В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 1.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП"
1. Переименовать Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы" в Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия".
2. Утвердить Устав Государственного профессионального бюджетного образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия".
3. Директору Государственного профессионального бюджетного образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия" В.В. Виноградовой зарегистрировать Устав в установленном законодательством Российской Федерации порядке и представить его зарегистрированную копию в юридический отдел Управления правового обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения города Москвы.
4. Начальнику Первого отдела Департамента здравоохранения города Москвы И.А. Золотареву после завершения регистрационных мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц Государственным профессиональным бюджетным образовательным учреждением Департамента здравоохранения города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия" внести соответствующее изменение в Реестр организаций государственной системы здравоохранения города Москвы Департамента здравоохранения города Москвы.
5. Признать утратившими силу:
- приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 26 декабря 2011 г. N 1878 "О переименовании и утверждении Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы";
- приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 19 апреля 2012 г. N 314 "Об утверждении Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы";
- приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 27 мая 2013 г. N 522 "Об утверждении изменений в Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы".
6. Возложить контроль исполнения настоящего приказа на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Т.Р. Мухтасарову.
Министр Правительства Москвы, |
А.И. Хрипун |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 23.05.2017 г. N 367
Устав
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия"
1. Общие положения
1.1. Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия", в дальнейшем именуемое Учреждение, создано Главным медицинским управлением г. Москвы на основании приказа N 338 от 24.08.1992.
Наименование при создании: Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Главного медицинского управления г. Москвы.
Устав Свято-Димитриевское училища сестер милосердия Главного медицинского управления г. Москвы утвержден решением Главного медицинского управления г. Москвы от 29.11.1992.
В том числе Учреждение переименовано приказом Департамента здравоохранения Москвы от 09.03.1995 г. N 154 в Государственное образовательное учреждение Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения г. Москвы.
Устав Государственного образовательного учреждения Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения г. Москвы утвержден приказом Департамента здравоохранения Москвы от 09.03.1995 N 154.
Приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 16.10.2000 N 427 Учреждение преобразовано в Государственное образовательное учреждение города Москвы Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Комитета здравоохранения г. Москвы.
Устав Государственного образовательного учреждения города Москвы Свято-Димитриевского училища сестер милосердия Комитета здравоохранения г. Москвы зарегистрирован Московской регистрационной палатой Правительства Москвы 30.10.2000 г. за N 002018225.
Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 28.11.2003 N 690 Учреждение преобразовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы.
Устав Государственного образовательного учреждения города Москвы Свято-Димитриевского училища сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы утвержден решением руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 28.11.2003 N 690, зарегистрирован 02.04.2004 в Инспекции N 6 МНС России, ОГРН 2047706015652.
В Устав учреждения внесены изменения и дополнения:
- в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 26.12.2011 N 1878, в том числе Учреждение было переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы", регистрация которых произведена решением Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве от 31.01.2012 N 2127746509922.
- в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 19.04.2012 N 314, Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы" утвержден решением руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве 14.05.2012 N 8127746288794.
- в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 27.05.2013 N 522, регистрация которых произведена решением Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве от 28.02.2015 N 6157746265484.
Учреждение является государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением города Москвы.
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден в новой редакции приказом Департаментом здравоохранения города Москвы от __.__.____ N _____.
1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.
1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее - Собственник).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также может иметь другие печати, бланки, штампы, символику.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Уставом.
1.7. Полное наименование на русском языке Учреждения: Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия".
Сокращенное наименование Учреждения: ГБПОУ ДЗМ "Свято-Димитриевское УСМ".
1.8. Полное наименование на английском языке Учреждения: The state budgetary professional education institution of the Health care Department of Moscow "St. Dimitry`s school for sisters of mercy".
Сокращенное наименование на английском языке Учреждения: SBPEI HDM "SDSSM".
Организационно-правовая форма: государственное учреждение.
1.9. Место нахождения Учреждения: 119049, город Москва, Ленинский проспект, дом 8, корпус 12.
По данному адресу размещается Исполнительный орган Учреждения - Директор, почтовый адрес и место хранения документов Учреждения.
1.10. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.
1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий и общественно-политических движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, студентов к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.12. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения на нем перечня сведений, установленного.
1.14. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.
2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
- удовлетворение общественной потребности в подготовке квалифицированных кадров среднего и младшего медицинского персонала;
- реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования;
- реализация основных образовательных программ профессионального обучения;
- реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального и среднего профессионального образования;
- формирование у лиц, обучающихся в Учреждении, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
- воспитание и обучение в интересах личности, общества, государства;
- возрождение традиций милосердия среди медицинских работников.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Реализация основных профессиональных образовательных программ базовой и углубленной подготовки среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих) на базе основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2.3.2. Реализация программы среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования;
2.3.3. Реализация основных образовательных программ профессионального обучения;
2.3.4. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе в сетевой форме и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
2.3.5. Реализация интегрированных образовательных программ непрерывного среднего профессионального образования с сокращенными сроками обучения;
2.3.6. Организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, высвобождаемых работников, безработных граждан и незанятого населения;
2.3.7. Реализация дополнительных общеобразовательных программ (духовно-нравственной, научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);
2.3.8. Разработка и утверждение образовательных программ, в том числе учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов (модулей), годовых календарных учебных графиков;
2.3.9. Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
2.3.10. Мониторинг организации и качества подготовки студентов, выпускников государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, оказание помощи в трудоустройстве молодым специалистам;
2.3.11. Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; обеспечение охраны здоровья и формирование здорового и безопасного образа жизни; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; возрождение традиций милосердия среди медицинских работников;
2.3.12. Предоставление специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
2.3.13. Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также непосещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, осуществление мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ; выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
2.3.14. Создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;
2.3.15. Организация конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и других мероприятий в целях совершенствования качества подготовки специалистов государственной системы здравоохранения города Москвы;
2.3.16. Осуществление медицинской деятельности для реализации целей и задач Учреждения;
2.3.17. Оказание информационно-консультативной помощи медицинским, социальным, патронажным работникам, сестрам милосердия, добровольцам, родственникам больных, инвалидам, пожилым и престарелым людям, иным лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2.3.18. Изучение, возрождение и развитие лучших традиций отечественной и мировой практики медико-социального служения;
2.3.19. Участие в благотворительных мероприятиях, направленных на поддержку людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Участие в социальных проектах Русской Православной Церкви.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в п. 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.6.1. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ.
2.6.2. Оказание дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия в различных спортивных секциях и в кружках по интересам и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
2.6.3. Выполнение научно-исследовательских работ и оказание услуг по государственным контрактам, грантам или договорам с физическими или юридическими лицами.
2.6.4. Разработка, экспертиза и реализация авторских программ и учебно-программной документации.
2.6.5. Организация и проведение профориентации среди молодежи, культурно-массовых мероприятий, ярмарок, аукционов и других мероприятий.
2.6.6. Предоставление в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
2.6.7. Издание и реализация печатной продукции, учебных фильмов, слайдов, компьютерных программ, электронных и аудиоучебников и других научно-методических материалов, способствующих повышению качества подготовки специалистов.
2.6.8. Организация питания обучающихся, студентов и работников Учреждения.
2.6.9. Предоставление в аренду территории, помещений, оборудования и иного имущества Учреждения с разрешения собственника имущества и Учредителя.
2.6.10. Привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств; реализация собственной продукции, работ и услуг, которые осуществляются Учреждением.
2.6.11. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в форме профессионального обучения, а также по дополнительным образовательным программам естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, культурологической, социально-педагогической, художественно-эстетической направленности, реализация которых не является основным видом его деятельности, в формах:
- дополнительного образования детей и взрослых;
- дополнительного профессионального образования.
2.6.12. Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в рамках своей уставной деятельности посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, по следующим направлениям:
- разработка и реализация образовательных и научных программ в сфере образования с общероссийскими, международными и иностранными организациями;
- направление обучающихся и педагогических работников Учреждения в иностранные образовательные организации, прием иностранных обучающихся и педагогических работников в Учреждение в целях обучения, в Учреждении в целях повышения квалификации и совершенствования образовательной деятельности;
- проведение совместных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;
- участие в сетевой форме реализации образовательных программ, в деятельности российских, международных организаций и проведении международных образовательных конференций, семинаров, обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе, разработка научно-исследовательских проектов.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
2.8. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального, основные образовательные программы профессионального обучения, дополнительного и дополнительного профессионального образования, центр практических умений, социально-культурные, административно-хозяйственные и иные структурные подразделения, связанные с образовательным процессом.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
2.9. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе организовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.
2.10. Медицинское обеспечение обучающихся, студентов и в Учреждении осуществляется штатным и (или) закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Структура органов управления
3.1.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
3.1.2. Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель. Руководитель Учреждения назначается Учредителем, по согласованию с Попечительским советом училища.
3.1.3. Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
3.1.4. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.1.5. Органами самоуправления Учреждения являются: Административный совет, Совет Училища (общее собрание работников), Педагогический совет.
3.1.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников, в целях обеспечения участия в управлении Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться студенческие советы и советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.1.7. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) других работников Учреждения, а также административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского и другого персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
3.2. Руководитель учреждения
3.2.1. Учреждение возглавляет директор Учреждения (далее - Руководитель), который назначается на срок назначается на срок не более 5 лет.
3.2.2. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя Учреждения.
3.2.3. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
3.2.4.1. В соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
3.2.4.2. Разрабатывает и согласовывает с Учредителем план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждает его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
3.2.4.3. Подписывает правовые акты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
3.2.4.4. В соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
3.2.4.5. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
3.2.4.6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
3.2.4.7. Утверждает положения об обособленных подразделениях филиалах и положения о структурных подразделениях;
3.2.4.8. Распределяет обязанности между заместителями Руководителя;
3.2.4.9. Утверждает локальные нормативные акты Учреждения в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4.11. Предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
3.2.4.12. Принимает на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые Договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников;
3.2.4.13. Утверждает по согласованию с Учредителем программу развития Учреждения;
3.2.4.14. Утверждает режим занятий обучающихся, правила приема обучающихся;
3.2.4.15. Принимает обучающихся в образовательную организацию;
3.2.4.16. Утверждает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
3.2.4.17. Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;
3.2.4.18. Утверждает порядок обучения по индивидуальному учебному плану;
3.2.4.19. Утверждает порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
3.2.4.20. Утверждает порядок участия обучающихся в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
3.2.4.21. Организует проведение самообследования, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
3.2.4.22. Создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
3.2.4.23. Создает условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
3.2.4.24. Утверждает порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта Учреждения;
3.2.4.25. Утверждает порядок создания, организации работы, комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
3.2.4.26. Организует приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
3.2.4.27. Утверждает порядок и размер материальной поддержки обучающихся;
3.2.4.28. содействует деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
3.2.4.29. Организует научно-методическую работу, в том числе проведение научных и методических конференций, семинаров;
3.2.4.30. Обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети "Интернет".
3.2.4.31. Осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
Директор вправе приостановить решения Административного Совета, Совета Училища, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и города Москвы.
3.2.5. Руководитель Учреждения обязан:
3.2.5.1. Обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
3.2.5.2. Обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
3.2.5.3. Обеспечивать составление и выполнение в полном, объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
3.2.5.4. Обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
3.2.5.5. Обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий' на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
3.2.5.6. Обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
3.2.5.7. Не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
3.2.5.8. Обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
3.2.5.9. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения; устанавливает заработную плату работников Учреждения;
3.2.5.10. Согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
3.2.5.11. Предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленным, совершение Учреждением крупных сделок.
3.2.5.12. Согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
3.2.5.13. Согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном Федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом внесение государственным Учреждением города Москвы, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
3.2.5.14. Согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном Федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
3.2.5.15. Обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе, в соответствии с требованиями федеральных законов;
3.2.5.16. Обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
3.2.5.17. Обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
3.2.5.18. Проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы и Учредителем;
3.2.5.19. Обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
3.2.5.20. Выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
3.3. Административный Совет
3.3.1. Для оперативного обсуждения вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса, дисциплины среди обучающихся в Учреждении, отбора и расстановки кадров, организации и проверки исполнения принятых решений и других вопросов текущей деятельности в Учреждении может действовать оперативное совещание (Административный совет) при Руководителе Учреждения. Его состав и порядок работы определяются Руководителем Учреждения.
3.3.2. В состав Административного совета входят: директор, духовник учреждения, заместитель директора по учебной работе, заведующий по воспитательной работе, заведующий практическим обучением, заведующий очно-заочным отделением, классные воспитатели. Состав Административного совета утверждается приказом директора Учреждения. Заседания Административного Совета проводятся 1 раз в неделю. На заседания Административного совета могут приглашаться: преподаватели Учреждения, методист, заведующий учебной частью, председатели цикловых комиссий Учреждения. Административный Совет принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске обучающихся к Государственной итоговой аттестации; принимает решение о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, представлении обучающихся, успевающих на "отлично", на назначение стипендий Департамента здравоохранения города Москвы; принимает решения об отчислении обучающихся из Учреждения в рамках действующего Устава и законодательства. Решения Административного совета носят рекомендательный характер, обязательный для выполнения только после утверждения приказом руководителем Учреждения.
3.4. Общее собрание работников (Совет училища)
3.4.1. Общее собрание работников (далее Совет училища) является органом управления Учреждением.
3.4.2. Членами Совета училища являются работники Учреждения. Председатель Совета училища избирается из членов Общего собрания. Председатель Общего собрания осуществляет свою деятельность на общественных началах, без оплаты своей деятельности.
3.4.3. Совет училища правомочен, если на заседании присутствуют более чем две трети его членов.
3.4.4. Работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Совета Учреждения.
3.4.5. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. Возможно заочное голосование;
3.4.6. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
3.4.6.1. Согласование отчетного доклада Руководителя Учреждения о работе в истекшем году;
3.4.6.2. Согласование Отчетных докладов руководителей филиалов, руководителей представительств (при наличии) о работе в истекшем году;
3.4.6.3. Согласование отчетов по самообследованию Учреждения;
3.3.6.4. Принятие правил внутреннего трудового распорядка;
3.4.6.5. Принятие положений по вопросам оплаты труда работников Учреждения;
3.4.6.6. Согласие на вступление Учреждения в ассоциации, союзы и другие объединения, а также выход из них.
3.4.7. Совет училища созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководитель Учреждения объявляет о дате проведения Общего собрания не позднее, чем за один месяц до его созыва.
3.4.8. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся его членами. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Совета училища.
3.4.9. Совет училища не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
3.4.10. Совет Училища не вправе выступать от имени Учреждения.
3.5. Попечительский совет Учреждения
3.5.1. Попечительский совет Учреждения формируется из физических и юридических лиц, имеющих целью заботиться о благоустройстве и благосостоянии Учреждения и его учащихся, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развития Учреждения.
3.5.2. Попечительский совет возглавляет Почетный председатель - Святейший Патриарх Московский и всея Руси, членами Попечительского совета являются:
Мэр города Москвы, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, главный врач 1 Городской клинической больницы им. Н.И.Пирогова, главный врач больницы Святителя Алексия митрополита Московского, главная медицинская сестра больницы Святителя Алексия митрополита Московского РПЦ.
3.5.3. Попечительский совет Учреждения:
- содействует воспитанию и обучению учащихся, защите их прав и интересов, организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует развитию у учащихся чувства патриотизма, любви к ближнему, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремление к овладению делами милосердия;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;
- содействует привлечению дополнительных, в том числе благотворительных денежных и материальных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.
- принимает участие в подборе кадров;
- рассматривает другие вопросы.
Осуществление членами Попечительского совета Учреждения своих функций производится на безвозмездной основе.
3.5.4. Духовником Учреждения является православный священник, не находящийся под запрещением и получивший благословение от священноначалия Русской Православной Церкви. На духовнике лежит обязанность наставника и руководителя в истинах веры, религиозно-нравственной жизни и служении милосердия.
3.5.5. Духовник учреждения принимает участие в работе Административного совета, приемной комиссии, лично участвуя в проведении собеседования с абитуриентами, совместно с педагогическими работниками принимает участие в воспитании студентов, проводит собеседование с сотрудниками перед поступлением на работу, является наставником всего коллектива в духовно-нравственной жизни Учреждения и служении милосердия.
3.6. Педагогический совет
3.6.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
3.6.2. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря Педагогического совета. Председатель и секретарь Педагогического совета работают на общественных началах, без оплаты своей деятельности.
3.6.3. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
3.6.4. Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы. Возможно заочное голосование членов Педагогического совета.
3.6.5. К компетенции Педагогического совета относятся:
- принятие плана (планов) работы Учреждения на год;
- утверждение образовательных программ, реализуемых Учреждением;
- утверждение локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие локального нормативного акта о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
- принятие локального нормативного акта о применении рейтинговых и иных систем оценок успеваемости обучающихся по предметам, дисциплинам (модулям), в том числе по видам практик;
- подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- принятие решений о переводе обучающихся на следующий курс, допуске обучающихся к Государственной итоговой аттестации;
- принятие решений о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности Учреждения;
- заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета; рассмотрение итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и Государственной итоговой аттестации;
- согласование порядка формирования цикловых методических комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов цикловых методических комиссий, рассмотрение деятельности цикловых методических комиссий;
- подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
3.7. Студенческий совет
В целях обеспечения реализации прав обучающихся, студентов на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития ее социальной активности в Учреждении создается Студенческий совет.
Студенческий совет создается как постоянно действующий представительный и координирующий орган обучающихся, студентов и действует на основании Положения о студенческом совете, принимаемого на заседании Совета Училища и утвержденного Руководителем Учреждения.
3.8. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения в Учреждении может быть создан Родительский комитет Учреждения.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого Имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждению своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением, за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.4. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.
4.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.
4.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению Учредителем из бюджета на иные цели.
4.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
4.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.
4.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, следующее:
4.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.8.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
4.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Учреждения.
5. Локальные нормативные акты Учреждения
5.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2 Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
- распоряжение;
- приказ;
- решения;
- инструкция;
- расписание;
- график;
- правила;
- план;
- распорядок;
- договор;
- положение;
- иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Училища полномочий.
5.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или Работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.
6.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.
6.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы, по согласованию с Попечительским советом.
6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.
7. Внесение изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 23 мая 2017 г. N 367 "О переименовании и утверждении Устава Государственного профессионального бюджетного образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы "Свято-Димитриевское училище сестер милосердия"
Текст приказа официально опубликован не был