Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 15 февраля 2017 г. N 27-мпр
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача решений обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области"
17 июля 2017 г., 15 июня, 17 октября 2018 г., 26 февраля 2019 г., 21 декабря 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп: приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача решений обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача решений обучающимся по очной форме обучения
в профессиональных образовательных организациях и образовательных
организациях высшего образования, среднедушевой доход семьи которых ниже
величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете
на душу населения, о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом
общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки
от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 15 февраля 2017 г. N 27-мпр)
17 июля 2017 г., 15 июня, 17 октября 2018 г., 26 февраля 2019 г., 21 декабря 2020 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на выдачу решения о предоставлении мер социальной поддержки о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области (далее соответственно - решение о праве на льготу, льгота) имеют обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее - граждане).
5. От имени гражданина с заявлением о предоставлении решения о праве на льготу может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).
Глава 2 дополнена пунктом 5(1) с 1 июля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-129/18-мпр
5(1). В случае обращения заявителя или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства экономического развития Иркутской области, для обеспечения получения заявителем или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах заявителя или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем или его представителем.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 6 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-287/18-мпр
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин или его представитель обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень установленный в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).
7. Информация предоставляется:
7.1) при личном контакте с гражданами;
7.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
7.3) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Пункт 7 дополнен подпунктом 7.4 с 29 октября 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-287/18-мпр
7.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пункт 8 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
8. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), сотрудники учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину или его представителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, сотрудников учреждения.
9. Должностные лица министерства, сотрудники учреждения предоставляют информацию по следующим вопросам:
9.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
9.2) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
9.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9.5) о сроке предоставления государственной услуги;
9.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
Подпункт 9.8 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
9.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, сотрудников учреждения, работников.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
10.1) актуальность;
10.2) своевременность;
10.3) четкость и доступность в изложении информации;
10.4) полнота информации;
10.5) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
Пункт 12 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-287/18-мпр
12. При ответах на телефонные звонки сотрудники учреждения, должностные лица министерства, работники многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, сотрудника учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства, на другого сотрудника учреждения, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Пункт 13 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-287/18-мпр
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная сотрудником учреждения, должностным лицом министерства, работником многофункционального центра, он может обратиться к руководителю учреждения, руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
Пункт 14 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-287/18-мпр
14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются сотрудниками учреждения, должностными лицами министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
Пункт 15 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-287/18-мпр
15. Информация об учреждениях, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги размещается:
15.1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями;
15.2) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
15.3) на Портале;
15.4) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями, размещается следующая информация:
16.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
16.2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
16.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
16.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
16.5) о сроке предоставления государственной услуги;
16.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
16.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
Подпункт 16.8 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
16.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников;
16.9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
16.10) текст настоящего административного регламента с приложениями.
17. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
18. Информация об учреждениях, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
19. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
20. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
21. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
22. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
23. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном настоящей главой, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Глава 3 дополнена пунктом 23(1) с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
23(1). На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru; а также на Портале размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, по которым осуществляется информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
24. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается выдача гражданам или их представителям решения о праве на льготу.
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
26. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
27. Министерство осуществляет свою деятельность через учреждения.
Пункт 28 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
28. При предоставлении государственной услуги министерство, учреждение не вправе требовать от граждан или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Пункт 29 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-196/20-мпр
29. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
30. Результатом предоставления государственной услуги является:
30.1) вручение (направление) решения о праве на льготу;
30.2) вручение (направление) письменного уведомления о принятии решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
31. Учреждение на основании заявления и документов, указанных в пунктах 36, 40 настоящего административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя принимает решение о выдаче решения о праве на льготу либо об отказе в выдаче решения о праве на льготу.
Решение о праве на льготу либо письменное уведомление о принятии решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу в течение 15 календарных дней со дня обращения гражданина либо его представителя вручается гражданину (его представителю) по требованию, а по истечении такого срока не позднее 5 рабочих дней направляется по адресу, указанному в заявлении.
32. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Наименование изменено с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
Пункт 34 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
34. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru; на Портале.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме
35. Для выдачи решения о праве на льготу гражданин или его представитель обращается с заявлением в расположенное по месту жительства или месту пребывания гражданина учреждение.
36. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
36.1) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства на территории Иркутской области;
36.2) студенческий билет с отметкой о продлении на соответствующий учебный год и отметкой об очной форме обучения;
36.3) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя, - в случае обращения представителя гражданина;
36.4) документ о составе семьи с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
Подпункт 36.5 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-196/20-мпр
36.5) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления:
документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода.
37. Гражданин или его представитель должен представить документы, указанные в пункте 36 настоящего административного регламента.
38. При предоставлении государственной услуги министерство, учреждения не вправе требовать от граждан или их представителей документы, не указанные в пункте 36 настоящего административного регламента.
39. Требования к документам, предоставляемым гражданами или их представителями:
39.1) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
39.2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
39.3) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
39.4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
39.5) документы не должны быть исполнены карандашом;
39.6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 9 дополнена пунктом 39(1) с 1 июля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-129/18-мпр
39(1). В случае обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом заявитель или его представитель подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя или его представителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю или его представителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель или его представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
40. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин или его представитель вправе представить, относятся:
40.1) документ о регистрации по месту пребывания на территории Иркутской области - для граждан, обратившихся в учреждение по месту пребывания и имеющих регистрацию по месту жительства на территории другого муниципального образования Иркутской области;
Подпункт 40.2 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-196/20-мпр
40.2) документы подтверждающие доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления:
справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству);
документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
документы о размере социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
41. Министерство, учреждения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан или их представителей:
41.1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
41.2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
Пункт 41 дополнен подпунктом 41.3 с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
41.3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных гражданином или его представителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется гражданин или его представитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Основаниями отказа в приеме документов являются:
42.1) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семей;
42.2) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 39 настоящего административного регламента;
43. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации документов в учреждении направляет гражданину или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных# подпунктах 77.1 - 77.3 пункта 77 настоящего административного регламента.
44. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина или его представителя в порядке, установленном пунктом 77 настоящего административного регламента.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
45. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
46. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Подпункт 46.1 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
46.1) несоответствие гражданина категориям, указанным в пункте 1 Порядка организации работы по выдаче решений обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области", утвержденного приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 августа 2016 года N 129-мпр;
46.2) представление неполного перечня документов (за исключением документов, которые гражданин или его представитель вправе не представлять в соответствии с пунктом 40 настоящего административного регламента) и (или) недостоверных сведений в документах;
46.3) превышение размера среднедушевого дохода семьи гражданина величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
47. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
48. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача справки о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи.
49. В результате оказания услуги, которая является необходимой и обязательной, указанной в пункте 48 настоящего административного регламента, выдается документ, указанный в подпункте 36.4 пункта 36 настоящего административного регламента.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
50. Государственная услуга предоставляется гражданам или их представителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
51. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 14 дополнена пунктом 51(1) с 1 июля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-129/18-мпр
51(1). В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине исполнительного органа и (или) должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с заявителя или его представителя не взимается.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
52. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
53. Утратил силу. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2017 г. N 53-94/17-мпр.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
54. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином или его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
55. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2017 г. N 53-94/17-мпр в пункт 56 настоящего Регламента внесены изменения
56. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет сотрудник учреждения, ответственный за регистрацию заявлений.
Порядок регистрации запроса заявителя гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, отражен в главе 22 настоящего административного регламента.
57. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
58. Вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения.
59. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию учреждения и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства (месту пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
60. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
61. Прием граждан, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах учреждения.
62. Вход в кабинет учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
63. Каждое рабочее место сотрудников учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Пункт 64 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
64. Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы сотрудников учреждения.
Пункт 65 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
65. Зал ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями.
На информационных стендах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
66. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
67. Гражданам, явившимся для предоставления государственной услуги в учреждение лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 68 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
68. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
68.1) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
68.2) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса;
68.3) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
68.4) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) учреждений, а также сотрудников учреждений;
68.5) количество взаимодействий с заявителем гражданином должностными лицами - 2, продолжительность - не более 15 минут;
68.6) возможность предоставления информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В полном объеме возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения государственной услуги в любом учреждении, предоставляющим государственную услугу, по выбору гражданина или его представителя, (экстерриториальный принцип) отсутствует.
69. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан или их представителей являются:
69.1) достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
69.2) полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
69.3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
69.4) удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;
69.5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Наименование изменено с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 70 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
70. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает пять этапов:
70.1) I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
70.2) II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале;
70.3) III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала;
70.4) IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием Портала;
70.5) V этап - возможность получения результата предоставления государственной услуги на Портале.
Пункт 71 изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
71. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права гражданина - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
72. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
73. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
74. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
75. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
75.1) прием, регистрация заявления и документов;
75.2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
75.3) принятие решения о выдаче решения о праве на льготу или решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу;
75.4 вручение (направление) решения о праве на льготу или вручение (направление) письменного уведомления о принятии решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу.
Глава 21 дополнена пунктом 75(1) с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
75(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Глава 21 дополнена пунктом 75(2) с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
75(2). При предоставлении государственной услуги работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются следующие административные действия, в рамках оказания государственной услуги, а также иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос, в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ:
75(2).1) информирование гражданина или его представителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
75(2).2) прием запросов граждан или их представителей о предоставлении государственной услуги;
75(2).3) обработка заявления и представленных документов, в том числе комплексного запроса и направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;
75(2).4) направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;
75(2).5) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
75(2).6) выдача гражданину или его представителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги.
Глава 21 дополнена пунктом 75(3) с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
75(3). В случае, если для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим государственные услуги, органом, предоставляющим муниципальные услуги.
Глава 21 дополнена пунктом 75(4) с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
75(4). Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, а также официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru, предусматривает выполнение следующих административных процедур (действий):
75(4).1) предоставление в установленном порядке информации гражданам или их представителям и обеспечение доступа граждан или их представителей к сведениям о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
75(4).2) запись на прием в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
75(4).3) подача (формирование) гражданином или его представителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также прием и регистрация таких запроса и документов исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу (организацией);
75(4).4) получение гражданином или его представителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
75(4).5) взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
75(4).6) получение гражданином или его представителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
75(4).7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
75(4).8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц;
75 (4).9) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи гражданина, использованной при обращении с запросом о предоставлении государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений с запросом о предоставлении государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
76. Утратил силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов
Пункт 77 изменен с 1 июля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-129/18-мпр
77. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в учреждение запроса о предоставлении государственной услуги или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе комплексного запроса.
Для предоставления государственной услуги заявитель или его представитель подает в учреждение по месту своего жительства (по месту своего пребывания) заявление с приложением документов одним из следующих способов:
77.1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае сотрудник учреждения проверяет наличие подлинников документов. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
В отдельных случаях для приема граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, осуществляется выход (выезд) специалиста учреждения к месту жительства гражданина;
77.2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
77.3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием Портала;
77.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пункт 78 изменен с 1 июля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-129/18-мпр
78. Сотрудник учреждения, работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственные за прием и регистрацию заявлений (далее - сотрудник), устанавливает:
78.1) предмет обращения;
78.2.) личность гражданина или его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
78.3.) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 39 настоящего административного регламента;
78.4.) снимает копии с представленных документов.
79. По просьбе гражданина или его представителя сотрудник оказывает гражданину или его представителю помощь в написании заявления.
80. В день поступления заявление регистрируется сотрудником учреждения в электронной форме - электронном журнале, сформированном посредством сервиса автоматизированной информационной системы.
81. Электронный журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого.
82. Днем обращения гражданина или его представителя за выдачей решения о праве на льготу считается дата регистрации в день поступления в учреждение заявления и документов в журнале регистрации заявлений на выдачу решений о праве на льготу, который ведется специалистом учреждения в электронном виде посредством сервиса автоматизированной информационной системы.
83. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает специалист учреждения и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина или его представителя, должны воспроизводить сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, семейное положение, отметки о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета.
Копии иных документов должны воспроизводить всю информацию, содержащуюся в подлинниках документов, за исключением обложек документов.
84. В случае, если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о выдаче решения о праве на льготу или решение об отказе в выдаче решения о праве на льготу принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
85. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину или его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
86. Гражданин или его представитель в пределах указанного в пункте 85 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
87. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников учреждения, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае гражданину или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае неявки гражданина или его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 87 настоящего административного регламента. В этом случае гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 77 настоящего административного регламента.
89. Общий срок приема, регистрации заявления составляет не более 30 минут.
90. Результатом осуществления административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов или отказ в приеме, регистрация заявления и документов в соответствии с пунктом 42 настоящего административного регламента.
91. Порядок приема заявления и документов, установленный настоящей главой, применяется при подаче заявления и документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
92. Непредставление гражданином или его представителем документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 93 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-196/20-мпр
93. В случае непредставления гражданином или его представителем указанных документов сведения, содержащиеся в них, должны быть получены учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой.
94. В целях получения документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
95. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием Портала, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
96. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Глава 24. Принятие решения о выдаче решения о праве на льготу или решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу
97. Принятие решения о выдаче решения о праве на льготу или решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу осуществляется учреждением в срок, указанный в абзаце первом пункта 31 настоящего административного регламента.
98. Решение об отказе в выдаче решения о праве на льготу принимается по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего административного регламента.
Глава 25. Вручение (направление) решения о праве на льготу или вручение (направление) письменного уведомления о принятии решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу
99. Решение о праве на льготу либо письменное уведомление о принятии решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу в течение 15 календарных дней со дня обращения гражданина либо его представителя вручается гражданину (его представителю) по требованию, а по истечении такого срока не позднее 5 рабочих дней направляется по адресу, указанному в заявлении.
100. В уведомлении о принятии решения об отказе в выдаче решения о праве на льготу указываются причины отказа, а также порядок обжалования указанного решения.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2017 г. N 53-94/17-мпр в главу 26 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений в рамках предоставления государственной услуги
101. Основными задачами текущего контроля являются:
101.1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
101.2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
101.3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
101.4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
102. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется руководителем учреждения и представляет собой рассмотрение отчетов специалистов учреждения, а также рассмотрение жалоб граждан.
103. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
104. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
105. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 28. Ответственность должностных лиц учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
106. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях сотрудников учреждений.
107. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении сотрудники учреждений привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
109. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V изменен с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
Глава 30. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
110. Заявители или их представители (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее в настоящем разделе - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления государственной услуги.
111. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
111.1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
111.2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
111.3) требование у заинтересованного лица документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
111.4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
111.5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
111.6) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
111.7) отказ министерства, должностного лица министерства, учреждения, сотрудника учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
111.8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
111.9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
111.10) требование у заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 31. Органы государственной власти, многофункциональный центр, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
112. Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, учреждения, руководителя учреждения, сотрудников учреждения подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области подаются в Правительство Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в министерство экономического развития Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
113. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области рассматриваются Правительством Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностного лица, учреждения, руководителя учреждения, сотрудников учреждения рассматриваются министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра рассматриваются министерством экономического развития Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра рассматриваются руководителем этого многофункционального центра.
Глава 32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала
114. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
114.1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;
114.2) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;
114.3) на Портале;
114.4) в многофункциональном центре
115. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
115.1) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заявителя:
в министерство по адресу: 664025, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1А;
в многофункциональный центр по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Мухиной, 2А;
115.2) через организации почтовой связи:
в министерство по адресу: 664025, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1А;
в многофункциональный центр по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Мухиной, 2А;
115.3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru;
официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru;
официальный сайт многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: мфц38.рф;
115.4) через Портал;
115.5) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
115.6) через многофункциональный центр.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
116. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заинтересованное лицо подавало запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заинтересованным лицом получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
117. Жалоба может быть подана при личном приеме. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
118. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
119. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
119.1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
119.2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 33. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
121. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
121.1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
121.2) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября).
122. Информация, указанная в пункте 121 настоящего административного регламента размещена на Портале.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приложение 1 изменено с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача решений обучающимся по
очной форме обучения в профессиональных
образовательных организациях и образовательных
организациях высшего образования, среднедушевой доход
семьи которых ниже величины прожиточного минимума,
установленной в целом по Иркутской области в расчете
на душу населения, о праве на льготу по тарифам
на проезд железнодорожным транспортом общего
пользования в поездах пригородного сообщения в виде
50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате
проезда на территории Иркутской области"
Перечень
государственных учреждений Иркутской области,
участвующих в предоставлении государственной услуги
26 февраля 2019 г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача решений обучающимся по
очной форме обучения в профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях
высшего образования, среднедушевой доход семьи которых
ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом
по Иркутской области в расчете на душу населения,
о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным
транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения
в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате
проезда на территории Иркутской области"
Блок-схема
административных процедур
предоставления государственной услуги
Утратило силу с 11 марта 2019 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 февраля 2017 г. N 27-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача решений обучающимся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования о праве на льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 марта 2017 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-124-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 февраля 2022 г. N 53-29-мпр
Изменения вступают в силу с 8 марта 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-127/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 20 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-196/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-45/19-мпр
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-287/18-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-129/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2017 г. N 53-94/17-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа