УТВЕРЖДЕНО
приказом государственной
инспекции по охране
объектов культурного
наследия Амурской области
от 30 июля 2018 г. N 129
Положение
об Общественном совете при государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования, деятельность и компетенцию Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Амурской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет формируется в целях обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами государственной власти для достижения согласованных решений по наиболее важным для жителей области вопросам, защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Инспекции.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом Инспекции.
1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Амурской области от 29.12.2014 N 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, а также настоящим Положением.
1.7. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает Инспекция.
2. Компетенция Общественного совета
2.1. Общественный совет является субъектом общественного контроля и выполняет консультативно-совещательные функции, участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Амурской области от 29.12.2014 N 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области".
2.2. Основными задачами Общественного совета являются:
2.2.1. осуществление общественного контроля деятельности Инспекции в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области;
2.2.2. обеспечение участия институтов гражданского общества в процессе подготовки проектов правовых актов и их реализации, обсуждении иных вопросов, относящихся к компетенции Инспекции;
2.2.3. повышение прозрачности и открытости деятельности Инспекции;
2.2.4. участие в информировании общественности о целях, задачах и результатах деятельности Инспекции;
2.2.5. участие в организации и проведении совместных мероприятий Инспекции и институтов гражданского общества по обсуждению вопросов, относящихся к компетенции Инспекции.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. рассматривать ежегодные планы и результаты деятельности Инспекции, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации
2.3.2. учувствовать в антикоррупционной работе Инспекции;
2.3.3. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Инспекции;
2.3.4. принимать участие в порядке, определенном законодательством в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей в Инспекции, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Амурской области и урегулированию конфликтов интересов;
2.3.5. утверждать протокол общественных обсуждений решений Инспекции
2.3.6. рассматривать и вырабатывать рекомендации по проектам нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Инспекции;
2.3.7. осуществлять выборочный анализ качества ответов Инспекции на обращения граждан
2.3.8. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет совместно с руководителем Инспекции в праве определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Инспекции, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
2.5.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций
2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Инспекции государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций
2.5.3. привлекать к работе Общественного совета жителей Амурской области, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом Председателем Общественного совета
2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Инспекцией
2.5.5. направлять запросы в органы исполнительной власти Амурской области
2.5.6. информировать органы государственной власти Амурской области и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях
3. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", также в соответствии с Законом Амурской области от 29.12.2014 N 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области", Законом Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об Общественной палате Амурской области" и настоящим Положением.
3.2. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
3.2.1. Общественной палатой;
3.2.2. Некоммерческими организациями, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны объектов культурного наследия;
3.2.3. Инспекцией.
3.3. Членами общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Амурской области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии со статьей 7 Закона Амурской области от 04 июня 2008 г. N 35-ОЗ "Об Общественной палате Амурской области" не могут быть членами Общественной палаты.
3.4. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
3.6. Количественный состав Общественного совета составляет не более 5 (пяти) членов.
3.7. Кандидатуры в состав Общественного совета должны соответствовать следующим требованиям:
3.7.1. иметь гражданство Российской Федерации;
3.7.2. достичь возраста 18 лет;
3.7.3. иметь опыт работы и (или) общественной деятельности по профилю деятельности Инспекции не менее трёх лет;
3.7.4. не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением полномочий члена Общественного совета.
3.8. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
3.8.1. истечения срока его полномочий
3.8.2. подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета
3.8.3. вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда
3.8.4. признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу
3.8.5. его смерти
3.8.6. случаях, предусмотренных пунктом 5.5 Положения.
3.9. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.8 Положения, кроме случаев истечения его полномочий, то на освободившееся место утверждается новый член Общественного совета в порядке, установленном Законом Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об Общественной палате Амурской области".
3.10. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.11. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета или заместитель председателя Общественного совета, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение. Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.12. Ответственным секретарем Общественного совета назначается представитель Инспекции.
4. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.
4.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Инспекции и утвержденным председателем Общественного совета.
4.3. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению Председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
4.6. При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
: www.amurobl.ru
Власть
Исполнительные органы государственной власти области
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Амурской области
Общественный совет;
4.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.9. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 рабочих дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Инспекции и членам Общественного совета.
4.10. Председатель Общественного совета:
4.10.1. организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях
4.10.2. утверждает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета
4.10.3. формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета
4.10.4. контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета
4.10.5. вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их
4.10.6. контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов
4.10.7. вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Инспекции
4.10.8. взаимодействует с руководителем Инспекции по вопросам реализации решений Общественного совета
4.10.9. принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов
4.10.10. принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному снятию полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.11. Заместитель председателя Общественного совета:
4.11.1. по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.)
4.11.2. участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета
4.12. Члены Общественного совета имеют право:
4.12.1. вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета
4.12.2. возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом
4.12.3. предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета
4.12.4. участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам
4.12.5. представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 рабочих дней с даты направления им материалов
4.12.6. в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, а также с результатами рассмотрения таких обращений
4.12.7. принимать участие в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Инспекции по согласованию с руководителем
4.12.8. запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных в Инспекцию, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Инспекции
4.12.9. оказывать Инспекции содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов
4.12.10. свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
4.13. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.14. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.15. Ответственный секретарь Общественного совета:
4.15.1. уведомляет руководителя Инспекции о прекращении полномочий члена или членов Общественного совета по причинам, указанным в пункте 3.8 Положения, и необходимости замещения вакантных мест в Общественном совете
4.15.2. уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета
4.15.3. готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета
4.15.4. ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы
4.15.5. хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения
4.15.6. в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов
4.15.7. готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Инспекции.
4.16. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе.
4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой на основании методики оценки эффективности деятельности общественных советов, утверждаемой Общественной палатой.
4.18. По итогам оценки эффективности деятельности Общественного совета Общественная палата может обратиться в Инспекцию с предложением о прекращении полномочий членов Общественного совета и формировании нового состава Общественного совета. Инспекцией может быть принято решение о необходимости прекращения полномочий членов Общественного совета и формировании нового состава Общественного совета, на основании которого Инспекция досрочно прекращает полномочия членов Общественного совета и формирует новый состав Общественного совета в порядке, предусмотренном Положением.
5. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать Председателя Общественного совета и руководителя Инспекции (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Председателя Общественного совета, а Председатель Общественного совета - Общественную палату.
5.5. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или Председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом или Общественной палатой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Общественном совете при государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области (приказом государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области от 30 июля 2018 г. N 129)
Настоящее положение вступает в силу с 30 июля 2018 г.
Текст положения опубликован не был