Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 апреля 2017 г. N 176-ПП
Порядок
осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
12 декабря 2017 г.
1. Порядок осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Порядок) устанавливает требования к осуществлению Департаментом торговли и услуг города Москвы государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) в соответствии с:
2.1. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
2.2. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда".
2.5. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
2.6. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
2.7. Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы".
3. Государственный контроль осуществляется в отношении следующих субъектов:
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2017 г. N 984-ПП
3.1. Юридических лиц, зарегистрированных на территории города Москвы, имеющих лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в случае если указанная продукция размещена на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензии) и обязанных представлять в Департамент декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - Правила), и декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12 к Правилам.
3.2. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Москвы, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи и обязанных представлять в Департамент декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12 к Правилам.
3.3. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Москвы, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и обязанных представлять в Департамент декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 к Правилам.
4. Основными задачами государственного контроля является профилактика, выявление и принятие мер по пресечению нарушений порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларации), установленных Правилами.
5. Государственный контроль осуществляется в следующих формах:
5.1. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
5.2. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения, в том числе с использованием государственных информационных систем, за соблюдением обязательных требований по представлению деклараций посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которых возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
5.3. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению последствий выявленных нарушений.
6. Государственный контроль в формах, определенных пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом торговли и услуг города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, разработанным и утвержденным в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля", который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля, порядок взаимодействия с органами государственной власти, порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента.
7. Предметом наблюдения при осуществлении государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами.
8. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственного контроля, утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. При исполнении государственного контроля осуществляется взаимодействие с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в рамках межведомственного информационного взаимодействия, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный контроль за представлением деклараций.
10. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Департаментом:
10.1. Обеспечивается размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, текстов соответствующих нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции.
10.2. Осуществляется информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
10.3. Обеспечивается регулярное обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом проведения профилактических мероприятий.
11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента в форме распоряжения.
12. В задании на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями содержится:
12.1. Основание для проведения наблюдения.
12.2. Дата начала и окончания наблюдения.
12.3. Перечень субъектов контроля, в отношении которых проводится наблюдение.
12.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение наблюдения.
13. В результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Департаментом формируются перечни декларантов, нарушивших порядок и срок представления деклараций, установленных Правилами, с указанием информации, необходимой для принятия мер по пресечению последствий выявленных нарушений.
14. При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях декларантов события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, в отношении данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждаются дела об административных правонарушениях.
15. При выявлении фактов, указывающих на повторное в течение одного года нарушение порядка и сроков представления деклараций юридическими лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, составляется мотивированное представление в письменной форме руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента с информацией о выявленных нарушениях и приложением выписки из информационной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и акта о регистрации сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций.
16. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка и допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
17. В случае повторного нарушения в течение одного года юридическими лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, порядка и срока представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции Департаментом принимается решение о приостановлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в судебном порядке в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
18. Результатом государственного контроля является принятие мер в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, нарушивших порядок и сроки представления деклараций, а также мотивированное представление руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из информационной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и акта о регистрации сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций, для принятия решения о приостановлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
19. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих наблюдение, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Информация о результатах государственного контроля размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.