Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
и Департамента
информационных технологий города Москвы
от 17.05.2017 N 348/64-16-191/17
Регламент
взаимодействия медицинских организаций, поставщика и заказчика в рамках процессов организации/прекращения, использования услуг связи и при проведении аварийно-восстановительных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях определения порядка взаимодействия между медицинскими организациями*, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, заказчиком услуг связи и поставщиками услуг связи при обеспечении, приостановлении и прекращении оказания услуг связи, а также при проведении аварийно-восстановительных работ.
1.2. Задачами сторон при взаимодействии в рамках оказания услуг связи является обеспечение работоспособности и повышение доступности:
- сервисов автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.01.2015 N 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 06.12.2016 N 819-ПП);
- использования корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы (КМС) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3. Обеспечение услугами связи осуществляется в соответствии с Положением о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы при обеспечении их услугами связи, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22.04.2014 N 204-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 429-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы".
2. Основные понятия, термины и определения
2.1. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия, термины и определения:
АБ - аварийная бригада поставщика услуги связи.
Адресный объект - обособленное структурное подразделение медицинской организации, расположенное в отдельном здании.
АСУ ИСЗ - автоматизированная система управления инцидентами и сервисными запросами заказчика услуг связи по вопросам технической поддержки, эксплуатации, консультации, иного вида обращения, связанного с оказанием услуг.
Базовые услуги - каналы доступа к ЕМИАС либо к корпоративной сети Департамента здравоохранения города Москвы.
ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы - Государственное казенное учреждения города Москвы "Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения", подведомственное Департаменту информационных технологий города Москвы.
ГРЩ - главный распределительный электрощит в МО.
ДЗМ - Департамент здравоохранения города Москвы.
ДИТ - Департамент информационных технологий города Москвы.
ЕМИАС - автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы";
Заказчик услуг связи - Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ).
Инцидент - объект в системе АСУ ИСЗ, сформированный из обращения и направленный в СТП поставщика услуг связи.
КМС - корпоративная мультисервисная сеть Правительства Москвы.
Конечный пользователь (конечные пользователи) - работник (работники) МО.
МО - медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь.
Обращение - объект в системе АСУ ИСЗ, зарегистрированный по факту обращения конечного пользователя в СТП ЕМИАС.
Оборудование конечного пользователя - автоматизированное рабочее место (АРМ ЕМИАС), принтер ЕМИАС, информационное табло, информационный киоск (Инфомат).
Ответственный за ЕМИАС сотрудник МО - работник учреждения, назначенный ответственным за организационное сопровождение ЕМИАС в МО.
План БТИ - план помещений здания, составляемый бюро технической инвентаризации
ПН - паспорт неисправности, сущность системы учета заявок СТП поставщика, сформированный по инциденту.
Пользователь - Департамент здравоохранения города Москвы (ДЗМ).
Поставщик услуг связи - юридическое лицо, оказывающее услуги связи в рамках заключенного государственного контракта с заказчиком услуг связи.
Протокол инцидента - поле в инциденте, существующее для внесения информации.
Сетевая инфраструктура - совокупность программных и аппаратных средств поставщика услуг связи, в том числе: телекоммуникационное и иное оборудование, кабели, интерфейсы и прочее.
СКС - структурированная кабельная система, составляющая часть системы (сети) ЕМИАС.
Стандарт оснащения - Отраслевой стандарт оснащения медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в части обеспечения использования сервисов ЕМИАС, утвержденный совместным приказом Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы от 27.12.2016 N 1034/64-16-722/16 "Об утверждении Отраслевого стандарта оснащения государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в части обеспечения использования сервисов ЕМИАС".
СТП ЕМИАС - служба технической поддержки ЕМИАС.
СТП ДИТ - служба технической поддержки ДИТ.
СТП поставщика услуг связи - служба технической поддержки поставщика услуг связи.
Универсальный порт - интерфейс подключения к сети ЕМИАС.
ЭДО - система электронного документооборота Правительства Москвы.
Ethernet - семейство технологий пакетной передачи данных для компьютерных сетей.
МАС-адрес - уникальный идентификатор, присваиваемый каждой единице активного оборудования или некоторым их интерфейсам в компьютерных сетях Ethernet.
3. Взаимодействие медицинских организаций, заказчика услуг связи в рамках обеспечения, приостановления и прекращения оказания услуг связи
3.1. Обеспечение базовыми услугами и прекращение оказания услуг связи
3.1.1. Базовые услуги связи обеспечивают работоспособность корпоративной сети Департамента здравоохранения города Москвы, предоставляют доступ к ресурсам информационных систем, используемых в работе конечных пользователей, доступ к корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы (КМС) и сети Интернет, а также обеспечивают другие потребности конечных пользователей.
3.1.2. Для подключения к корпоративной сети ДЗМ нового адресного объекта, изменения качественных характеристик и/или количественных параметров предоставляемых услуг связи, при реорганизации, переименовании МО, отключении услуг связи, либо при необходимости переноса услуг связи в новое место размещения, МО направляет с сопроводительным письмом посредством ЭДО в адрес ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы соответствующую заявку по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.1.3. В случае необходимости выполнения работ по ремонту здания (отдельных помещений) МО, а также в случае прекращения деятельности МО, заявка на прекращение услуг связи направляется МО в порядке и по форме, установленными п. 3.1.2 Регламента.
3.1.4. Заявки, указанные в п. 3.1.2., 3.1.3. Регламента, подаются без промедления, рассматриваются и удовлетворяются в соответствии с техническими возможностями и функциональными потребностями.
3.1.5. Ответственность за актуальность, корректность сведений и своевременность представления заявок несет МО.
3.1.6. ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы рассматривает полученную заявку, при необходимости вносит изменения в заявку и направляет ее при помощи ЭДО с сопроводительным письмом в ДЗМ. ДЗМ рассматривает заявку в части уточнения наименования и адреса МО, а также контактных данных ответственного и направляет ее посредством ЭДО в ДИТ.
3.1.7. ДИТ рассматривает обоснованность и соответствие стандартам заявки на услуги связи и в случае наличия бюджетных ассигнований в действующих государственных контрактах на услуги связи готовит и направляет заказ поставщику услуг связи.
В случае отсутствия финансирования заявленной ДЗМ потребности ДИТ оставляет за собой право отклонить заявку на услуги связи либо при условии перераспределения бюджетных ассигнований с Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП, на Государственную программу города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 09.08.2011 N 349-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 01.12.2015 N 814-ПП), запланировать проведение конкурсной процедуры на закупку заявленных услуг связи.
Поставщик услуг после получения заказа на начало оказания услуг обеспечивает подключение услуг связи в установленные в заказе сроки.
3.2. Доступ к сети ЕМИАС
Сеть ЕМИАС обеспечивает конечным пользователям доступ к сервисам ЕМИАС.
3.2.1. Заказ базовых услуг для доступа к сети ЕМИАС осуществляется в порядке, предусмотренном п. 3.1 Регламента.
3.2.2. При необходимости переноса базовых услуг связи для доступа к сети ЕМИАС МО или ДЗМ сообщает в ДИТ и в ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы о необходимости переноса базовых услуг для доступа к сети ЕМИАС.
ДИТ направляет заявку на проведение обследования поставщику услуг связи. Поставщик услуг связи проводит экспертизу совместно с уполномоченным сотрудником МО, составляет план размещения базовых услуг связи, а также размещения серверной.
План переноса и размещения серверной согласуется и заверяется подписью руководителя МО. Поставщик услуг связи после согласования руководителем МО согласовывает в рабочем порядке с ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы и ДИТ план переноса и размещения серверной.
На основании плана переноса и размещения серверной поставщик услуг связи формирует проект заявки на начало оказания услуг согласно приложению 2 к Регламенту и направляет ее в адрес ДИТ и ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы.
ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы посредством ЭДО направляет согласованную с ДИТ заявку в ДЗМ.
ДЗМ рассматривают и при необходимости корректирует заявку в части уточнения наименования и адреса МО, а также контактных данных ответственного лица и направляет согласованную заявку в адрес ДИТ посредством ЭДО.
ДИТ рассматривает обоснованность и соответствие стандартам заявки на услуги связи и в случае наличия бюджетных ассигнований в заключенных государственных контрактах на услуги связи готовит и направляет заказ в адрес поставщика услуг связи.
В случае отсутствия финансирования заявленной ДЗМ потребности ДИТ оставляет за собой право отклонить заявку на услуги связи либо при условии перераспределения бюджетных ассигнований с Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП, на Государственную программу города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 09.08.2011 N 349-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 01.12.2015 N 814-ПП), запланировать проведение конкурсной процедуры на закупку заявленных услуг связи.
Поставщик услуг связи после получения заказа на начало оказания услуг обеспечивает подключение услуг связи в установленные в заказе сроки.
3.3. Обеспечение и прекращение услуги "Универсальный порт"
3.3.1. Оказание услуги "Универсальный порт" заключается в предоставлении конечному пользователю порта с физическим стыком Ethernet в помещении, где находится оборудование, планируемое к подключению конечным пользователем, посредством которого конечный пользователь получает доступ к требуемым ему информационным системам и ресурсам. Для пользования услугой конечный пользователь подключает к порту свое оборудование (АРМ, принтер, информационный киоск, информационное табло и т.п.).
3.3.2. При заказе услуги "Универсальный порт" следует руководствоваться Стандартом оснащения, в котором определены требования к оснащению рабочего места каждого пользователя ЕМИАС информационными портами для подключения к ЕМИАС.
3.3.3. При строительстве нового здания МО или завершении ремонта здания (помещений), а также при необходимости переноса существующих услуг МО или ДЗМ сообщает в ДИТ и в ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы о необходимости оснащения здания для работы в ЕМИАС.
3.3.4. ДИТ направляет заявку на проведение обследования поставщику услуг связи. Поставщик услуг связи проводит экспертизу построенной в здании СКС для возможности ее использования либо совместно с уполномоченным сотрудником МО в соответствии со Стандартом оснащения намечает на плане БТИ рабочие места пользователей ЕМИАС с указанием функциональной принадлежности кабинета.
3.3.5. План размещения рабочих мест согласуется и заверяется подписью руководителя МО. Поставщик услуг связи после согласования руководителем МО согласовывает в рабочем порядке с ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы и ДИТ план размещения рабочих мест. На основании плана размещения рабочих мест поставщик услуг связи формирует проект заявки на начало оказания услуг согласно приложению 2 к Регламенту и направляет ее в адрес ДИТ и ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы.
3.3.6. ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы посредством ЭДО направляет согласованную с ДИТ заявку в ДЗМ.
ДЗМ рассматривают и при необходимости корректирует заявку в части уточнения наименования и адреса МО, а также контактных данных ответственного лица и направляет согласованную заявку в адрес ДИТ посредством ЭДО.
3.3.7. ДИТ рассматривает обоснованность и соответствие стандартам заявки на услуги связи и в случае наличия бюджетных ассигнований в заключенных государственных контрактах на услуги связи готовит и направляет заказ в адрес поставщика услуг связи.
В случае отсутствия финансирования заявленной ДЗМ потребности ДИТ оставляет за собой право отклонить заявку на услуги связи либо при условии перераспределения бюджетных ассигнований с Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП, на Государственную программу города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 09.08.2011 N 349-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 01.12.2015 N 814-ПП), запланировать проведение конкурсной процедуры на закупку заявленных услуг связи.
3.3.8. Поставщик услуг связи после получения заказа на начало оказания услуг обеспечивает подключение услуг связи в установленные в заказе сроки.
3.3.9. При необходимости заказа дополнительной услуги "Универсальный порт" к уже имеющимся услугам МО направляет по форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, заявку в адрес ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы. ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы рассматривает заявленную потребность на предмет соответствия Стандарту оснащения, корректирует при необходимости, консолидирует заявки и один раз в месяц направляет их официальным письмом в адрес ДЗМ.
3.3.10. ДЗМ рассматривает заявку в части уточнения наименования и адреса МО, а также контактных данных ответственных лиц и в случае отсутствия возражений направляет заявку официальным письмом при помощи ЭДО в ДИТ. ДИТ рассматривает обоснованность и соответствие заявки на услуги связи Стандарту оснащения и при наличии бюджетных ассигнований в заключенных государственных контрактах на услуги связи готовит и направляет заказ в адрес поставщика услуг связи.
3.3.11. В случае отсутствия финансирования заявленной ДЗМ потребности ДИТ оставляет за собой право отклонить заявку на услуги связи либо при условии перераспределения бюджетных ассигнований с Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП, на Государственную программу города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 09.08.2011 N 349-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 01.12.2015 N 814-ПП), запланировать проведение конкурсной процедуры на закупку заявленных услуг связи.
3.3.12. Поставщик услуг связи после получения заказа на начало оказания услуг обеспечивает подключение услуг связи в установленные в заказе сроки.
3.3.13. При необходимости выполнения в здании МО ремонта либо прекращении деятельности МО необходимо направить в адрес ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы заявки на отключение услуг связи.
3.3.14. Обязанность в направлении заявки на отключение услуг связи в связи с необходимостью выполнения работ по ремонту здания (помещений) МО или в связи с прекращением деятельности лежит на МО.
3.3.15 Ответственность за несвоевременное направление заявки на отключение услуг связи в связи с необходимостью выполнения работ по ремонту здания (помещений) МО или в связи с прекращением деятельности несет МО.
3.4. Подписание отчетных документов
3.4.1. ДЗМ на основании данных, полученных от МО, подтверждает факт начала или прекращения оказания услуг связи путем утверждения/согласования отчетных документов по государственным контрактам ДИТ, заключенным в интересах ДЗМ, за отчетный период, содержащих сведения о сроках, объеме, качестве, технических характеристиках. Пользователь (ДЗМ) в течение 5 рабочих дней подписывает указанные отчетные документы либо предоставляет мотивированный отказ.
4. Взаимодействие в рамках процессов оказания услуг связи, возникновения нештатных ситуаций и при проведении аварийно-восстановительных работ
4.1. Порядок действий сотрудников МО при отсутствии доступа к корпоративной сети ДЗМ/базовым услугам
При отсутствии доступа к корпоративной сети ДЗМ/базовым услугам конечным пользователям необходимо обратиться в СТП ДИТ по контактному номеру телефона: 8 (495) 539-24-08.
4.2. Порядок действий сотрудников МО, поставщика услуг связи и заказчика услуг связи при отсутствии доступа к сети ЕМИАС на объекте
По вопросам, связанным с неработоспособностью сети ЕМИАС, необходимо обращаться в СТП ЕМИАС по контактному номеру телефона: 8 (495) 539-27-27 или по адресу электронной почты: sd@mosmedzdrav.ru.
При обращении в СТП ЕМИАС сотрудник МО должен указать следующую актуальную информацию:
- наименование МО;
- адрес МО;
- фамилию, имя, отчество и телефон контактного лица для оперативной связи в процессе устранения аварии;
- жалоба пользователя/признаки проявления неисправности.
4.3. Зоны ответственности
4.3.1. Зона ответственности заказчика услуг связи:
- предоставление контактных данных на объектах пользователя для оперативного взаимодействия при аварийно-восстановительных работах в адрес поставщика услуг связи.
4.3.2. Зона ответственности поставщика услуг связи:
- в части сетевой инфраструктуры услуга "Универсальный порт" заканчивается на порту с физическим стыком Ethernet в помещении, где находится оборудование, планируемое к подключению конечным пользователем;
- электропитание активного сетевого оборудования до ГРЩ, используемого для обеспечения работоспособности ЕМИАС;
- своевременное информирование СТП ЕМИАС о плановых работах, затрагивающих предоставление услуг связи на объекте.
4.3.3. Зона ответственности МО:
- обеспечение состояния помещений, позволяющего эксплуатировать оборудование ЕМИАС и сетевую инфраструктуру;
- подключение электропитания активного сетевого оборудования в ГРЩ;
- работоспособность электросети МО, в том числе ГРЩ;
- своевременное обеспечение допуска к оборудованию поставщика услуги связи;
- своевременное информирование о плановых работах, проводимых силами МО или подрядчиков МО, затрагивающих функционирование услуг связи в МО;
- обеспечение сохранности и недоступности третьим лицам оборудования поставщика услуг связи;
- недопущение включения в сеть ЕМИАС сторонних устройств;
- своевременное информирование СТП ЕМИАС о внеплановых (аварийных) отключениях электропитания в МО;
- своевременное предоставление актуальных контактных данных об ответственных за ЕМИАС лицах в МО.
4.4. Нарушение работоспособности сети ЕМИАС по причинам, находящимся в зоне ответственности поставщика услуг связи
4.4.1. При получении заявки от СТП ЕМИАС посредством АСУ ИСЗ с жалобой на неработоспособность услуг связи СТП поставщика услуг связи проводит действия по диагностике, локализации и устранению неисправности. При отсутствии возможности провести аварийно-восстановительные работы удаленно организует выезд АБ на адресный объект или вышестоящие узлы связи.
4.4.2. Если при проведении работ в рамках инцидента СТП поставщика услуг связи не может связаться с контактным лицом, указанным в инциденте (контактное лицо не отвечает по указанным телефонам, недоступно, не является актуальным) СТП поставщика услуг связи предпринимает все необходимые действия для нахождения актуальных данных иных лиц в МО. При этом указывает в протоколе инцидента информацию о проводимых действиях, а также о том, что с контактным лицом связаться по указанным контактным данным не удалось.
4.4.3. В случае, если выезд АБ переносится по инициативе конечного пользователя, информация вносится в АСУ ИСЗ в протокол инцидента. Впоследствии с конечным пользователем (ответственным за ЕМИАС сотрудником МО и руководителем МО) подписывается акт отложенного выезда с указанием причины переноса по форме согласно приложению 3 к Регламенту. В дальнейшем этот акт будет использован при проведении претензионной работы в рамках регламента взаимодействия государственного заказчика и исполнителя по государственным контрактам на оказание услуг связи для органов исполнительной власти города Москвы в рамках Системы мониторинга информационных систем города Москвы.
4.4.4. АБ диагностирует и устраняет причину неисправности. В процессе проведения работ СТП поставщика услуг связи должна заносить ключевые этапы в протокол инцидента:
- заведен ПН N;
- проводится удаленная диагностика;
- неисправность подтверждена - выезд АБ, либо не подтверждена, тогда закрытие инцидента в АСУ ИСЗ с внесением результатов диагностики с оборудования поставщика услуг связи согласно приложению 5 к Регламенту в протокол инцидента;
- авария локализована - проблемы с кабелем/оборудованием поставщика услуг связи и т.д.;
- авария устранена, услуга восстановлена, проведены работы по восстановлению кабеля/замене оборудования поставщика услуг связи, и т.д.
4.4.5. По завершении аварийно-восстановительных работ поставщик услуг связи при закрытии в АСУ ИСЗ инцидента должен указать причины неработоспособности услуги в МО и принятых мерах по ее восстановлению, а также контактные данные представителя МО, подтвердившего работоспособность услуги.
4.4.6. Если во время проведения аварийно-восстановительных работ было установлено, что причина неработоспособности связана с плановыми работами по переключению электропитания на объекте (в МО), при этом в СТП ЕМИАС не поступала информация о дате и длительности проведения работ, во время выезда АБ поставщика услуг связи подписывает акт неисправности согласно приложению 4 к Регламенту, который визирует также представитель МО.
4.4.7. Если информация об отключении электропитания в МО установлена СТП поставщика услуг связи удаленно (в момент общения с конечным пользователем или ответственным за ЕМИАС сотрудником МО), при проведении удаленной диагностики СТП поставщика услуг связи вправе запросить у ответственного за ЕМИАС письмо с подтверждением информации об отключении электропитания на объекте (в произвольной форме).
4.4.8. Если во время проведения проверки услуги неисправность не фиксирует, СТП поставщика услуг связи при закрытии инцидента обязательно прикладывает результаты диагностики на оборудовании поставщика услуг связи с:
- каналообразующего оборудования;
- оборудования резервирования;
- медных коммутаторов (присутствие МАС-адресов на портах).
4.4.9. Отсутствие информации, представленной в п. 4.4.8, в протоколе инцидента рассматривается заказчиком услуг связи как нарушение работоспособности сети ЕМИАС по вине поставщика услуги связи.
4.4.10. Полный перечень документов, прикладываемых по окончании аварийно-восстановительных работ приведен в приложении 5 к Регламенту. В дальнейшем эти документы будут использованы при проведении претензионной работы в рамках регламента взаимодействия государственного заказчика и исполнителя по государственным контрактам на оказание услуг связи для органов исполнительной власти города Москвы в рамках Системы мониторинга информационных систем города Москвы.
4.4.11. Если причины нарушений работоспособности сети ЕМИАС находятся в зоне ответственности поставщика услуг связи, с ним производятся претензионные работы в соответствии с условиями государственного контракта.
4.5. Нарушение работоспособности ЕМИАС по причинам, находящимся в зоне ответственности МО
4.5.1. Основные причины, влияющие на полную неработоспособность услуг связи ЕМИАС, связанные с действиями МО и находящиеся в зоне ответственности МО:
- проведение работ в МО, связанных с отключением электропитания;
- включение в сеть ЕМИАС стороннего телекоммуникационного оборудования;
- нештатное включение в систему выделенного электропитания ЕМИАС электрических приборов, не предназначенных для работы в сети;
- хищение оборудования, умышленная либо неумышленная порча оборудования, в том числе, коробов, кабелей, телекоммуникационных шкафов, розеток, телекоммуникационного оборудования;
- обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).
4.5.2. Проведение работ в МО, связанных с отключением электропитания.
За один день до проведения плановых работ, связанных с отключением электропитания, ответственный за них в МО сотрудник информирует СТП ЕМИАС по телефону либо электронной почте о дате начала и длительности таких работ.
Ответственный за проведение плановых работ должен проинформировать ответственного за ЕМИАС сотрудника МО на объекте.
Ответственный за ЕМИАС сотрудник МО в свою очередь должен довести до сведения работников МО информацию о проведении плановых работ, связанных с отключением электропитания.
До обращения в службу технической поддержки ЕМИАС конечному пользователю необходимо убедиться в отсутствии на момент неисправности проведения работ, связанных с отключением электропитания в МО: запросить информацию у ответственного за ЕМИАС сотрудника МО. При отсутствии данных работ - завести заявку в СТП ЕМИАС
Если на момент неисправности подтверждается информация о проведении работ, связанных с отключением электропитания, необходимо дождаться их окончания, убедиться в восстановлении услуги. В случае, если услуга не восстановилась, обратиться в СТП ЕМИАС с соответствующей жалобой и обязательно указать о проводимых плановых работах по переключению электропитания.
Если конечный пользователь не убедился в отсутствии плановых работ, при этом информация по ним была передана в СТП ЕМИАС, то в случае, если информация подтвердилась удаленно в момент диагностики услуги СТП поставщика услуг связи, ответственному за ЕМИАС сотруднику МО необходимо выслать письмо поставщику услуг связи с информацией, подтверждающий факт отсутствия электропитания.
Если информация подтвердилась в рамках выезда АБ поставщика услуг связи, то оформляется акт осмотра СКС в медицинской организации.
При закрытии инцидента в АСУ ИСЗ СТП поставщика услуг связи отмечает, что причина неработоспособности была связана с отключением электропитания на объекте. Тип работ указывается как "Электропитание МО" и прикладывается акт осмотра СКС в медицинской организации.
4.5.3. Включение в сеть ЕМИАС стороннего оборудования.
Ответственный за ЕМИАС сотрудник МО должен следить за целостностью схемы сети и не допускать включения в сеть ЕМИАС сторонних устройств.
Если АБ поставщика услуг связи по факту выезда на объект устанавливает, что неработоспособность связана с включением в сеть ЕМИАС стороннего устройства, это фиксируется в протоколе инцидента в АСУ ИСЗ, по возможности прикладывается фото включенного стороннего устройства.
При закрытии инцидента в АСУ ИСЗ СТП поставщика услуг связи отмечает, что причина неработоспособности была связана с включением в сеть ЕМИАС стороннего оборудования. Тип работ указывается как "Оборудование МО". Прикладывает фото (при наличии) и акт осмотра СКС в медицинской организации.
4.5.4. Нештатное включение в систему выделенного электропитания ЕМИАС электрических приборов, не предназначенных для работы в сети.
Главный врач МО должен проинструктировать сотрудников о недопустимости включения в сеть выделенного электропитания ЕМИАС электроприборов, не предназначенных в работе с системой.
Если АБ поставщика услуг связи по факту выезда устанавливает, что неработоспособность связана с перегрузкой сети выделенного электропитания ЕМИАС и последующим отключением защитного автоматического выключателя выделенной сети электропитания ЕМИАС, установленного в этажном щите электропитания, фиксирует это в протоколе инцидента, по возможности прикладывает фото и акт осмотра СКС в медицинской организации.
При закрытии инцидента в АСУ ИСЗ СТП поставщика услуг связи отмечается, что причина неработоспособности была связана с перегрузкой электросети ЕМИАС в результате включенного стороннего оборудования и, как следствие, "выбитого" автомата. Произведено включение автомата. Тип работ "Электропитание/Прочее".
4.5.5. Хищение оборудования, умышленная либо неумышленная порча оборудования, телекоммуникационных шкафов, розеток.
МО по возможности должно ограничить доступ в помещение, где установлено оборудование, обеспечивающее работоспособность услуги связи.
Если шкаф с оборудованием установлен в доступном месте, например, в коридоре, дать указание охране МО в установленную периодичность проверять целостность шкафа. В случае обнаружения нарушений - сообщать незамедлительно в СТП ЕМИАС.
По факту выезда АБ поставщика услуг связи подписывает акт осмотра СКС в МО о причинах неработоспособности услуги.
При закрытии инцидента в АСУ ИСЗ СТП поставщика услуг связи отмечает, что причина неработоспособности была связана с одной из указанных выше причин. Тип работ указывается как "Другое". Прикладывается фото и акт осмотра СКС в медицинской организации. При неумышленном вмешательстве в сеть ЕСМИАС не требуется восстанавливать работоспособность сети самостоятельно: при обращении в службу технической поддержки ЕМИАС необходимо указать, что при неумышленном вмешательстве была нарушена коммутация сети.
При закрытии инцидента в АСУ ИСЗ СТП поставщика услуг связи отмечает, что причина неработоспособности была связана с одной из указанных выше причин. Тип работ указывается как "Другое". Прикладывает фото и акт осмотра СКС в медицинской организации.
4.5.6. Ответственность и форс-мажор.
МО должна следить за надлежащим состоянием помещения во избежание наступления обстоятельств, приводящих к полной или частичной неработоспособности оборудования и/или невозможности получения услуг связи, за исключением чрезвычайных, непредвиденных и непредотвратимых обстоятельств, которые нельзя разумно ожидать, избежать или преодолеть, а также находящихся вне контроля МО, таких как: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), обрушение конструкций, пожар, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры ОИВ и ОГВ, и другие, не зависящие от МО обстоятельства (форс-мажор).
При обращении в СТП ЕМИАС необходимо указать, что неработоспособность связана с форс-мажором.
По факту выезда АБ поставщика услуг связи подписывает акт осмотра СКС в МО с указанием причин неработоспособности услуги связи.
При закрытии инцидента в АСУ ИСЗ СТП поставщика услуг связи отмечается, что причина неработоспособности была связана с одной из указанных выше причин. Тип работ указывает "Другое". Прикладывает фото и акт осмотра СКС в медицинской организации.
4.5.7. При отказе сотрудника МО или ответственного за ЕМИАС подписывать акты отложенного выезда, акт осмотра СКС при внештатных воздействиях, порчи/хищения оборудования, несанкционированного включения стороннего оборудования и пр. о возникшей проблеме необходимо незамедлительно уведомить пользователя и заказчика услуг связи.
5. Внесение изменений и дополнений в Регламент
5.1. Положения настоящего Регламента могут быть дополнены, изменены или отменены совместным распоряжением (приказом) ДЗМ и ДИТ.
5.2. Внесение дополнений и изменений осуществляется по инициативе ДИТ или ДЗМ. Предлагаемые дополнения и изменения согласовываются ДИТ и ДЗМ и утверждаются в порядке, предусмотренном в п. 5.1 Регламента.
------------------------------
* Под медицинскими организациями понимаются медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, если иное не определено правовыми актами и соглашениями Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.