Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Перечень
примерных критериев и показателей эффективности деятельности
1. Общие вопросы анализа результативности деятельности
Критерии |
Показатели |
Полнота достижения целей социально-экономического развития |
Динамика показателей социально-экономического развития не ниже чем: - в Российской Федерации, Центральном федеральном округе в целом; - в сопоставимых городах России и мира; - в городе Москве в предыдущие периоды |
Достижение целей стратегий, программ, госпроектов; соответствие фактических значений показателей конечных результатов плановым (прогнозным) или достижение лучших значений, чем были предусмотрены | |
Обусловленность фактических значений показателей конечных результатов реализацией стратегии, программы, госпроекта*(1) | |
Положительная оценка изменения социально-экономической ситуации большинством горожан и (или) предпринимателей, работающих в городе*(2) | |
Полнота и качество выполнения государственных задач и функций |
Выполнение всех задач и функций, определенных для данного государственного органа нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы |
Обеспечение реализации прав граждан и юридических лиц, установленных законами Российской Федерации и города Москвы*(3) | |
Отсутствие административных барьеров при получении государственных услуг | |
Положительная оценка условий предоставления и качества государственных услуг и (или) их изменения большинством горожан и (или) предпринимателей, работающих в городе*(2) | |
Полнота и качество непосредственных работ |
Получение в результате использования государственных средств товаров, работ, услуг, пригодных к использованию (надлежащего качества)*(4), отвечающих потребностям (современным требованиям) |
Положительная динамика качества работ, услуг | |
Соответствие фактических значений показателей непосредственных результатов плановым (прогнозным)*(5) | |
Получение результатов в сроки, когда потребность в них еще сохранилась, применение возможно*(6) | |
Отсутствие фактов расходования бюджетных средств без получения результата*(7) | |
Отсутствие фактов уничтожения результатов работ последующими работами*(8) | |
Отсутствие фактов повреждения, утраты объектов собственности города при проведении работ*(9) | |
Оптимальность принятых мер |
Необходимость мероприятий, работ для достижения целей*(10) |
Отсутствие возможности выполнения более результативных и (или) менее затратных мероприятий, работ | |
Завершенность работ, наличие возможностей полноценного использования результатов*(11) | |
Востребованность полученных результатов гражданами и (или) организациями | |
Приемлемость или желательность побочных эффектов |
Отсутствие отрицательных побочных результатов выполняемых мероприятий, основной деятельности, которых можно было избежать*(12) |
Максимальное получение возможных положительных побочных результатов выполняемых мероприятий, основной деятельности |
2. Общие вопросы анализа экономности использования средств
Критерии |
Показатели |
Безызбыточность затрат*(13) |
Затраты на получение результатов равных или меньших объемов средств в сравнении с иными публично-правовыми образованиями или организациями, осуществляющими аналогичную деятельность (в сопоставимых условиях)*(14), в том числе с учетом расходов будущих периодов*(15) |
Затраты на получение результатов равных или меньших объемов средств в сравнении с деятельностью в прошедшие периоды (в сопоставимых условиях, с учетом расходов будущих периодов) | |
Необходимость в приобретении товаров, выполнении работ, оказании услуг (с учетом существующей обеспеченности, планов проведения последующих работ)*(16) | |
Оплата товаров, работ, услуг по цене, не превышающей среднерыночную для данной продукции | |
Отсутствие фактов приобретения продукции через генеральных подрядчиков, оплата посреднических услуг которых составляет более 10 процентов от общей стоимости заказа*(17) | |
Необходимость всего объема затрат для получения результата*(18) | |
Максимизация возврата средств в бюджет |
Наличие в договорах о предоставлении средств из бюджета требований возврата средств в случае нарушения условий предоставления, неиспользования в установленные сроки |
Принятие всех возможных мер по получению средств, подлежащих возврату в бюджет | |
Избежание дополнительных затрат |
Своевременная оплата выполненных работ*(19), исключение возможностей применения штрафных санкций, подлежащих оплате за счет бюджетных средств |
Отсутствие дополнительных затрат (в том числе предстоящих) на обеспечение сохранности незавершенных строительством или реконструкцией объектов | |
Своевременное начало эксплуатации оборудования, отсутствие дополнительных затрат на ремонт, обслуживание и т.п. в связи с течением гарантийного срока, срока сопровождения в период, когда оборудование не эксплуатировалось |
3. Общие вопросы анализа продуктивности средств
Критерии |
Показатели |
Полнота использования государственных средств по назначению |
Отсутствие фактов длительного (более 30 дней*(20)) неиспользования по назначению объектов государственной собственности (кроме объектов капитального строительства). По объектам капитального строительства - более 3 месяцев с даты оформления права собственности города и 6 месяцев - с даты ввода объекта в эксплуатацию |
Отсутствие фактов длительного (более 30 дней) отвлечения бюджетных средств, неиспользования по назначению перечисленных из бюджета средств | |
Отсутствие фактов непроведения (несвоевременного проведения) процедур закупок, непредоставления (несвоевременного предоставления) субсидий, приведших к неиспользованию бюджетных средств (при наличии потребности) | |
Отсутствие фактов длительного (более 90 дней) использования по назначению объектов государственной собственности менее чем на 90 процентов мощности |
4. Общие вопросы анализа организации и обеспечения деятельности
Критерии |
Показатели |
Качество целеполагания |
Наличие нормативных и (или) организационно-распорядительных документов, определяющих цели, задачи и ожидаемые результаты работы отрасли/государственных органов, организаций |
Согласованность, соответствие целей, задач и результатов, отсутствие внутренних противоречий | |
Наличие и измеримость показателей выполнения задач и достижения целей (в том числе соблюдение нормативов предоставления государственных услуг, выполнения работ) | |
Качество регламентации |
Наличие необходимых норм, правил, требований*(21) |
Достаточность соблюдения нормативов для получения результата требуемого качества или для надежного получения лучшего результата, чем был бы достигнут в отсутствие регламентации | |
Отсутствие избыточных требований | |
Качество организации работы по достижению целей |
Полнота, актуальность, достоверность управленческой информации |
Полнота и качество методической поддержки работы исполнителей | |
Наличие и действенность стимулов своевременного, полного и качественного выполнения задач и функций*(22) | |
Наличие и результативность контроля выполнения задач и достижения целей, соблюдения требований к предоставлению услуг, выполнению работ | |
Качество планирования |
Согласованность по срокам взаимоувязанных программных, плановых мероприятий |
Своевременность утверждения, корректировки (актуализации), доведения программ, планов, перечней мероприятий | |
Полнота и корректность программ, планов, перечней мероприятий*(23) | |
Оценка ожидаемого социального и (или) социально-экономического эффекта планируемых к финансированию мероприятий, проектов, инвестиций, субсидий негосударственным организациям | |
Полнота обеспечения условий для выполнения государственных задач и функций |
Обеспеченность непосредственных исполнителей государственных услуг (работ) необходимыми ресурсами*(24) |
Отсутствие необоснованных задержек распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателям бюджетных средств, перечисления средств получателям субсидий | |
Отсутствие необоснованных задержек решений (согласований, разрешений, утверждений), необходимых для оказания государственных услуг, выполнения государственных работ | |
Выполнение задач и функций учреждения, предприятия |
Полнота выполнения задач и функций - в соответствии с утвержденными государственными заданиями, программами работы, плановыми заданиями |
Качество выполнения задач и функций (соответствие установленным требованиям) | |
Отсутствие фактов осуществления ГБУ, ГАУ приносящей доход деятельности в ущерб выполнению государственного задания | |
Качество управления государственным сектором |
Удельный вес расходов на управление*(25) в расходах бюджета города Москвы на отрасль в целом ниже чем: - в иных отраслях городского хозяйства; - в данной отрасли в иных регионах; - в данной отрасли в прошлые периоды |
Отсутствие необоснованных непрофильных активов, неспецифичных подведомственных учреждений | |
Отсутствие дублирования в деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений | |
Положительная динамика состояния имущественного комплекса соответствующей отрасли городского хозяйства | |
Внутриорганизационная эффективность |
Рентабельность не ниже чем: - в аналогичных организациях; - в данной организации в прошлые периоды |
Производительность труда не ниже чем: - в аналогичных организациях; - в данной организации в прошлые периоды | |
Текучесть кадров не выше чем: - в аналогичных организациях, - в данной организации в прошлые периоды | |
Достаточность кадрового резерва | |
Положительная динамика состояния основных фондов | |
Достижение установленных показателей экономической эффективности государственного унитарного предприятия*(26) или достижение утвержденных ориентировочных значений ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, акции которого находятся в собственности города Москвы*(27) | |
Положительная динамика доли рынка соответствующей продукции, которая приходится на предприятие (в том числе прогнозируемая) |
*(1) Зависимость конечных показателей социально-экономического развития от выполнения мероприятий госпрограмм, иных действий органов исполнительной власти и государственных организаций города Москвы. Например, сокращение очереди в детские сады может быть обусловлено не только вводом новых учреждений, но и утверждением изменений к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
*(2) По результатам социологических опросов по данным органов исполнительной власти города Москвы, а также по данным социологических исследований Федеральной службы государственной статистики и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве, независимых социологических исследований.
*(3) Например, полнота охвата населения, имеющего ограничения в жизнедеятельности или находящегося в трудной жизненной ситуации, государственными мерами социального обеспечения соответствующего вида.
*(4) Например, отсутствие фактов приобретения продукции с истекшим сроком хранения (употребления), объектов незавершенного строительства, незаконсервированных и пришедших в негодность; оплаты работ, проведенных с нарушениями (без проведения необходимых экспертиз проектно-сметной документации, при несоответствии документации установленным требованиям).
*(5) При финансировании в объемах не ниже плановых.
*(6) В том числе отсутствие фактов получения планов, проектов, концепций, в то время, когда соответствующие решения уже приняты, мероприятия проведены или признаны нецелесообразными; завершения разработки проектно-сметной документации, в то время когда решение о строительстве (реконструкции) отменено.
*(7) Например, фактов оплаты проведения испытаний, оценок для получения организацией определенного статуса и отсутствия этого статуса.
*(8) Например, устройство на вновь устроенном газоне парковочного кармана, детской площадки; установка оборудования с приведением в негодность менее года назад созданного основания спортивной площадки.
*(9) Например, проведение глубокой омолаживающей обрезки деревьев не в соответствующем периоде.
*(10) Например, отсутствие финансирования промышленных объектов, находящихся вне территории города Москвы, проектов по выпуску конечной продукции, потребности в которой в городе Москве полностью удовлетворяются существующими мощностями.
*(11) Например, решение вопросов обслуживания приобретенного оборудования, эксплуатации завершенных строительством объектов.
*(12) Например, поддержка реализации алкогольной продукции в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства, нарушение конкурентной среды при поддержке промышленности.
*(13) При оценке затрат города Москвы в целом (например, при анализе выполнения государственных программ города Москвы) оценивается весь объем средств, направленный на определенные цели, в том числе выпадающие доходы вследствие предоставления льгот по платежам в бюджет города Москвы.
*(14) Например, привлечение для реализации государственных программ средств федерального бюджета, средств негосударственных организаций.
*(15) Например, затраты на приобретение расходных материалов, оплата коммунальных услуг при эксплуатации зданий и строений, расходы на ремонт (с учетом отсутствия или наличия гарантийного обслуживания и его условий), затраты на отладку оборудования, сопровождение, обучение персонала (с учетом отсутствия или наличия работ по внедрению, сопровождению оборудования, программного обеспечения и др.).
*(16) Например, отсутствие фактов создания информационных систем при наличии способных выполнять соответствующие функции; приобретения нового оборудования при наличии аналогичного в работоспособном состоянии и не в полной мере загруженного; проведения текущего ремонта (кроме аварийного) накануне капитального ремонта, реконструкции или сноса соответствующих зданий (помещений, объектов); оплаты проектно-изыскательских работ по объектам, строительство которых в среднесрочной перспективе не предусмотрено.
*(17) Например, отсутствие фактов объединения заказа работ, услуг для нескольких государственных учреждений в крупные лоты, когда выигравшая тендер организация распределяет весь объем работ между субподрядчиками за существенно меньшую сумму.
*(18) Исключение таких ситуаций, как, например, отсутствие методики дифференцированного формирования ставки планово-нормативного расхода по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом технической оснащенности и степени износа дома; сумма льгот по арендной плате аккредитованным социальным предприятиям торговли и услуг почти в 2 раза превышает сумму льгот, предоставленных ими потребителям.
*(19) При наличии в распоряжении государственного органа или организации необходимых средств.
*(20) Здесь и далее указаны минимально возможные сроки неиспользования, служащие основанием для вывода о неэффективности использования государственных средств. При рассмотрении и утверждении критериев и показателей конкретного контрольного мероприятия указанные сроки могут быть увеличены с учетом нормативно-правового регулирования, особенностей технологического процесса ("жизненного цикла" продукта).
*(21) Например, отсутствие стандартов предоставления услуг ..., предусмотренных ст. ... Закона города Москвы...
*(22) В том числе своевременное применение наказания и (или) поощрения должностных лиц и иных работников.
*(23) В том числе учет всех необходимых значимых действий, работ; соответствие распределения работ полномочиям исполнителей; согласованность динамики объемов работ и финансирования; согласованность различных программно-плановых документов.
*(24) Материальными ресурсами и (или) денежными средствами на их приобретение (с учетом уровня износа, загруженности. При отсутствии нормативов целесообразно сравнение обеспеченности аналогичных организаций, административно-территориальных единиц города).
*(25) С учетом территориальных подразделений органа исполнительной власти города Москвы, а также ГКУ, которым он делегировал свои полномочия.
*(26) Предусмотрены п. 12 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
*(27) Предусмотрены Методикой определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 03.07.2007 N 576-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.