Учреждению;
8.4.3. фамилия, имя, отчество, номера телефонов руководителя Учреждения и его заместителя;
8.4.4. режим работы Учреждения, время и дни приема посетителей для подачи заявлений;
8.4.5. часы приема пользователей руководителем учреждения.
В информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" размещаются сведения о выполняемой работе.
Информация о деятельности архива, о порядке и правилах выполнения государственной работы должна обновляться по мере необходимости.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в выполнении государственной работы
9.1. Основанием для отказа в выполнении государственной работы является:
исключение государственной работы из Перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Амурской области;
ликвидация или реорганизация архива.
9.2. Отказ от выполнения государственной работы по иным основаниям не допускается.
10. Описание результатов выполнения государственной работы
10.1. Результатом выполнения государственной работы является:
- опись дел (документов);
- историческая справка к архивному фонду;
- путеводитель (путеводитель по фондам архива, тематический путеводитель по фондам архива, краткий справочник по фондам архива);
- каталоги архива (систематический, именной каталоги и др.);
- указатели (внутрифондовые, межфондовые, межархивные и др.);
- обзоры (обзоры фондов, тематические обзоры);
- усовершенствованная опись дел (документов);
- переработанная опись дел (документов);
- внесенный в Базу данных "Архивный фонд" информационный массив.
11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества выполнения государственной работы
11.1. Жалоба на несоблюдение стандарта качества выполнения государственной работы подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в архив.
Жалобы на решения, принятые руководителем архива, направляются Учредителю и рассматриваются в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации.
11.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта архива либо Учредителя, Порталов, а также принята при личном приеме заявителя.
11.3. Жалоба должна содержать:
наименование архива, должностного лица архива, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) архива, выполняющего государственную работу, должностного лица архива, выполняющего государственную работу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) архива, должностного лица архива. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
11.4. Жалоба, поступившая в архив, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа архива, должностного лица архива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
11.5. По результатам рассмотрения жалобы архив принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных архивом опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения государственной работы документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
11.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 11.5. настоящего Стандарта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 11.1 и 11.4 настоящего Стандарта, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченный орган.
12. Порядок контроля за выполнением государственной работы и оценка качества
12.1. Контроль за выполнением государственной работы со стороны Учредителя осуществляется путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан по вопросу выполнения государственной работы, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.1. Контроль за соблюдением требований к выполненной работе может быть внутренним и внешним.
12.1.1 Внутренний контроль качества выполнения государственной работы проводит руководство Учреждения или по его инициативе специально уполномоченное структурное подразделение, штатная единица, либо потребитель в соответствии с условиями договора (контракта). Объектами контроля являются процедуры управления, условия, процесс предоставления и результат оказания работы.
12.1.2. Внешний контроль качества выполнения государственной работы проводят:
- Учредитель в пределах своих компетенций путем анализа и сравнения фактического выполнения работы и ее соответствия данному стандарту, а также путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством работы;
- иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с положениями действующего законодательства.
13. Учет мнения потребителей государственной работы
13.1. Основой оценки качества выполнения государственной работы является уровень удовлетворенности потребителей выполненной работой по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей. Уровень удовлетворенности определяется изучением мнений различных групп потребителей (населения) и работников учреждений об их качестве и доступности.
13.2. Учреждение проводит изучение мнений потребителя самостоятельно (в форме опроса, анкетирования потребителей, мониторинга отзывов потребителей на сайте учреждения, анализа книги предложений и т.п.) или привлекает специализированные организации (учреждения) с целью проведения социологических исследований. Мнения потребителей используются при проведении оценки доступности и качества выполнения государственной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.