Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
Перечень
основных вопросов анализа отдельных характеристик госпрограммы*(23)
1. Оценка наличия у координатора госпрограммы актуальной версии полного текста госпрограммы с учетом всех внесенных изменений и версий полного текста госпрограммы с учетом всех внесенных изменений на необходимые контрольные даты*(24).
2. Анализ наличия и полноты утвержденных участниками госпрограммы адресных перечней объектов (титульных списков), на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению оборудования в рамках реализации госпрограммы*(25); уточнения (определения) объектов госпрограммы в Адресной инвестиционной программе города Москвы; конкретности формулировок и (или) непосредственных результатов иных программных мероприятий либо наличия документов участников госпрограммы, раскрывающих содержание таких мероприятий.
3. Оценка правомерности изменения госпрограммы без внесения изменений в постановление Правительства Москвы об ее утверждении*(26).
4. Оценка соответствия показателей финансового обеспечения госпрограммы за счет средств бюджета города Москвы закону о бюджете города Москвы*(27).
5. Оценка наличия в госпрограмме описания алгоритмов формирования (методик исчисления значений) показателей госпрограммы, не входящих в состав данных официальной статистики*(28); оценка соответствия указанных в алгоритмах (методиках) исходных данных, на основе которых исчисляются значения показателей госпрограммы, содержанию соответствующих показателей*(29).
6. Анализ целостности и связанности: целей и задач госпрограммы, задач госпрограммы и мер по их выполнению*(30), мероприятий и их финансового обеспечения; оценка полноты учета в госпрограмме мер, осуществляемых органами государственной власти города Москвы в сфере реализации госпрограммы.
------------------------------
*(1) Кроме того, в ходе иных тематических контрольных мероприятий, затрагивающих вопросы использования бюджетных средств по целевым статьям расходов госпрограмм, оценивается выполнение соответствующих программных мероприятий.
*(2) В соответствии с п.п. 2, 3 и 5 ст. 2 Закона города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы".
*(3) Далее положения Методических рекомендаций сформулированы применительно к проверкам и обследованиям реализации госпрограммы. При проведении контрольных мероприятий по вопросам реализации подпрограммы госпрограммы применяются аналогичные подходы.
*(4) Например, оказание медицинской помощи, предоставление образования, проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий в проверяемом (обследуемом) периоде (за счет деятельности как государственных учреждений города Москвы, так и иных организаций).
*(5) Например, строительство (реконструкция), капитальный ремонт зданий и сооружений; приобретение оборудования; создание информационных систем и ресурсов.
*(6) Кроме того, может быть проведено сравнение с показателями, установленными в редакции госпрограммы, действовавшей в начале проверяемого (обследуемого) периода.
*(7) Например, выявление случаев: полного освоения бюджетных и иных средств, предусмотренных для финансирования мероприятия, при недостижении его запланированных непосредственных результатов; неполного освоения бюджетных и иных средств, предусмотренных для финансирования мероприятия, при достижении его запланированных непосредственных результатов.
*(8) Например, выявление случаев: выполнения всех или большинства наиболее значимых мероприятий госпрограммы (подпрограммы) при недостижении запланированных значений конечных результатов госпрограммы (подпрограммы); достижения запланированных значений конечных результатов госпрограммы (подпрограммы) при невыполнении мероприятий госпрограммы (подпрограммы).
*(9) Утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.03.2011 N 56-ПП.
*(10) Например: "Кроме того, КСП Москвы при проведении контрольных мероприятий выявлены... (указание нарушений и недостатков со ссылками на соответствующее контрольное мероприятие)"
*(11) Утверждены совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 17.12.2013 N 269/143-ПР в соответствии с п. 3 постановления Правительства Москвы от 04.03.2011 N 56-ПП и обязательны для участников госпрограммы в соответствии с п. 12 Порядка.
*(12) В соответствии с п. 12 Методических указаний методики расчета конечных результатов (непосредственных результатов) утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
*(13) Последовательность вопросов определяется в ходе проведения контрольного мероприятия.
*(14) В случае отсутствия указанной информации у координатора госпрограммы это отмечается в итоговых документах контрольного мероприятия.
*(15) В том числе укомплектованность, текучесть кадров, уровень подготовки специалистов, средний возраст специалистов разных категорий.
*(16) Последовательность вопросов определяется в ходе проведения контрольного мероприятия.
*(17) В соответствии с госпрограммой, приложениями 7-10 к Порядку.
*(18) В части конечных результатов госпрограммы (подпрограмм) и непосредственных результатов мероприятий.
*(19) Последняя редакция программы, утвержденная постановлением Правительства Москвы и размещенная в справочных правовых системах "Гарант", "Koнcyльтaнт+".
*(20) В том числе статистической отчетности; бюджетной отчетности; доклада Мэра Москвы Президенту Российской Федерации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; иных документов и материалов, содержащих информацию о состоянии социально-экономического развития города Москвы.
*(21) Насколько недофинансирование (перефинансирование) мероприятий госпрограммы сопровождается их недовыполнением (перевыполнением).
*(22) Насколько недовыполнение (перевыполнение) мероприятий госпрограммы сопровождается недостижением (достижением в большем объеме) конечных результатов госпрограммы.
*(23) Отмечается сохранение/устранение нарушений и недостатков, выявленных на стадии экспертизы проектов госпрограммы и ее изменений, указываются вновь выявленные нарушения и недостатки.
*(24) Например, на 31 декабря истекшего года, последний день истекшего квартала.
*(25) Предусмотренных п. 21 Порядка.
*(26) Соблюдение требований п.п. 28.1 и 28.2 Порядка.
*(27) Для истекшего периода также проводится оценка соответствия показателей финансового обеспечения госпрограммы за счет средств бюджета города Москвы закону города Москвы об исполнении бюджета города Москвы.
*(28) В соответствии с п. 11 Методических указаний.
*(29) Например, при определении значений показателя "Уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды, процентов" госпрограммы "Информационный город" - использование для расчетов данных не только по государственным учреждениям города Москвы в указанных сферах, но также по соответствующим федеральным учреждениям, муниципальным учреждениям, организациям иных форм собственности.
*(30) Всех мер по реализации госпрограммы, в том числе нормативно-правового регулирования, предоставления льгот по платежам в бюджет города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.