Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу уплаты торгового сбора на территории города Москвы сообщают следующее.
На основании пункта 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых установлен торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
При этом в соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон о торговом сборе) обязанность по уплате торгового сбора установлена в отношении таких видов предпринимательской деятельности как торговля с использованием объектов стационарной торговой сети, имеющих или не имеющих торговых залов; торговля через объекты нестационарной торговой сети; развозная и разносная торговля.
Пунктом 4 статьи 413 Кодекса определено, что в целях главы 33 "Торговый сбор" Кодекса используются следующие понятия:
1) объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым объектом признается здание, строение, сооружение, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Оказание стоматологических услуг населению не является торговым видом деятельности и торговым сбором не облагается.
По Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями, определены под кодами с 081401 по 081406. В перечисленных кодах реализация сопутствующих товаров не значится.
Учитывая изложенное, в том случае, если организация помимо основной деятельности (оказания стоматологических услуг) осуществляет в качестве дополнительного вида деятельности реализацию товаров для гигиены и профилактики заболеваний зубов и полости рта (зубных паст, ополаскивателей полости рта и пр.), в том числе на основании договора купли-продажи, то лицо может быть признано плательщиком торгового сбора при условии, что используемый объект специально оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров и отнесен к видам деятельности, поименованным в статье 2 Закона о торговом сборе.
Вместе с тем сообщаем, что определение вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, и квалификация объекта движимого и недвижимого имущества могут устанавливаться только на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов в порядке, предусмотренном пунктами 1.5-1.9 приложения к постановлению Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП "О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве".
Дополнительно информируем, что ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в отношении торгового сбора публикуются на сайтах Департамента финансов города Москвы http://findep.mos.ru в разделе "Разъяснение вопросов налогового законодательства города Москвы" и Департамента экономической политики и развития города Москвы http://depr.mos.ru в разделе "Налоговая политика", подразделе "Торговый сбор".
Заместитель руководителя |
Г.Г. Лалаев |
Заместитель руководителя |
М.А. Багреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента финансов г. Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 27 декабря 2016 г. N 90-01-01-07-503/16 "По вопросу уплаты торгового сбора на территории города Москвы при оказании стоматологических услуг"
Текст письма официально опубликован не был