Действуют с 29 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации и проведению выездных контрольных мероприятий на объектах капитального строительства (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы", Стандартом 1.1. "Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы" и Перспективным планом методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы).
1.2. Основной целью разработки Методических рекомендаций является повышение качества организации и проведения выездных контрольных мероприятий на объектах капитального строительства, реконструкции, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
1.3. Методические рекомендации нацелены на решение задач по осуществлению контроля правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на строительство, реконструкцию объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы.
1.4. Область применения Методических рекомендаций - контрольные мероприятия, проводимые КСП Москвы, предполагающие проведение выездных контрольных мероприятий на объектах капитального строительства*(1).
1.5. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:
- авторский надзор - совокупность действий представителей проектной организации, преимущественно авторов проекта, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия градостроительных, архитектурно-планировочных, художественных, технических, технологических и природоохранных решений и действий, осуществляемых подрядчиком в процессе возведения объекта строительства, принятым в рабочем проекте объекта строительства решениям;
- застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек;
- проектная документация - документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов строительства;
- разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, оформляют документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
2. Организация выездных контрольных мероприятий
Выездные контрольные мероприятия на объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с Программой проведения контрольного мероприятия должностными лицами КСП Москвы (не менее двух человек) и привлеченными экспертами (по необходимости), включенными в состав рабочей группы (далее - Комиссия).
В случае привлечения к проведению выездных контрольных мероприятий экспертов, лабораторий, специализированных организаций заблаговременно осуществляется оформление договорных отношений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы и КСП Москвы. Объем работ привлекаемых экспертов или организаций определяется техническими заданиями. Результаты работ оформляются в виде аналитических записок экспертов, экспертных либо лабораторных заключений организаций.
Возглавляет Комиссию руководитель рабочей группы по проведению контрольного мероприятия или член рабочей группы, являющийся должностным лицом КСП Москвы.
Руководитель контрольного мероприятия за три рабочих дня до планируемой даты проведения выездного контрольного мероприятия направляет письмо в проверяемую организацию*(2), в котором в обязательном порядке указывается:
- основание проведения выездного контрольного мероприятия (текущее контрольное мероприятие, проводимое в соответствии с Планом работы КСП Москвы на соответствующий год);
- состав Комиссии КСП Москвы;
- необходимый состав представителей от организаций города Москвы (государственного заказчика, технического заказчика, генподрядной организации, проектировщика, эксплуатирующей организации).
Приложением к письму является график проведения выездных контрольных мероприятий, в котором указывается наименование и адрес проверяемого объекта, дата и время посещения Комиссией строительной площадки.
Типовая форма письма представлена в приложении 2 к Методическим рекомендациям.
Должностное лицо проверяемой организации обеспечивает условия для работы Комиссии на объекте капитального строительства, в том числе транспортировку, доступ на объект строительства, присутствие на объекте представителей заказчика, генподрядной организации, проектировщика, эксплуатирующей организации.
В случае отсутствия (неявки) на объекте строительства приглашенных представителей от организаций города Москвы в акте по результатам выездного контрольного мероприятия делается соответствующая отметка.
3. Подготовка к проведению выездных контрольных мероприятий
На этапе подготовки к проведению выездного контрольного мероприятия членами рабочей группы изучается объект капитального строительства, принятые проектные решения, уточняются объемы выполненных и оплаченных работ, осуществляется проверка (анализ):
- заключенных договоров на выполнение подрядных работ, осуществление функций технического заказчика, проектировщика, ведение авторского надзора за ходом строительства;
- наличия разрешительной документации (разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), документального подтверждения передачи строительной площадки заказчиком генподрядной организации, утвержденной проектной документации (с отметкой "в производство работ");
- документов, подтверждающих объем и стоимость выполненных работ (акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3)*(3);
- проектной документации на предмет правильности определения сметной стоимости строительства, соответствия принятых проектных решений техническим регламентам (нормам и правилам проектирования и строительства), соответствия проектной документации техническому заданию на проектирование и техническим условиям;
- материалов предшествующих контрольных мероприятий, в том числе материалов оперативного контроля, а также материалов проверок других контрольных органов;
- иных документов: ордеров Объединения административно-технических инспекций города Москвы на производство работ, разрешений на вырубку и пересадку насаждений.
На подготовительном этапе анализируются документы и информация, полученные на основании запросов в ходе контрольного мероприятия, а также с использованием автоматизированной информационной системы "Управление градостроительной деятельностью".
По результатам подготовки к выездному контрольному мероприятию определяется перечень дополнительных вопросов, требующих уточнения непосредственно на объекте строительства.
Результаты подготовки к выездному контрольному мероприятию отражаются в аналитических записках членов рабочей группы.
4. Проведение контрольных мероприятий на объектах капитального строительства
4.1. Проверка наличия и качества оформления общего и специальных журналов учета выполненных работ
Содержание и порядок ведения общего и специальных журналов учета выполненных работ регламентированы Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства*(4).
Общий журнал работ является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве.
Специальные журналы работ отражают выполнение отдельных видов работ (сварочных, бетонных и пр.).
Журналы запрашиваются на объектах, строительство которых на дату проверки не завершено*(5).
Журналы должны быть сброшюрованы и пронумерованы заказчиком, титульные листы должны быть заполнены. Общий журнал учета выполненных работ должен содержать регистрационную надпись с указанием номера дела и печать органа государственного строительного надзора.
В общем журнале работ должны быть заполнены основные разделы.
Раздел |
Наименование раздела |
Кем заполняется |
Раздел 1. |
Список инженерно-технического персонала лица, осуществляющего строительство, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства |
Генподрядной организацией |
Раздел 2. |
Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, а также журналов авторского надзора лица, осуществляющего подготовку проектной документации |
Заказчиком |
Раздел 3. |
Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства |
Генподрядной организацией |
Раздел 4. |
Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства |
Заказчиком |
Раздел 5. |
Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства |
Генподрядной организацией |
Раздел 6. |
Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства |
Генподрядной организацией |
Раздел 7. |
Сведения о государственном строительном надзоре при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства |
Органом государственного строительного надзора |
При проверке общих журналов учета выполненных работ следует обратить внимание на хронологическую и технологическую последовательность состава выполняемых работ. Состав работ и даты их выполнения, указанные в общем журнале работ, можно сопоставить с актами освидетельствования скрытых работ или актами освидетельствования ответственных конструкций.
Даты выполнения отдельных этапов работ в общем журнале учета выполненных работ следует сопоставить с датами поступления строительных материалов и изделий на объект строительства согласно журналу "Входного контроля качества строительных материалов"*(6), а также проверить наличие паспортов качества на строительные материалы и конструкции.
Проверка журналов работ позволяет установить состав выявленных в ходе строительного контроля или государственного строительного надзора нарушений. В ходе визуального осмотра с использованием инструментальных или лабораторных методов контроля осуществляется оценка результативности мер по их устранению.
Раздел 4. "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" общего журнала учета выполненных работ позволяет оценить качество и объем фактически выполненных заказчиком работ по строительному контролю.
Дополнительно может быть осуществлена оценка качества авторского надзора за ходом строительства, проведение которого регламентируется постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 938 "Об утверждении Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве". Результаты работ по осуществлению авторского надзора, а также факт и периодичность их проведения фиксируются в специальном журнале авторского надзора.
4.2. Проверка наличия и качества оформления исполнительной документации
Содержание и порядок ведения исполнительной документации регламентированы Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения*(7).
Предварительно на этапе подготовки к выездному контрольному мероприятию или непосредственно на объекте строительства следует обратить внимание на наличие и качество оформления следующей исполнительной документации:
- акты освидетельствования скрытых работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ;
- акты освидетельствования ответственных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- исполнительные геодезические схемы, исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- акты испытания технических устройств;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий), результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля.
При изучении представленных документов следует обратить внимание на хронологическую и технологическую последовательность производства работ. Выявленные несоответствия могут свидетельствовать о фактическом невыполнении работ и требуют дополнительного анализа.
4.3. Проверка состояния объекта капитального строительства и качества выполненных строительно-монтажных работ
4.3.1. Формы и методы контроля в ходе проведения выездных контрольных мероприятий на объектах капитального строительства
В ходе проведения выездных контрольных мероприятий на объектах капитального строительства Комиссией используются следующие формы и методы контроля:
- визуальный осмотр объекта капитального строительства в целом и отдельных элементов конструкции. По требованию Комиссии при наличии технической возможности осуществляется частичное вскрытие, разбор отдельных элементов конструкции;
- проверка работоспособности оборудования, машин и механизмов. По требованию Комиссии по возможности осуществляется пробный пуск смонтированного оборудования, прошедшего пуско-наладку;
- инструментальный контроль объемов и качества выполненных строительно-монтажных работ. Метод включает контрольную геодезическую съемку, контрольные обмеры, георадиолокационные обследования, шурфление, отбор проб и образцов и другие методы контроля, выполняемые с применением специального инструмента и оборудования собственными либо привлеченными силами;
- лабораторный контроль осуществляется привлеченными силами (специализированными лабораториями) с целью подтверждения соответствия качественных характеристик используемых строительных материалов, указанным в предоставленных производителями сертификатах. Лабораторные методы контроля применяются в отношении бетона, арматуры, асфальтобетона, брусчатки, кирпича, сталепрокатной продукции, материалов кровли и иных строительных материалов и изделий;
- фотофиксация объекта строительства в целом, отдельных конструктивных элементов, оборудования, визуально выявленных недостатков и нарушений при осуществлении строительно-монтажных работ.
4.3.2. Проверка состояния, качества выполненных работ отдельных элементов конструкции
Непосредственно на объекте строительства с использованием методов визуального и инструментального контроля осуществляется оценка качества и объемов выполненных работ по отдельным элементам конструкции здания, строения (или видам работ).
Подземная часть строения (паркинги, технические этажи, объекты гражданской обороны). Осуществляется визуальный осмотр с целью определения общей строительной готовности объекта. Фиксируется смонтированное инженерное оборудование, его подключение, пуско-наладка, наличие течей грунтовых вод, качество и объем выполненных строительно-монтажных работ. Производится осмотр выполненных отделочных работ покрытия пола и стен технического этажа в эксплуатируемой и неэксплуатируемой части техподполья.
Каркас строения. Осуществляется визуальный осмотр с целью определения общей строительной готовности объекта. Инструментальные методы контроля (отклонение от вертикальной оси) осуществляются в рамках строительного контроля и государственного строительного надзора.
Кровля. Проводится визуальный осмотр объемов и качества выполненных работ, соответствия покрытия кровли проектной документации, смонтированных ограждений, систем вентиляции, элементов кровли. При необходимости проводится лабораторный контроль покрытия кровли, запрашиваются акты испытаний кровли. У эксплуатирующей организации уточняется наличие/отсутствие протечек и их устранение.
Внешняя отделка и остекление. Проводится визуальный осмотр с целью определения общей строительной готовности объекта. Осуществляется оценка качества выполненных работ, соответствия фактически выполненных работ принятым проектным решениям.
Лифтовое оборудование. Осуществляется визуальный осмотр и проверка работоспособности лифтового оборудования. Запрашивается документальное подтверждение проведения пуско-наладочных работ.
Внутренняя отделка помещений. Осуществляется визуальный осмотр качества и объемов выполненных работ, соответствия используемых строительных материалов проектной документации.
Внутренние электротехнические и сантехнические работы. Осуществляется визуальный осмотр качества и объемов выполненных работ (монтаж и разведение систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, связи, общедомовых и квартирных приборов учета, систем пожаротушения).
По возможности проводится проверка работоспособности отдельного оборудования, наличия тепла (в зимний период), водоснабжения.
Внешние инженерные сети. Осуществляется визуальный осмотр придомовой территории с целью определения строительной готовности инженерных сетей.
В части электроснабжения следует уточнить схему и источник подключения (временные или постоянные). По введенным в эксплуатацию объектам электроснабжение должно осуществляться от постоянного источника.
При необходимости в ходе выездного контрольного мероприятия возможен инструментальный и лабораторный контроль в целях определения протяженности перекладываемых (вновь строящихся) участков сетей, качества используемых строительных материалов (труб систем теплоснабжения, водоснабжения).
Благоустройство территории. Осуществляется визуальный осмотр придомовой территории с целью определения объемов и качества выполненных работ в соответствии с проектом. Благоустройство может быть выполнено в "зимнем" варианте, включающем, как правило, вертикальную планировку придомовой территории, устройство ливнестоков, проездов, тротуаров без укладки финишного слоя асфальтобетона либо в полном объеме в соответствии с проектом, включая асфальтирование проезжей части, тротуаров, парковочных карманов, озеленение и малые архитектурные формы.
В случае выявления в ходе выездных контрольных мероприятий фактов невыполнения отдельных видов или объемов работ, предусмотренных проектом, но принятых и оплаченных заказчиком в соответствии с актами о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), в акте делаются соответствующие записи.
При необходимости подтверждения объемов фактически выполненных работ на объекте капитального строительства проводятся контрольные обмеры с использованием инструментальных методов контроля.
Камерально на основании результатов выездного контрольного мероприятия определяется стоимость оплаченных, но не выполненных работ (выполненных, но не надлежащего качества; не соответствующих проекту), величина причиненного ущерба в виде избыточных расходов бюджетных средств с использованием следующей формулы:
, (1)
где:
Y - величина причиненного ущерба;
S - сметная стоимость принятых, оплаченных, но не выполненных работ, или выполненных с неудовлетворительным качеством;
- совокупность коэффициентов пересчета сметной стоимости к стоимости работ по государственному контракту (учитывают лимитированные затраты, инфляцию, тендерное снижение и прочее).
Пример: в ходе проверки объемов выполненных и оплаченных работ по объекту "Общеобразовательная школа на 900 мест, Мичуринский проспект, корп. 28, кв. 5-6" установлено, что в техническом подполье не выполнены работы по устройству керамогранитного плиточного покрытия пола, принятые и оплаченные в соответствии с актами о приемке выполненных работ.
Сметная стоимость устройства плиточного покрытия пола в ценах 2007 года составляла 1966,6 тыс. рублей, а приведенная к цене государственного контракта - 3228,4 тыс. рублей*(8). Размер причиненного ущерба определен в сумме затрат на устройство отсутствующего плиточного покрытия пола.
Отдельные виды объектов капитального строительства (например, автомобильные дороги, полигоны твердых бытовых отходов, объекты реставрации) имеют принципиально иной состав элементов конструкции. Выездные контрольные мероприятия на указанных объектах проводятся с использованием методов визуального, инструментального и лабораторного контроля по элементам конструкции, предусмотренным проектной документацией.
На подготовительном этапе следует тщательно изучить содержание проектной документации в части требований к объектам дорожного хозяйства: конструкция дорожной одежды, проектные геометрические параметры (площадь, протяженность, ширина проезжей части, обочин, тротуаров, количество полос движения).
Непосредственно на объекте капитального строительства:
- визуальный контроль позволяет оценить степень строительной готовности объекта, выявить некачественно выполненные работы;
- инструментальный контроль (шурфление, кернение, вскрытие, контрольные обмеры, контрольная геодезическая съемка, георадарное обследование) позволяет сделать выводы об объемах выполненных работ; соответствии основных параметров объекта проектной документации;
- лабораторный контроль (например, определение марки, типа, коэффициента уплотнения, водонепроницаемости, состава асфальтобетонной смеси; состава сплава стали труб, изделий металлопроката) позволяет сделать вывод об используемых строительных материалах, их качестве и соответствии проектной документации и предъявленным сертификатам.
Решение о проведении лабораторного контроля принимается индивидуально в случаях:
- наличия информации (например, от правоохранительных органов) об использовании строительных материалов, качество которых требует подтверждения;
- отсутствия необходимой исполнительной документации (актов скрытых работ, приемки ответственных конструкций, сертификатов на строительные материалы);
- выявления на дату выездного контрольного мероприятия строительных дефектов, свидетельствующих о низком качестве строительных материалов или низком качестве работ.
Пример: подъездная автомобильная дорога к д. Макарово Ленинского муниципального района Новомосковского административного округа города Москвы. По проекту конструктивные слои покрытия дорожной одежды выполняются из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси типа "А" марки I толщиной 40 мм, подстилающий слой из крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси марки II толщиной 60 мм.
Инструментально-техническое обследование объекта в ходе выездного контрольного мероприятия позволило установить, что нижний слой асфальтобетонного покрытия выполнен из асфальтовой крошки - вторичного строительного сырья, образовавшегося в процессе фрезерования устаревшего асфальтобетонного покрытия, что не соответствует проекту. Фактическая толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия составляла 18 мм, что также не соответствовало проекту.
Лабораторный анализ показал, что:
- водонасыщение в образцах из отобранных кернов в трех из пяти образцов не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2009*(9) (п. 5.1.4);
- коэффициент уплотнения верхнего слоя покрытия в трех из пяти образцов не соответствует требованию СНиП 3.06.03-85*(10) (п. 10.41);
- по зерновому составу асфальтобетон не соответствует требованиям проекта и ГОСТ 9128-2009, предъявляемым к плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А.
5. Оформление результатов выездных контрольных мероприятий
По результатам выездного контрольного мероприятия непосредственно на объекте строительства руководителем рабочей группы (или иным должностным лицом КСП Москвы, включенным в состав рабочей группы) в присутствии членов Комиссии и должностных лиц приглашенных организаций города Москвы (государственного заказчика, технического заказчика, генподрядной организации, проектной организации, эксплуатирующей компании) проводится совещание и подписывается акт выездного контрольного мероприятия по проверке качества выполненных строительно-монтажных работ и правильности ввода объекта в эксплуатацию.
В акте выездного контрольного мероприятия указывается:
- место и дата составления;
- адрес объекта капитального строительства (строительный или почтовый);
- характеристика объекта капитального строительства;
- сведения о выданной разрешительной документации;
- сведения о членах Комиссии КСП Москвы (в том числе привлеченных экспертах), а также о приглашенных должностных лицах организаций города Москвы;
- сведения о состоянии строительной готовности и основных выявленных нарушениях по результатам визуального и инструментально-технического контроля;
- оценка общей строительной готовности объекта;
- результаты рассмотрения общего и специальных журналов учета выполненных работ, журнала авторского надзора за ходом строительства (сведения заполняются по объектам незавершенного строительства при наличии журналов на строительной площадке);
- основные выводы выездного контрольного мероприятия.
С учетом индивидуальной особенности объектов капитального строительства и принятых проектных решений в актах по результатам выездных контрольных мероприятий могут указывать и иные сведения. Предлагаемые унифицированные формы преимущественно применимы в отношении объектов общегражданского назначения (приложение 3) и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (приложение 4).
Определение процента строительной готовности объекта капитального строительства осуществляется по результатам оценки объемов выполненных работ по отдельным конструктивным элементам здания, сооружения. Соответствующая оценка осуществляется визуальным методом в ходе проведения выездного контрольного мероприятия. Результаты оценки по отдельным конструктивным элементам отражаются в акте выездного контрольного мероприятия.
Общий процент строительной готовности объекта рассчитывается на основании формулы:
, (2)
где:
Р - общий процент строительной готовности объекта, %;
- весовой коэффициент отдельного конструктивного элемента здания, сооружения;
- процент строительной готовности отдельного конструктивного элемента здания, сооружения, %.
Для отдельных конструктивных элементов и видов работ предлагается устанавливать следующие весовые коэффициенты:
Конструктивный элемент здания или вид работ |
Весовой коэффициент*(11) |
Подземная часть |
0,2 |
Каркас строения, кровля |
0,4 |
Внешняя отделка и остекление |
0,07 |
Лифтовое оборудование |
0,01 |
Внутренняя отделка помещений |
0,1 |
Внутренние электротехнические и сантехнические работы |
0,05 |
Внешние инженерные сети |
0,15 |
Благоустройство территории |
0,02 |
Приложением к акту выездного контрольного мероприятия являются результаты фотофиксации, а также заключения по выборочному инструментально-техническому и лабораторному контролю.
Акт составляется в единственном экземпляре и подписывается членами Комиссии и ответственными должностными лицами приглашенных организаций города Москвы. В случае отказа от подписания акта руководителем рабочей группы (или иным должностным лицом КСП Москвы, входящим в состав рабочей группы) делается соответствующая запись, ставится число и подпись.
Акт выездного контрольного мероприятия является промежуточным актом, составленным по отдельному вопросу контрольного мероприятия, который прилагается к основному акту и является его неотъемлемой частью.
Приложение:
1. Перечень используемых нормативных правовых актов.
2. Форма письма о проведении выездного контрольного мероприятия на объектах капитального строительства.
3. Форма акта выездной проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и правильности ввода объекта в эксплуатацию.
4. Форма акта выездной проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и правильности ввода объекта дорожно-транспортной инфраструктуры в эксплуатацию.
------------------------------
*(1) Объекты капитального строительства преимущественно общегражданского назначения, а также объекты дорожно-транспортной инфраструктуры (улично-дорожной сети). Методические рекомендации предполагают индивидуальный подход с учетом специфики отдельных объектов капитального строительства.
*(2) В соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
*(3) Постановление Российского статистического агентства от 11.11.99 N 100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
*(4) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
*(5) После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации журналы работ передаются заказчику на постоянное хранение.
*(6) СДОС-04-2009 "Методика проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", ГОСТ 24297-2013 "Межгосударственный стандарт. Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля".
*(7) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения".
*(8) С учетом коэффициента пересчета из цен 2007 года в цены 2012 года (1,295), коэффициента инфляции на период строительства (1,08417), тендерного снижения (1,5 процента), лимитированных затрат на временные здания и сооружения (0,6 процента), налога на добавленную стоимость (18,0 процента).
*(9) ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон".
*(10) СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" (далее - СНиП 3.06.03-85).
*(11) Значения весового коэффициента подлежат уточнению в зависимости от вида объекта капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по организации и проведению выездных контрольных мероприятий на объектах капитального строительства (утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 29 июня 2015 г. N 46/01-05)
Настоящие Методические рекомендации действуют с 29 июня 2015 г.
Текст Методических рекомендаций официально опубликован не был