Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
и Департамента
информационных технологий города Москвы
от 28 марта 2017 г. N 225/64-16-103/17
Регламент
информационного взаимодействия автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" и Комплексной автоматизированной системы управления деятельности Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях обеспечения информационного взаимодействия между автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - ЕМИАС) и Комплексной автоматизированной системы управления деятельности Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - КАСУ) в части предоставления в ЕМИАС оперативной информации об обращениях граждан с целью получения скорой и неотложной медицинской помощи, а также предоставления в КАСУ медицинской и справочной информации, хранящейся в ЕМИАС и региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию.
1.2. Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.01.2015 N 16-ПП "О Единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы".
1.3. В Регламенте используются следующие сокращения, термины и определения:
Актив - сообщение о необходимости посещения пациента по вызову на дом врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики, врачом-специалистом, средним медицинским персоналом медицинской организации, переданному диспетчерской службой ССиНМП им. А.С. Пучкова.
Вызов - обращение пациента в ССиНМП им. А.С. Пучкова с целью получения скорой и неотложной медицинской помощи.
Данные, включенные в электронную форму медицинского документа - данные, упорядоченные в соответствии со структурой данных электронной персональной медицинской записи определенного типа, создаваемой при обработке в электронном виде информации, связанной с оказанием медицинской помощи, с использованием функциональных возможностей СИМИ ЕМИАС.
Данные карты вызова - сведения, входящие в состав учетной формы N 110/у.
Идентификация пациента в ЕМИАС - определение идентификаторов пациента в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию, ведение которого осуществляет Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, соответствующих данным пациента, полученным от КАСУ.
МКБ-10 - международная классификация болезней 10 пересмотра.
МНН - международное непатентованное наименование лекарственного средства.
МО - медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающая первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь.
ОМС - обязательное медицинское страхование.
Оператор ЕМИАС - Департамент информационных технологий города Москвы либо государственное учреждение города Москвы, которому переданы отдельные функции оператора ЕМИАС по решению оператора ЕМИАС в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Передача данных в виде данных, включенных в электронную форму медицинского документа - информационное взаимодействие между ЕМИАС и КАСУ, в рамках которого передаваемые данные подписываются неквалифицированной электронной подписью.
СИМИ ЕМИАС - сервис "Система интегрированной медицинской информации" ЕМИАС.
ССиНМП им. А.С. Пучкова - Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы.
Участники - участники информационного взаимодействия ЕМИАС и КАСУ, выступающие в качестве пользователей и поставщиков информации.
Учетная форма N 110/у - учетная форма N 110/у "Карта вызова скорой медицинской помощи", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи".
ЭКГ - электрокардиография.
HTTP - HyperText Transfer Protocol, протокол прикладного уровня передачи данных.
SOAP - Simple Object Access Protocol, протокол обмена структурированными сообщениями в распределенной вычислительной среде.
II. Требования к информационному взаимодействию участников
2.1. Информационное взаимодействие между Участниками обеспечивается в электронном виде.
2.1.1. Информационное взаимодействие осуществляется по технологии веб-сервисов на основе протокола SOAP. Все веб-сервисы для передачи и предоставления данных реализуются на стороне ЕМИАС Оператором ЕМИАС (далее - Сервисы ЕМИАС), взаимодействие с ними инициируется со стороны КАСУ.
2.1.2. Технические спецификации Сервисов ЕМИАС разрабатывает Оператор ЕМИАС.
2.1.3. При информационном взаимодействии Участников в составе передаваемых данных должны использоваться значения справочников, хранимые в ЕМИАС.
2.1.4. Значения справочников, используемые при информационном взаимодействии и хранимые в ЕМИАС, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.2. Состав и структура данных, передаваемых из КАСУ в ЕМИАС, а также регламентные сроки их передачи и предоставления определены настоящим Регламентом.
2.2.1. Передача данных из КАСУ в ЕМИАС должна выполняться в части всех зарегистрированных в КАСУ Вызовов общепрофильных врачебных выездных бригад, общепрофильных фельдшерских выездных бригад, специализированных выездных бригад скорой и неотложной медицинской помощи.
2.2.2. Передача данных из КАСУ в ЕМИАС происходит при регистрации следующих событий в КАСУ:
- регистрация Вызова;
- назначение бригады на Вызов;
- передача Вызова бригаде;
- выезд бригады на Вызов;
- прибытие бригады на Вызов;
- окончание обслуживания Вызова;
- проверка карты Вызова диспетчером подстанции и внесение ее в КАСУ;
- проведение контроля качества оказания скорой медицинской помощи по всем картам Вызова старшим врачом станции (подстанции) и заведующим подстанцией (отделения) скорой медицинской помощи с внесением в карту Вызова выявленных замечаний и заверением их подписью старшего врача станции (подстанции) (п. 6 приложения N 8 приказа Минздравсоцразвития России от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи");
- принятие бригадой решения о направлении на госпитализацию и запрос места на госпитализацию;
- доставка пациента в стационар;
- прием пациента в приемном отделении стационара;
- внесение сведений о результате направления пациента на госпитализацию сотрудником стационара в КАСУ;
- передача в МО Актива, назначенного бригадой;
- передача в МО Актива, добавленного в ходе контроля качества оказания скорой медицинской помощи старшим врачом станции (подстанции) и заведующим подстанцией (отделения);
- принятие решения о передаче в отделение неотложной помощи Актива, назначенного бригадой;
- принятие решения о передаче в отделение неотложной помощи Актива, добавленного в ходе контроля качества оказания скорой медицинской помощи старшим врачом станции (подстанции) и заведующим подстанцией (отделения);
- закрытие Вызова без передачи в МО Актива и без госпитализации;
- закрытие Вызова бригады ССиНМП им. А.С. Пучкова с передачей в МО Актива;
- закрытие Вызова с госпитализацией.
2.2.3. При регистрации в КАСУ одного из приведенных в п. 2.2.2 Регламента событий из КАСУ в ЕМИАС должны передаваться регистрируемым в КАСУ событиям данные соответствующего типа в регламентированный срок согласно приложению 2 к Регламенту.
2.2.4. При регистрации в КАСУ одного из приведенных в п. 2.2.2 Регламента событий из КАСУ в ЕМИАС должны передаваться данные следующих типов:
- информация о Вызове в части регистрации его регистрации (структура данных приведена в п. 1 приложения 3 к Регламенту);
- информация о Вызове в части сообщений о ходе его выполнения (структура данных приведена в п. 2 приложения 3 к Регламенту);
- данные карты Вызова (структура данных приведена в приложении 4 к Регламенту);
- данные о направлении пациента на госпитализацию (структура данных приведена в приложении 5 к Регламенту);
- данные передаваемого Актива (структура данных приведена в приложении 6 к Регламенту).
2.2.5. Информация о Вызове в части сообщений о ходе его выполнения, данные карты Вызова, данные о направлении пациента на госпитализацию и данные передаваемого Актива должны передаваться из КАСУ в ЕМИАС только после передачи информации о Вызове в части его регистрации.
2.2.6. Данные карты Вызова, данные о направлении пациента на госпитализацию и данные передаваемого Актива передаются из КАСУ в ЕМИАС только для пациентов, прошедших идентификацию в ЕМИАС.
2.2.7. Данные карты Вызова должны передаваться в виде данных, включенных в электронную форму медицинского документа.
2.3. Состав и структура данных, передаваемых из ЕМИАС в КАСУ, определены настоящим Регламентом.
2.3.1. При необходимости идентификации пациента в ЕМИАС КАСУ должна направлять в ЕМИАС запрос, на который ЕМИАС формирует в синхронном режиме ответ с результатом проведения идентификации (структура данных запроса и ответа приведены в приложении 7 к Регламенту).
2.3.2. В случае возникновения необходимости передачи Актива КАСУ должна быть обеспечена корректная маршрутизация данного Актива в МО по адресу обслуживания. Для определения МО по адресу обслуживания КАСУ должна направить соответствующий запрос в ЕМИАС, на который ЕМИАС формирует в синхронном режиме ответ с результатом определения МО по адресу обслуживания (структура данных запроса и ответа приведены в приложении 8 к Регламенту).
2.3.3. Для предоставления хранящихся в ЕМИАС сведений, связанных с оказанием медицинской помощи пациенту, КАСУ должна направить соответствующий запрос в ЕМИАС, на который ЕМИАС формирует в синхронном режиме ответ с имеющимися в ЕМИАС сведениями об оказанной медицинской помощи пациенту (структура данных запроса и ответа приведены в приложении 9 к Регламенту). Сведения, связанные с оказанием медицинской помощи пациенту, предоставляются только в случае успешной идентификации пациента в ЕМИАС.
2.4. Оператор ЕМИАС обеспечивает бесперебойное функционирование сервисов ЕМИАС в период с 8.00 до 20.00 со следующими допустимыми уровнями отказов в обслуживании:
- единичные (не возникающие при повторном запросе) - не более 1% от общего количества запросов за период времени от 1 часа и более;
- групповые (возникающие с интенсивностью более 30% от общего числа запросов в минуту) - не более 1 часа подряд.
2.4.1. В период с 20.00 до 8.00 Оператор ЕМИАС также обеспечивает функционирование сервисов ЕМИАС, однако допустимый уровень отказов в обслуживании не регламентируется.
2.4.2. Под отказом в обслуживании понимается:
- отсутствие ответа от сервисов ЕМИАС в течение 60 секунд с момента отправки запроса;
- получение от сервисов ЕМИАС ошибки протокола HTTP (кроме случаев, когда ошибка вызвана некорректной работой клиента);
- получение от сервисов ЕМИАС ответа, не соответствующего требованиям протоколов HTTP и SOAP.
2.4.3. К указанным отказам не относятся отказы в обслуживании, связанные с отклонениями от установленных процедур работы или непрохождением запроса форматного и логического контроля, а также инциденты, связанные с неработоспособностью каналов связи.
2.4.4. Допускаются перерывы в функционировании сервисов ЕМИАС для проведения плановых и внеплановых регламентных работ в период с 20.00 до 8.00. При необходимости проведения регламентных работ служба технической поддержки ЕМИАС предварительно оповещает ССиНМП им. А.С.Пучкова по электронной почте.
2.4.5. Общий коэффициент доступности ЕМИАС должен быть не менее 0,97.
2.4.6. В случае недоступности сервисов ЕМИАС КАСУ должна накапливать данные, определенные в п. 2.2.4 Регламента.
2.4.7. Накопленные за время недоступности сервисов ЕМИАС в КАСУ данные должны передаваться в ЕМИАС без соблюдения регламентных сроков, представленных в приложении 2 к Регламенту, но не позднее 24 часов после возобновления функционирования сервисов ЕМИАС.
<< Назад |
Приложение 1. >> Значения справочников |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента информационных технологий г. Москвы от 28 марта 2017 г. N 225/64-16-103/17... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.