Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества выполнения государственной работы "Комплектование архивными документами"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной работы: комплектование архивными документами (далее государственная работа).
1.2. Учреждение, выполняющее государственную работу: государственное бюджетное учреждение Амурской области "Государственный архив Амурской области" (далее - Учреждение или архив).
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность архива по выполнению государственной работы, а также осуществляет финансирование на обеспечение выполнения государственной работы в соответствии с утвержденным государственным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя на соответствующий финансовый год.
1.4. Потребители результатов государственной работы:
организации - источники комплектования архива;
физические лица - держатели документов личного происхождения;
организации, не являющиеся источниками комплектования архива.
1.5. Цель выполнения государственной работы: комплектование архива документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами, в том числе документами по личному составу.
1.6. Государственная работа выполняется:
для организаций - источников комплектования архива, физических лиц - держателей документов личного происхождения - бесплатно;
для организаций, не являющихся источниками комплектования архива, - платно.
Размер платы определяется в соответствии с расценками на платные услуги, оказываемые архивом.
2. Правовые основы выполнения государственной работы
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Амурской области от 27 июня 2005 г. N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области";
Постановление Правительства Амурской области от 26 июля 2011 г. N 493 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере культуры и архивного дела, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Амурской области";
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления 4 организациях".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. N 526"
3. Порядок выполнения государственной работы
3.1. Перечень документов, необходимых для выполнения государственной работы:
3.1.1. Для организаций - источников комплектования:
письмо о включении в список организаций - источников комплектования архива (при необходимости, если организация ранее не была включена в список);
номенклатура дел, оформленная в соответствии с требованиями пунктов 4.14 - 4.18 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органов местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526 (далее - Правила);
опись дел постоянного хранения в 4 экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде, оформленная в соответствии с требованиями пункта 4.32. Правил;
опись дел по личному составу в 3 экземплярах на бумажном носителе и в электронном варианте, оформленная в соответствии с требованиями пункта 5.5. Правил;
научно-справочный аппарат к фонду (историческая справка), К описи (предисловие к описи; при необходимости - титульный лист, оглавление, указатели, список сокращенных слов, расшифровка терминов (при их наличии), в том числе в электронном виде, оформленный в соответствии с требованиями пунктов 5.5., 5.6. Правил;
акт об утрате документов, оформленный в соответствии с требованиями пунктов 2.44., 6.8. Правил (при наличии утраты);
акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, оформленный в соответствии с пунктами 3.15, 4.11, 4.13 Правил (при необходимости).
3.1.2. Для физических лиц - держателей документов личного происхождения: договор дарения документов личного происхождения.
3.1.3. Для организаций, не являющихся источниками комплектования архива:
письмо о приеме на государственное хранение документов постоянного хранения и по личному составу;
опись дел постоянного хранения в 4 экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде, оформленная в соответствии с требованиями пункта 5.5. Правил;
опись дел по личному составу в 3 экземплярах на бумажном носителе и в электронном варианте, оформленная в соответствии с требованиями пункта 5.5. Правил;
научно-справочный аппарат к фонду (историческая справка), к описи (предисловие к описи; при необходимости - титульный лист, оглавление, указатели, список сокращенных слов, расшифровка терминов (при их наличии), в том числе в электронном виде, оформленный в соответствии с требованиями пунктов 5.5., 5.6. Правил;
акт об утрате документов, оформленный в соответствии с требованиями пунктов 2.44., 6.8. Правил (при наличии утраты);
акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, оформленный в соответствии с пунктами 3.15, 4.11, 4.13 Правил (при необходимости).
3.2. Сроки выполнения государственной работы:
3.2.1. Для организаций - источников комплектования - в соответствии с графиком приема-передачи дел, утвержденном руководителем архива.
3.2.2. Для физических лиц - держателей документов личного происхождения - срок не устанавливается.
3.2.3. Для организаций, не являющихся источниками комплектования, - в соответствии со сроками, установленными в договоре, государственном контракте, соглашении.
3.3. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении подготовленных актов приема-передачи документов и заключении договора дарения - не более 15 минут.
3.4. Организация выполнения государственной работы включает следующие административные процедуры:
3.4.1. для организаций - источников комплектования:
регистрация письма о включении организации в список организаций - источников комплектования производится в день его поступления (при необходимости, если организация раньше не была включена в список источников комплектования архива);
рассмотрение и подготовка номенклатуры дел, описей дел постоянного хранения и по личному составу к согласованию экспертно-проверочной методической комиссией Учредителя осуществляется начальником и (или) специалистами отдела комплектования и ведомственных архивов в течение 30 дней с даты регистрации письма о включении в список организаций - источников комплектования;
проверка фактического наличия и физического состояния дел перед передачей на хранение в архив осуществляется начальником отдела или специалистом отдела комплектования и ведомственных архивов совместно с одним из специалистов отдела обеспечения сохранности, государственного учета документов и ПСА архива за 10 дней до даты приема документов с выездом специалистов в организацию - источник комплектования;
3.4.2. Для физических лиц - держателей документов личного происхождения:
регистрация обращения о приеме документов на хранение производится в день его поступления;
определение состава архивных документов, подлежащих приему в архив,
производится в течение 30 дней с даты регистрации обращения;
рассмотрение и подготовка описей дел личного происхождения к согласованию экспертно-проверочной методической комиссией Учредителя проводится в соответствии с графиком.
3.4.3. Для организаций, не являющихся источниками комплектования архива:
регистрация письма о приеме документов на хранение за подписью руководителя организации производится в день его поступления;
определение состава архивных документов, подлежащих приему в архив, производится в течение 30 дней с даты регистрации письма;
рассмотрение и подготовка описей дел постоянного хранения и по личному составу к согласованию экспертно-проверочной методической комиссией Учредителя проводится в соответствии со сроками, указанными в договоре государственном контракте, соглашении.
3.5. Основные показатели, характеризующие объем выполнения государственной работы:
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Количество дел (документов), включенных в состав Архивного фонда РФ, единица |
По фактическому наличию |
Книга поступлений документов на государственное хранение |
Количество дел (документов), принятых на хранение, единица |
По фактическому наличию |
Книга поступлений документов на государственное хранение |
Количество согласованных нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных и делопроизводственных служб, единица |
По фактическому наличию |
Протокол заседания ЭПМК Учредителя |
4. Требования к уровню материально-технического обеспечения при выполнении государственной работы
4.1. Архив обеспечивает содержание закрепленных за ним и/или принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого установленными нормативами.
4.2. Архив должен располагать материально-технической базой, обеспечивающей выполнение государственной работы и соответствующей установленным санитарно-техническим нормам.
4.3. Требования к помещениям архива, в которых выполняется государственная работа:
4.3.1. Помещения архива для выполнения государственной работы размещаются в зданиях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью. Размеры помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил, с учетом единовременной вместимости, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
4.3.2. Площадь служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций. Площади основных участков работы определяются в соответствии с их назначением и установленными нормативами.
4.3.3. Архив должен быть обеспечен подсобными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санузел и др.). Туалетные комнаты должны быть раздельными для мужчин и женщин, с учетом доступности для лиц с ограниченными возможностями, в них постоянно должны быть урны, туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.3.4. Для размещения ресурсов и организации рабочих процессов помещения архива должны быть оборудованы предметами мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество выполнения работ. Мебель и оборудование должны быть комфортными, функциональными, надежными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
4.3.5. Помещения архива для выполнения государственной работы должны иметь оптимальное сочетание естественного и искусственного освещения.
4.3.6. Помещения архива должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрации и т.д.). В помещениях архива для выполнения государственной работы должен поддерживаться температурный режим не менее 18 градусов и не более 25 градусов Цельсия.
4.4. Требования к технической оснащенности архива:
4.4.1. Архив должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество выполняемой работы.
4.4.2. Технические средства архива включают:
- компьютерную технику для оборудования автоматизированных рабочих мест;
- средства копирования документов;
- презентационную технику;
- приборы для измерения температуры и влажности;
- средства связи;
- средства пожарной и охранной сигнализации;
- транспортные средства.
4.5. Требования к фондам архива:
4.5.1. Обеспечение сохранности архивных документов архива достигается путем:
- обеспечения нормативных условий хранения архивных документов;
- соблюдения нормативных режимов хранения архивных документов;
- организации надлежащего хранения документов в архивохранилище;
- проверки наличия и состояния архивных документов;
- физико-химической и технической обработки архивных документов;
- создания страхового фонда уникальных документов и особо ценных документов;
- создания фонда пользования, в том числе электронного, уникальных документов, особо ценных документов, наиболее используемых архивных документов.
4.6. Руководство архива обязано заботиться о создании удовлетворительных условий труда для работников. В архиве рабочие места должны быть оснащены и оборудованы в соответствии с требованиями к состоянию санитарно-гигиенических условий и охраны труда.
5. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
5.1. Архив должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
устав, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Помещения архива должны соответствовать:
требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", Специальными правилами пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3 "Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации";
санитарно-эпидемиологическим нормам, установленным федеральным законодательством;
требованиям безопасности и охраны труда.
Не допускается размещать помещения, в которых выполняется государственная работа, в подвальных и цокольных этажах.
5.3. Архив должен быть оборудован системой охранно-пожарной сигнализации, в том числе кнопкой экстренного вызова полиции, камерами видеонаблюдения, приборами звукового оповещения, автоматического пожаротушения и обеспечен круглосуточной охраной.
Помещения архива должны быть оснащены системой указателей ("запасный выход", "туалеты" и др.).
5.4. В зданиях и помещениях архива проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
5.5. Архив не должен устанавливать на путях эвакуации турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
5.6. Во время пребывания людей в зданиях архива двери основных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри.
5.7. Курить в зданиях и помещениях архива запрещается.
5.8. В зимнее время подходы к архиву должны быть очищены от снега и льда.
5.9. Уборка помещений, в том числе доступных для посетителей, должна производиться каждый рабочий день, санузлов - по мере загрязнения.
5.10. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6. Требования к доступности результата государственной работы для потребителей
6.1. Местоположение архива должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещен архив, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
6.2. Прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке. В зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда.
6.3. Вход в здание архива должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок.
6.4. Центральный вход в здание архива оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании архива и режиме работы. Фасад здания архива должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой (вывеской).
6.5. Помещения архива оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также снабжаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов.
6.6. График работы архива: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
В случае изменения графика работы архива потребители государственной работы должны быть публично извещены об изменении графика работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
7. Требования к уровню кадрового обеспечения при выполнении государственной работы
7.1. Архив должен быть укомплектован квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием.
7.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников государственных архивов.
7.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, ответственность за выполняемые работы.
7.4. Повышение квалификации специалистов и руководящих работников должно проводиться путем обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в образовательных организациях высшего образования и иных орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.