Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу от 22.05.2019 N 119-Пр
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - Министерство) государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - государственная услуга).
Целью разработки настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
- определение должностных лиц Министерства, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
- упорядочение административных процедур;
- устранение избыточных административных процедур;
- сокращение количества документов, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для предоставления государственной услуги;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:
- заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;
- заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.
Основные понятия, используемые в настоящем Административном
регламенте:
соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию;
заготовка - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортировка его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
хранение - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
переработка - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
реализация - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Описание заявителей
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельностью которых является заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов на территории Амурской области - соискатели лицензии и(или) лицензиаты (далее - заявители). От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти предоставляющих государственную услугу, организаций участвующих в предоставлении государственной услуги.
Места нахождения и график работы, а также справочные телефоны Министерства и организаций участвующих в предоставлении государственной услуги указаны в Приложение N 1.
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, размещается:
1) на информационном стенде Министерства;
2) на информационных стендах МФЦ Амурской области;
3) в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном сайте Министерства: economy.amurobl.ru, в разделе "Лицензирование деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов";
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": gu.amurobl.ru;
- в государственной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": gosuslugi.ru;
- на официальном сайте МФЦ Амурской области: mfc-amur.ru.
1.5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по телефонным номерам Министерства указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- при личном обращении в Министерство;
- при письменном обращении в Министерство;
- путем публичного информирования.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - должностные лица Министерства).
При ответе на телефонные звонки должностные лица Министерства обязаны назвать наименование организации и ответить на заданный вопрос в пределах своей компетенции.
При устных обращениях граждан или организаций должностные лица Министерства обязаны выслушать вопрос и квалифицированно ответить на него в пределах своей компетенции.
При письменных обращениях граждан или организаций должностные лица Министерства в срок, не превышающий тридцати календарных дней, готовят ответ на заданный вопрос. В день подписания ответа на запрос он направляется по почте или вручается заявителю лично.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
На информационном стенде и на официальных сайтах Министерства и МФЦ Амурской области размещается следующая информация:
- информация об органе исполнительной власти, предоставляющем государственную услугу;
- о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресе официального сайта, адресе электронной почты;
- о нормативно-правовых актах Российской Федерации и Амурской области, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- о размере и реквизитах на оплату государственной пошлины;
- бланки заявлений предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений предоставления государственной услуги;
- из реестра лицензий цветных и черных металлов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством. Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица Министерства в соответствии с их должностными регламентами.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.3. В предоставлении государственной услуги по мере необходимости участвует ГАУ Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" (далее - МФЦ Амурской области) - в части приема и регистрации документов у заявителя, независимо от места регистрации заявителя (по экстерриториальному принципу).
2.3.1. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - УФНС по Амурской области);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Управление Росреестра по Амурской области);
- Управлением Федерального казначейства по Амурской области (далее - УФК по Амурской области);
- Управление Министерства внутренних дел России по Амурской области (далее - УМВД России по Амурской области);
- Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Амурской области" (далее - ФБУ "Амурский ЦСМ");
- Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Дальневосточное Управление Ростехнадзора);
- АНО "Учебный центр подготовки кадров", либо другой организацией, имеющей право обучать специалистов;
- органами местного самоуправления Амурской области городов и районов Амурской (далее - ОМСУ Амурской области);
- иными органами и организациями, обращение в которые необходимо при проведении проверок.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление лицензии;
- отказ в предоставлении лицензии;
- переоформление лицензии;
- отказ в переоформлении лицензии;
- прекращение действия лицензии по письменному обращению заявителя;
- предоставление дубликата лицензии;
- предоставление копии лицензии;
- предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
- решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
- переоформление лицензии - не более 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") - не более 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
- прекращение действия лицензии по письменному обращению заявителя - не более 10 рабочих дней со дня поступления такого заявления;
- выдача дубликата лицензии - в течение 3-х рабочих дней со дня получения соответствующего заявления;
- выдача заверенной копии лицензии - в течение 3-х рабочих дней со дня получения соответствующего заявления;
- сведения о конкретной лицензии из реестра лицензий предоставляются - в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
Исправление допущенных должностными лицами Министерства опечаток и ошибок в выданных документах осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340; "Парламентская газета" от 10.08.2000 N 151-152);
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", 29.06.1998, N 26, ст. 3009, "Российская газета" от 30.06.1998 N 121) (далее - закон "Об отходах производства и потребления");
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Российская газета" от 30.12.2008; "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716; "Российская газета" от 06.05.2011 N 97; "Парламентская газета" от 13 - 19.05.2011 N 23);
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Собрание законодательства РФ", 17.10.2011 N 42 ст. 5924; "Российская газета" от 19.10.2011 N 234);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222) (далее - постановление "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов");
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083; "Российская газета" от 29.05.2001 N 101; "Российская Бизнес-газета" от 29.05.2001 N 21) (далее - Правила обращения с ломом черных металлов);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084; "Российская газета" от 29.05.2001 N 101; "Российская Бизнес-газета" от 29.05.2001 N 21) (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов);
- постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Амурская правда", N 81, 11.05.2011);
- постановление Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 197 "О государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области" ("Амурская правда", N 85, 15.05.2013);
- постановление губернатора Амурской области от 05.10.2018 N 236 "Об утверждении Положения министерства экономического развития и внешних связей Амурской области" ("Амурская правда", N 120, 19.10.2018);
- постановление Правительства Амурской области от 07.11.2016 N 493 "Об утверждении Перечня разрешённых для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.11.2016);
- приказ министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 23.01.2019 N 15-пр "Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов";
- приказ министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 24.01.2019 N 16-пр "О формировании, ведении и хранении лицензионных дел".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы их получения заявителями и порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявители направляют в Министерство заявления и прилагаемые к ним документы:
- лично;
- почтовым отправлением;
- через МФЦ Амурской области.
В случае обращения уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя за предоставлением государственной услуги, необходимо предоставить документы удостоверяющие личность заявителя и документы, подтверждающие его полномочия (доверенность).
2.7.1. Для получения лицензии заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии по форме, установленной Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту и в соответствии со статьей 13 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
4) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с заявителем трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов. В минимальный штат, имеющих соответствующую квалификацию работников входят:
- контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов металлов;
- прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металлов в пределах Амурской области;
5) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - заявителем в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
6) опись прилагаемых документов по форме, установленной Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Также заявитель вправе предоставить документы и информацию, указанные в подпунктах 1 - 15 пункта 2.9. настоящего Административного регламента по собственной инициативе.
В заявлении о предоставлении лицензии заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
2.7.2. Для переоформления лицензии заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии в соответствии со статьей 18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", по форме Приложения N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) оригинал действующей лицензии.
При намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, заявитель предоставляет сведения, подтверждающие соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов", а именно:
- наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
- наличие у заявителя условий для выполнения требований Правила обращения с ломом черных металлов и Правила обращения с ломом цветных металлов, в соответствии со статьей 13.1 закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение заявителем Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
При намерении заявителя, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Амурской области, заявитель направляет в Министерство уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации, в котором указываются следующие сведения:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеются) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", который заявитель намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- сведения, подтверждающие соответствие заявителя лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии по форме Приложения N 4 к настоящему Административному регламенту.
Также заявитель вправе предоставить документы и информацию, указанные в подпунктах 1 - 15 пункта 2.9. настоящего Административного регламента по собственной инициативе.
2.7.3. Для прекращения действия лицензии заявитель предоставляет заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности по форме Приложения N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.7.4. Для получения дубликата лицензии заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении дубликата лицензии по форме Приложения N 6 к настоящему Административному регламенту;
2) испорченный бланк лицензии (при наличии).
Также заявитель вправе предоставить документы и информацию, указанные в подпункте 1 пункта 2.9. настоящего Административного регламента по собственной инициативе.
2.7.5. Для получения копии лицензии заявитель предоставляет заявление о предоставлении копии лицензии по форме Приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
2.7.6. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий заявитель предоставляет заявление о предоставлении сведений о лицензии по форме Приложения N 8 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Бланки заявлений на предоставление государственной услуги можно получить в Министерстве, в МФЦ Амурской области, а также на официальном сайте Министерства (economy.amurobl.ru в подразделе "Информация для соискателей лицензии и лицензиатов" раздела "Лицензирование деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов") или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.9. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (УФНС по Амурской области);
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (УФНС по Амурской области);
4) документ, содержащий сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения (УФНС по Амурской области);
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (Управление Росреестра по Амурской области);
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (Управление Росреестра по Амурской области);
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (Управление Росреестра по Амурской области);
8) кадастровый план территории (Управление Росреестра по Амурской области);
9) сведения о заключенных договорах аренды/субаренды недвижимого имущества (ОМСУ Амурской области);
10) сведения о результатах поверки средств измерений из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФБУ "Амурский ЦСМ");
11) сведения о проведении поверок и испытаний оборудования (ФБУ "Амурский ЦСМ");
12) сведения о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы (УМВД России по Амурской области);
13) сведения о регистрации грузоподъемных механизмов и соблюдении требований обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (Дальневосточное Управление Ростехнадзора);
14) сведения о рабочих специальностях (АНО "Учебный центр подготовки кадров", либо другая организация, имеющая право обучать специалистов);
15) сведения подтверждающие обучение конкретных работников заявителя (АНО "Учебный центр подготовки кадров", либо другая организация, имеющая право обучать специалистов).
Документы, которые должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителей
2.10. Должностные лица Министерства и сотрудники МФЦ Амурской области не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались в уведомлении (приложение N 10), за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после выдачи уведомления (приложение N 10);
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после выдачи уведомления (приложение N 10), либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после выдачи уведомления (приложение N 10);
г) выявление в уведомлении (приложение N 10) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц Министерства или сотрудников МФЦ Амурской области, предоставляющих государственную услугу, необходимо в письменном виде за подписью руководителя Министерства или МФЦ Амурской области, предоставляющих государственную услугу, уведомить заявителя и принести извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.12. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке и сроки, установленные в настоящем Административном регламенте.
2.13. Перечень оснований о вручении заявителю уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют (приложение N 10):
- оформление заявления с нарушением требований, установленных статьями 13, 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- представление заявителем документов, указанных соответственно в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются:
- наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), недостоверной или искаженной информации;
- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственных услуг
2.17. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, предусмотренных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
- за предоставление лицензии - 7 500 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3 500 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;
- за предоставление (выдачу) дубликата лицензии - 750 рублей.
За предоставление копии лицензии и предоставление сведений из реестра лицензий плата не взимается.
2.18. Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Министерства: economy.amurobl.ru в подразделе "Информация для соискателей лицензии и лицензиатов" раздела "Лицензирование деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", а также на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать пятнадцати минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать десяти минут.
Срок и порядок регистрации заявлений заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за прием документов. Должностные лица Министерства в день поступления заявления регистрируют его в Журнале регистрации входящих документов.
При поступлении заявления в МФЦ Амурской области специалисты регистрируют заявление в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Государственная услуга предоставляется в здании Правительства Амурской области в Министерстве.
Парковочные места для автомобильного транспорта находятся со стороны улиц Островского и 50 лет Октября и являются бесплатными.
Для инвалидов выделены места на парковке для специальных автотранспортных средств, вход в здание со стороны улицы 50 лет Октября оборудован пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Вход в здание осуществляется по пропускам. Для посещения необходимо подать заявку (по телефону) в Министерство за сутки до приема, должностные лица Министерства оформляют письменную заявку в бюро пропусков. Либо заявитель по телефону с бюро пропусков связывается с должностными лицами Министерства, и они проводят его в Министерство, делая при этом запись в Журнале посещения.
В случае, обращения инвалидов - должностные лица Министерства оказывают государственную услугу в месте нахождения бюро пропусков.
В случае, невозможности инвалидами получения государственной услуги, должностные лица Министерства осуществляют государственную услугу (прием и выдача документов) на дому у заявителя.
Вход в помещение Министерства оборудован информационной табличкой, содержащей его наименование. Ожидание заявителей осуществляется в холле Министерства, оборудованном достаточным количеством стульев и большим столом для возможности оформления документов.
Информационный стенд (в виде папок) располагается в доступном для просмотра месте, содержит актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, включая образцы заполнения документов.
Место для получения информации и предоставления документов - это Министерство, кабинет 520, оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место должностных лиц оборудовано персональным компьютером с доступом к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Место приема заявления и документов оборудовано необходимой мебелью и канцелярскими принадлежностями.
2.22. Для оказания государственной услуги заявители вправе обратиться в МФЦ Амурской области по адресам указанным в Приложении N 1.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ Амурской области делится на следующие функциональные секторы (зоны):
1) сектор информирования и ожидания;
2) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги;
- не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения государственной услуги;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ Амурской области;
- платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги;
- электронную систему управления очередью, предназначенную для: регистрации заявителей в очереди; учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг; отображения статуса очереди; автоматического перенаправления заявителей в очередь на обслуживание к следующему сотруднику МФЦ Амурской области; формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудника МФЦ Амурской области, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место сотрудников МФЦ Амурской области оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ Амурской области оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ Амурской области, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ Амурской области и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ Амурской области, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ Амурской области на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ Амурской области, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
- уровень информирования о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационных стендах, официальных сайтах Министерства, МФЦ Амурской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области;
- уровень транспортной доступности до места предоставления государственной услуги общественным транспортом;
- соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги;
- возможность получения консультации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Министерства и специалистов МФЦ Амурской области;
- возможность ознакомления с настоящим Административным регламентом на официальном сайте Министерства или на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
2.24. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- количество поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество заявлений в суд об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и сотрудников МФЦ Амурской области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Амурской области, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ Амурской области и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.25. Государственная услуга в МФЦ Амурской области предоставляется в части приема и регистрации документов у заявителя, независимо от места регистрации заявителя (по экстерриториальному принципу).
2.26. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение нижеперечисленных административных процедур.
3.1.1. Прием заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии с прилагаемыми документами, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении дубликата лицензии с прилагаемыми документами, заявления о предоставлении копии лицензии, заявление о предоставлении сведений о лицензии.
3.1.2. Принятие решения о рассмотрении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии или о возврате заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к ним документов.
3.1.3. Проверка полноты и достоверности предоставленных сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и документах, в том числе проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям.
3.1.3.1. Проведение документарной проверки.
3.1.3.1.1. Направление межведомственного запроса.
3.1.3.2. Проведение внеплановой выездной проверки.
3.1.3.3. Оформление заключения.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии.
3.1.5. Прекращение действия лицензии по заявлению заявителя, в связи с прекращением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.1.6. Предоставление дубликата лицензии, копии лицензии.
3.1.7. Предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии с прилагаемыми документами, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении дубликата лицензии с прилагаемыми документами, заявления о предоставлении копии лицензии, заявление о предоставлении сведений о лицензии
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии с прилагаемыми документами, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении дубликата лицензии с прилагаемыми документами, заявления о предоставлении копии лицензии, заявление о предоставлении сведений о лицензии (далее - заявление и прилагаемые к нему документы) в Министерство.
Заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные соответственно пунктом 2.7. настоящего Административного регламента через МФЦ Амурской области, почтовым отправлением в Министерство, или представляет непосредственно в Министерство.
Должностные лица Министерства или сотрудники МФЦ Амурской области, ответственные за прием заявлений и прилагаемых к ним документов:
- проверяют правильность и полноту заполнения заявителем заявлений и прилагаемых к нему документов;
- составляют опись документов по форме Приложения N 9, в случаях предусмотренных подпунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента. В описи отмечают количество листов представленных документов, указывают дату приема документов и заверяют своей подписью. Копию указанной описи вручают заявителю, либо направляют ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностные лица Министерства или сотрудники МФЦ Амурской области, ответственные за прием заявлений и прилагаемых к ним документов регистрируют заявления в Журнале регистрации входящих документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 минут.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов. Дата регистрации заявления является датой его приема.
Способом фиксации результата является запись в Журнале регистрации входящих документов.
Принятие решения о рассмотрении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии или о возврате заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к ним документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии или о возврате заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к ним документов.
Должностные лица Министерства изучают заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы.
В случае если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением статьи 13 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и (или) документы, указанные соответственно в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме, должностные лица Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручают заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Указанные в уведомлении документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью заявителя, его уполномоченного представителя. Заявитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае несоответствия документов, поступивших после устранения нарушений, должностные лица Министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия таких документов принимают решение о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случае, непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата. Возврат документов осуществляется на следующий день после окончания тридцатидневного срока на устранение нарушений.
Должностные лица Министерства в течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов принимают решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов и издают проект приказа.
Согласование проекта приказа проводится последовательно: начальником отдела, заместителем министра (курирующим данное направление). Приказ подписывается министром, а в его отсутствие уполномоченным лицом. Приказ регистрируется в Журнале регистрации приказов в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня приема заявления.
Результатом административной процедуры является:
- подписание приказа о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов;
- возврат заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов.
Проверка полноты и достоверности предоставленных сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и документах, в том числе проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям
3.4. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов.
Проверка полноты и достоверности предоставленных сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и документах, в том числе проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям включает в себя следующие административные действия: проведение документарной проверки, в том числе направление межведомственного запроса; проведение внеплановой выездной проверки; оформление заключения.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет:
- 45 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии;
- 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии, в случаях: намерения заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии; намерения заявителя выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности;
- 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии в остальных случаях указанных в подпункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является заключение о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям.
3.4.1. Проведение документарной проверки
Основанием для начала осуществления административного действия является подписание приказа о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов. Должностные лица Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов готовят проект приказа о проведении документарной проверки.
Согласование проекта приказа проводится последовательно: начальником отдела, заместителем министра (курирующим данное направление). Срок согласования проекта приказа о проведении проверки составляет не более 2 рабочих день. Приказ подписывается министром, а в его отсутствие уполномоченным лицом. Приказ регистрируется в Журнале регистрации приказов. Документарная проверка проводится при поступлении в Министерство заявлений о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии в случаях:
- при намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности;
- при намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;
- при намерении заявителя выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.
Документарная проверка проводится в срок, указанный в приказе, но не более 20 рабочих дней.
По результатам проверки составляется акт, который подписывается должностными лицами Министерства. Акт документарной проверки регистрируется в Журнале учета документарных и внеплановых выездных проверок.
Результатом административного действия является подписанный акт документарной проверки.
3.4.1.1. Направление межведомственного запроса
Основанием для начала осуществления административного действия является приказ Министерства о проведении документарной проверки, а также не предоставление по собственной инициативе документов указанных в п. 2.9 настоящего Административного регламента, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственных запросов указанных в пункте 2.9 осуществляется одним из следующих способов:
- на бумажном носителе (почтой) по форме Приложения N 2 к настоящему Административному регламенту;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается должностными лицами Министерства усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностные лица Министерства осуществляет контроль, за направлением запросов и получением ответов.
В случае направления запроса на бумажном носителе должностные лица Министерства:
- оформляют межведомственные запросы в органы, по форме Приложения N 2 к настоящему Административному регламенту;
- оформленный межведомственный запрос подписывается министром, а в его отсутствии уполномоченным лицом;
- направляют межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
- наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос, должностные лица Министерства направляют повторный межведомственный запрос.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
Срок исполнения межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня направления должностными лицами Министерства такого запроса.
После получения документов в рамках межведомственных запросов должностными лицами Министерства осуществляется их сопоставление с заявлением и прилагаемых к нему документов.
Результатом административного действия является получение должностными лицами Министерства полного комплекта документов полученных в рамках межведомственных запросов.
3.4.2. Проведение внеплановой выездной проверки
Основанием для начала осуществления административного действия является подписанный акт документарной проверки.
Должностные лица Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта документарной проверки готовят проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки. Согласование проекта приказа проводится последовательно: начальником отдела, заместителем министра (курирующим данное направление). Срок согласования проекта приказа о проведении проверки составляет не более 2 рабочих дней. Приказ подписывается министром, а в его отсутствие уполномоченным лицом. Приказ регистрируется в Журнале регистрации приказов.
Внеплановую проверку проводят должностные лица Министерства указанные в приказе. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица Министерства направляют соискателю лицензии (лицензиату) копию приказа за 3 календарных дня до начала проведения внеплановой выездной проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Предметом внеплановой выездной проверки заявителя являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Внеплановая выездная проверка проводится на объекте по месту осуществления лицензируемой деятельности, указанному в заявлении на предоставление лицензии.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Заявитель (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица) обязан обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц Министерства на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, к иным подобным объектам.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения внеплановых выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
Должностные лица Министерства в ходе внеплановой выездной проверки осуществляют следующие действия:
- проводят проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах;
- устанавливают наличие и оценку соответствия заявленного объекта лицензионным требованиям, содержащихся в представленных заявлении и документах, в том числе в документах, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, сооружений, механизмов, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также наличие работников соответствующей квалификации и их соответствие установленным требованиям;
- проводит проверку наличия у заявителя условий для выполнения требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
Внеплановая выездная проверка проводится на безвозмездной основе в присутствии заявителя (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица) в срок, указанный в приказе о проведении внеплановой выездной проверки. Длительность внеплановой выездной проверки составляет не более 15 часов.
По результатам проверки составляется акт, в двух экземплярах, один вручается заявителю или уполномоченному представителю непосредственно на объекте.
Акт внеплановой выездной проверки регистрируется в Журнале учета документарных и внеплановых выездных проверок.
В случае необходимости Министерство к проведению проверок привлекает экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заявителем в отношении которых проводится проверка.
Результатом административного действия является подписанный акт внеплановой выездной проверки.
3.4.3. Оформление заключения
Основанием для начала осуществления административного действия являются подписанные акты документарной проверки и (или) выездной проверки.
После проведения проверок должностные лица Министерства оформляют заключение.
В случае выявления по итогам проверок оснований для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, оформляется заключение о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, оформляется заключение о соответствии заявителя лицензионным требованиям.
Заключение визируют должностные лица Министерства и подписывают: начальник отдела, заместитель министра (курирующий данное направление) и утверждает министр, а в его отсутствие уполномоченное лицо.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет:
- 45 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии;
- 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии, в случаях: намерения заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии; намерения заявителя выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности;
- 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии в остальных случаях указанных в подпункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является заключение о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям.
Принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии
3.5. Основанием для начала административной процедуры является заключение о соответствии (несоответствии) объекта заявителя лицензионным требованиям.
Решение о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении) оформляется приказом Министерства.
В приказе о предоставлении (переоформлении) лицензии указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, вид работ, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности;
- вид работы;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер лицензии;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии.
В случае принятия Министерством решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, лицензия и (или) приложение к лицензии оформляются одновременно с приказом о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Приказ о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) приложение к лицензии на бумажном носителе готовятся должностными лицами Министерства.
Приказ о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) приложение к лицензии одновременно подписываются министром, а в его отсутствие уполномоченным лицом. Приказ регистрируется в Журнале регистрации приказов в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Должностные лица Министерства подшивают приказ в папку по делопроизводству "Приказы". Копия приказа о предоставлении лицензии хранится в лицензионном деле заявителя.
Должностные лица Министерства снимают копии лицензии и (или) приложения к лицензии по количеству заявленных объектов и заверяет их печатью, а также копию лицензии и (или) приложения к лицензии для хранения в лицензионном деле.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания лицензии и или приложения к лицензии должностные лица Министерства вручают лицензиату лично или направляют ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии готовится должностными лицами Министерства в срок, не превышающий 45 дней со дня подачи заявления о предоставлении лицензии и 30 дней со дня подачи заявления о переоформлении лицензии в следующих случаях: намерения заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии; намерения заявителя выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности;
После подписания приказа должностные лица Министерства регистрирует в Журнале регистрации приказов в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и подшивает его в папку "Приказы".
Должностные лица Министерства в течение 3 рабочих дней направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме заявителю уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии с указание причин отказа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня составления заключения о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям.
Критерием принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии является отсутствие оснований для отказа в предоставлении данной государственной услуги, перечисленных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю - лицензии и (или) приложения к лицензии или уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии.
Способом фиксации настоящей административной процедуры является:
- приказ Министерства о предоставлении (переоформлении) либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;
- внесение сведений о предоставлении (переоформлении) лицензии в реестр лицензий в день подписания приказа.
Прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата, в связи с прекращением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности по форме Приложения N 5 к настоящему Административному регламенту.
Должностные лица Министерства готовят и визируют заключение о досрочном прекращении действия лицензии. Заключение подписывают: начальник отдела, заместитель министра (курирующий данное направление) и утверждает министр, а в его отсутствие уполномоченное лицо. Вместе с заключением должностные лица Министерства готовят проект приказа о досрочном прекращении действия лицензии, который подписывается министром, а в его отсутствие уполномоченным лицом.
После подписания приказа о досрочном прекращении действия лицензии должностные лица Министерства регистрируют его в Журнале регистрации приказов в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Копия приказа направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись о вручении. Оригинал приказа подшивается в папку "Приказы", а копия - в дело заявителя, которое в дальнейшем направляется в архив Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является вручение лично заявителю копии приказа о досрочном прекращении действия лицензии или направление заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способом фиксации настоящей административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о досрочном прекращении действия лицензии.
Предоставление заявителю дубликата лицензии, копии лицензии
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявлений:
- о предоставлении дубликата лицензии по форме Приложения N 6 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента;
- о предоставлении копии лицензии по форме Приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
Должностные лица Министерства готовят проект приказа о признании оригинала лицензии недействующим. Согласование проекта приказа проводится последовательно: начальником отдела, заместителем министра (курирующим данное направление). Приказ подписывается министром, а в его отсутствие уполномоченным лицом и регистрируется в Журнале регистрации приказов в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Затем должностные лица Министерства оформляют дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим", и вручает такой дубликат заявителю или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностные лица Министерства заверяют копию лицензии, и вручает заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня приема и регистрации заявления.
Предоставление заявителю сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении сведений о лицензии по форме Приложения N 8 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о конкретной лицензии из реестра лицензий предоставляются бесплатно.
Сведения о конкретной лицензии из реестра лицензий предоставляются заявителям лично или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии приказа Министерства о принятом решении, либо информации об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно путем проведения начальником отдела, заместителем министра (курирующим данное направление), министром проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
а) проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом экспертиз является визирование проектов;
б) проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ Амурской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся на основании ежегодного плана проверок соблюдения и исполнения требований настоящего Административного регламента, утвержденного министром, а в его отсутствие уполномоченным лицом.
Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в три года.
Результаты плановых проверок оформляются в виде акта о результатах проведенной проверки.
Основанием для проведения внеплановых проверок за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются обращения, жалобы заявителей.
В рамках внеплановых проверок осуществляется контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства. Результаты внеплановых проверок оформляются в виде акта о результатах проведенной проверки.
Плановые и внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами Министерства.
Организация и проведение (плановой, внеплановой) проверки составляет не более 20 рабочих дней. В случае проведения дополнительных экспертиз, подготовки и направления запросов органам (организациям), которые в соответствии с действующим законодательством могут подтвердить подлинность выданных ими документов или представленных заявителем сведений, на основании мотивированных предложений уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, срок проведения плановой (внеплановой) проверки продлевается министру (в его отсутствие уполномоченным лицом), но не более чем на 20 рабочих дней.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства обязанностей по предоставлению государственной услуги, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае приема документов через МФЦ Амурской области, специалист ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема и направления их в Министерство.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Заявители и их объединения, в случае выявления фактов нарушения, порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
Заявители и их объединения, вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Общественный контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления государственной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются Министерством, МФЦ Амурской области, участвующими в предоставлении государственной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Амурской области
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти области и (или) его должностных лиц, государственных служащих, а также сотрудников МФЦ Амурская область, при предоставляющего государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Министерства и специалистов МФЦ Амурской области в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде на бумажном носителе по почте в Министерство и (или) МФЦ Амурской области. Письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба может быть направлена в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- отказ должностных лиц Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной;
- приостановление предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. МФЦ Амурской области обязан обеспечить передачу в Министерство жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональными центрами, указанными в Приложении N 1 настоящего Административного регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае если обжалуются решения вышестоящего должностного лица, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерством может быть принято одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Должностные лица Министерства вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Должностные лица Министерства вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членам их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.