Действует с 11 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт 3.6. "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования" (далее - Стандарт 3.6.) разработан в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон о КСО);
- Законом города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" (далее - Закон о бюджетном устройстве);
- Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" (далее - Закон о КСП Москвы);
- Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - Регламент);
- Стандартом 1.1. "Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы" (утвержден приказом от 24.01.2011 N 4/01-05).
При разработке Стандарта 3.6 учитывались положения международных стандартов государственного аудита ИНТОСАИ.
1.2. Стандарт 3.6. устанавливает основные подходы к организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования*(1) (далее - внешняя проверка) и экспертизы проекта закона об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - законопроект) и обязателен к применению должностными лицами Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы).
1.3. Цель Стандарта 3.6. - обеспечить своевременное и качественное выполнение требований законодательства Российской Федерации и города Москвы о проведении КСП Москвы внешней проверки/экспертизы законопроекта.
1.4. Сфера применения Стандарта 3.6. - деятельность КСП Москвы, связанная с внешней проверкой/экспертизой законопроекта.
2. Основания внешней проверки и экспертизы законопроекта
Основания проведения внешней проверки - ст.ст. 149, 150 БК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона о КСО, ст. 45 Закона о бюджетном устройстве, п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона о КСП Москвы.
Основания проведения экспертизы законопроекта - п. 1 ст. 157 БК РФ, п. 12 ч. 1. ст. 9 Федерального закона о КСО, п. 6 ч. 1. ст. 17 Закона о КСП Москвы.
3. Цели внешней проверки и экспертизы законопроекта
3.1. Цели внешней проверки:
а) определение полноты*(2) и своевременности представления финансовому органу города Москвы годового отчета об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - годовой отчет);
3.2. Цели экспертизы законопроекта:
а) определение полноты показателей законопроекта и представленных одновременно с ним документов;
б) определение достоверности показателей законопроекта с учетом имеющихся ограничений;
в) оценка соблюдения требований законодательства в процессе исполнения бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС) в отчетном финансовом году с учетом имеющихся ограничений.
4. Основные задачи внешней проверки и экспертизы законопроекта
4.1. Основные задачи внешней проверки:
а) проверка соответствия годового отчета требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;
б) проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете, показателям закона города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - закон о бюджете МГФОМС) с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
в) проверка соответствия показателей годового отчета данным бюджетного учета;
г) проверка соответствия данных бюджетного учета данным документов, являющихся основанием для осуществления операций;
д) проверка соответствия фактических показателей исполнения бюджета МГФОМС, указанных в годовом отчете, данным финансового органа города Москвы об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
е) проверка внутренней согласованности годового отчета и иных форм бюджетной отчетности;
ж) анализ соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке годового отчета (в том числе в части проведения инвентаризации);
з) анализ организации и эффективности внутреннего финансового контроля, в том числе его результатов;
и) анализ степени автоматизации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (в части наличия используемого программного продукта по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности);
к) формирование выводов о:
- наличии/отсутствии фактов неполноты годового отчета (по результатам проверки по подп. "а");
- наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности/годового отчета (по результатам проверки по подп. "б"-"г");
- наличии/отсутствии фактов, способных негативно повлиять на достоверность годового отчета (по результатам проверки по подп. "д"-"и").
4.2. Основные задачи экспертизы законопроекта:
а) оценка соответствия законопроекта и представляемых одновременно с ним документов и материалов требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;
б) оценка соответствия показателей законопроекта данным, полученным в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
в) оценка исполнения бюджета МГФОМС за отчетный финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета; анализ причин и последствий выявленных отклонений от показателей закона о бюджете МГФОМС, нарушений и недостатков;
г) оценка исполнения текстовых статей закона о бюджете МГФОМС;
д) анализ качества финансового менеджмента органа управления МГФОМС, в том числе качества планирования и исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета МГФОМС;
е) формирование выводов о:
- наличии/отсутствии фактов неполноты показателей законопроекта и представленных одновременно с ним документов (по результатам экспертизы по подп. "а");
- наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей законопроекта (по результатам экспертизы по подп. "б"*(5));
- наличии/отсутствии фактов несоблюдения требований законодательства в процессе исполнения бюджета МГФОМС в отчетном финансовом году;
- иных вопросах, изложенных в плане-задании на проведение экспертизы законопроекта.
ж) формирование предложений:
- о необходимости корректировки показателей законопроекта;
- по устранению выявленных недостатков, в том числе связанных или приводящих к несоблюдению норм действующего законодательства при утверждении законопроекта; формировании и рассмотрении проекта закона города Москвы о бюджете МГФОМС;
- по направлениям оптимизации расходов бюджета МГФОМС;
- по другим входящим в компетенцию КСП Москвы вопросам.
4.3. При организации внешней проверки/экспертизы законопроекта могут быть предусмотрены дополнительные задачи.
5. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов внешней проверки и экспертизы законопроекта
5.1. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов внешней проверки и экспертизы законопроекта, контроля за ее результатами устанавливается Регламентом, ежегодными распоряжениями о подготовке к проведению, проведении внешней проверки и экспертизы законопроекта, иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы с учетом положений настоящего Стандарта 3.6.
5.2. Внешняя проверка/экспертиза законопроекта проводится на выборочной основе с применением принципа существенности.
Принцип существенности предполагает оценку, основанную на самостоятельной выборке членом Коллегии КСП Москвы качественных и количественных показателей, характеризующих в условной степени систему обязательного медицинского страхования в городе Москве и показатели бюджета МГФОМС, с учетом существующих рисков, с тем чтобы гарантировать учет конкретных обстоятельств функционирования системы обязательного медицинского страхования в городе Москве.
При организации внешней проверки/экспертизы законопроекта руководителем контрольного/экспертно-аналитического мероприятия могут быть поставлены задачи по обеспечению сплошной проверки по отдельным вопросам (показателям, направлениям), а также установлены конкретные вопросы (показатели, направления), подлежащие внешней проверке/экспертизе законопроекта.
5.3. Задачи внешней проверки/экспертизы законопроекта подлежат решению, в том числе в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.4. Перечень проверяемых показателей бюджетной отчетности МГФОМС устанавливается КСП Москвы самостоятельно.
5.5. При проведении внешней проверки годового отчета учитывается подтверждение финансовым органом города Москвы соблюдения установленных сроков и полноты предоставления годовой бюджетной отчетности МГФОМС, а также соблюдение установленных контрольных соотношений.
5.6. Под основными ограничениями, при наличии которых осуществляется внешняя проверка/экспертиза законопроекта, понимаются:
- выборочный характер внешней проверки/экспертизы законопроекта;
- ограничения доступа к информации.
5.7. Все ограничения, в условиях которых формируются итоговые выводы по результатам внешней проверки/экспертизы законопроекта, указываются в итоговых материалах.
------------------------------
*(1) Под годовым отчетом об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования понимается совокупность форм годовой бюджетной отчетности, предусмотренных к составлению приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов города Москвы.
*(2) Здесь и далее - под полнотой годового отчета/законопроекта понимается их соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу и содержанию.
*(3) Здесь и далее - под достоверностью годового отчета/законопроекта понимается их соответствие данным, полученным в ходе внешней проверки и иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
*(4) Здесь и далее - в части имеющихся ограничений см. раздел 5. настоящего Стандарта.
*(5) С учетом установленного порядка отражения показателей в законопроекте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт N 3.6 "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования" (утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 11 ноября 2013 г. N 44/01-05)
Настоящий Стандарт действует с 11 ноября 2013 г.
Текст Стандарта официально опубликован не был