Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по анализу адресной инвестиционной
программы города Москвы
Примеры нарушений (недостатков) при формировании и исполнении АИП и их последствия
Описание состава нарушений |
Нарушенная норма |
Возможные последствия нарушений (недостатков) |
Предложения по устранению (предотвращению) нарушений (недостатков) |
Несоблюдение сроков представления проекта АИП для рассмотрения на заседании Правительства Москвы |
Пункт 2.18. Положения о порядке формирования и реализации АИП |
Риск несоблюдения сроков предоставления утвержденной АИП на рассмотрение Московской городской Думы (нарушение п. 2 ст. 31 Закона города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве") |
Контроль и соответствующие предложения в ходе экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период |
Несоблюдение сроков представления утвержденной АИП на рассмотрение Московской городской Думы |
Статья 31 Закона города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" |
Непрозрачность расходов бюджета, отсутствие возможности экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период в части бюджетных инвестиций |
Контроль и соответствующие предложения в ходе экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период |
Несоблюдение приоритета принятых расходных обязательств над вновь принимаемыми расходными обязательствами |
Пункт 2.6.1. Положения о порядке формирования и реализации АИП |
1. Нарушение сроков строительства объектов АИП. Консервация строительства. Возникновение объектов долгостроя. 2. Риски неисполнения, расторжения государственных контрактов, предъявления штрафных санкций. 3. Необходимость корректировок объемов бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета. 4. Риск истечения гарантийных обязательств, сроков действия договоров страхования, банковских гарантий, договоров аренды земли, договоров страхования строительно-монтажных рисков до фактического завершения СМР на объекте |
Контроль и соответствующие предложения в ходе экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период |
Несоответствие объемов бюджетных ассигнований по переходящим объектам АИП объему бюджетных обязательств, предусмотренному государственными контрактами (договорами) |
Пункт 2.6.2. Положения о порядке формирования и реализации АИП |
1. Нарушение сроков строительства объектов АИП. Консервация строительства. Возникновение объектов долгостроя. 2. Риски неисполнения, расторжения государственных контрактов, предъявления штрафных санкций. 3. Необходимость корректировок объемов бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета. 4. Риск истечения гарантийных обязательств, сроков действия договоров страхования, банковских гарантий, договоров аренды земли, договоров страхования строительно-монтажных рисков до фактического завершения СМР на объекте |
Контроль и соответствующие предложения в ходе экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период |
Несоблюдение в полном объеме требований по составу данных, отражаемых в отношении каждого мероприятия АИП |
Пункты 2.7-2.12. Положения о порядке формирования и реализации АИП |
1. Непрозрачность, отсутствие возможности проверки представленных данных. 2. Риск включения в АИП, а, следовательно, и в проект закона о бюджете на очередной год и плановый период расходов, финансирование которых должно осуществляться за счет других источников (нецелевого использования бюджетных средств) |
Контроль и соответствующие предложения в ходе экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период |
Включение в АИП объектов, не обеспеченных в установленном порядке проектной документацией, а также без выделения в составе предельного объема бюджетных ассигнований на строительство объекта средств на проектно-изыскательские работы |
Пункт 2.13. Положения о порядке формирования и реализации АИП |
1. Нарушение сроков строительства объектов АИП. Консервация строительства. Возникновение объектов долгостроя. 2. Необходимость корректировок объемов бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета. 3. Низкое, неритмичное исполнение бюджета в течение года |
Контроль и соответствующие предложения в ходе экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период |
Отсутствие положительного заключения Департамента городского имущества города Москвы на технико-экономическое обоснование мероприятий, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций государственным предприятиям города Москвы в форме капитальных вложений (за исключением предоставления бюджетных инвестиций государственным предприятиям города Москвы в форме капитальных вложений в объекты метрополитена) |
Пункт 2.14. Положения о порядке формирования и реализации АИП |
Риск безрезультатных расходов бюджетных средств |
Контроль и соответствующие предложения в ходе экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период |
Отсутствие положительного заключения по результатам проведенной независимой экспертизы технико-экономического обоснования мероприятий, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями |
Пункт 2.14. Положения о порядке формирования и реализации АИП |
Риск безрезультатных расходов бюджетных средств |
Контроль и соответствующие предложения в ходе экспертизы проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период |
Размещение государственного заказа на выполнение функций заказчика, генерального подрядчика по объектам АИП без проведения торгов |
Пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
1. Риск привлечения недобросовестных подрядчиков - исполнителей мероприятий АИП. Нарушение сроков строительства объектов АИП. Консервация строительства. Возникновение объектов долгостроя. 2. Коррупционные риски |
Выявление соответствующих фактов в ходе исполнения бюджета. Принятие мер административного воздействия |
Получение результатов в сроки, когда потребность в них отсутствует (утрачена), применение невозможно*(35) |
- |
Риск безрезультатных расходов бюджетных средств |
Выявление соответствующих фактов в ходе исполнения бюджета. Проведение выездной проверки |
Длительное (более 30 дней*(36)) неиспользование объектов государственной (муниципальной) собственности (кроме объектов капитального строительства) По объектам капитального строительства: более 3 месяцев с даты оформления права собственности города и 6 месяцев - с даты ввода объекта в эксплуатацию |
- |
1. Избыточные расходы бюджетных средств. 2. Упущенная выгода. 3. Недопоступление средств в бюджет |
Выявление соответствующих фактов в ходе исполнения бюджета. Проведение выездной проверки |
*(1) Пункт 1.2. Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.12.2011 N 671-ПП (далее - Положение о порядке формирования и реализации АИП).
*(2) Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*(3) Статья 1 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон об инвестиционной деятельности).
*(4) Статья 1 Закона об инвестиционной деятельности.
*(5) Пункт 1.2. Положения о порядке формирования и реализации АИП.
*(6) Часть 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
*(7) Пункт 1.2.3. Положения о порядке формирования и реализации АИП.
*(8) Формы бюджетной отчетности: Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127); Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164); текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160).
*(9) От 23.12.2014 N 202/01-04.
*(10) Приказ Росстата от 17.07.2015 N 327 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
*(11) Срок представления информации в КСП Москвы устанавливается в ежегодных государственных заказах на сбор, разработку, анализ и представление Мосгорстатом информации по городу Москве органам исполнительной власти города Москвы.
*(12) От 25.01.2016 N ДГП-15-16-02//354/01-14.
*(13) От 18.01.2016 N ДГП-15-16-01//355/01-14.
*(14) Далее текущий и очередной финансовые годы.
*(15) Далее плановый период.
*(16) Справочно: Положение о порядке формирования и реализации АИП предусматривает следующие контрольные сроки:
1) до 15 мая Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет в Бюджетную комиссию Правительства Москвы предложения по объему бюджетных ассигнований на реализацию АИП;
2) до 25 мая Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет в Бюджетную комиссию Правительства Москвы распределенный объем бюджетных ассигнований на реализацию АИП в разрезе государственных программ города Москвы и непрограммных мероприятий;
3) до 5 июня Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет координаторам государственных программ города Москвы и ответственным исполнителям непрограммных мероприятий информацию по объемам бюджетных ассигнований;
4) не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации по объемам бюджетных ассигнований координаторы государственных программ города Москвы и ответственные исполнители непрограммных мероприятий представляют перечень объектов и иных мероприятий, предлагаемых к включению в АИП:
- по объектам капитального строительства, по предоставлению бюджетных ассигнований государственным предприятиям города Москвы в форме капитальных вложений в объекты метрополитена - в Департамент градостроительной политики города Москвы;
- в части приобретения подвижного состава общественного транспорта по контрактам, заключенным до 01.01.2014, по объектам культурного наследия, в случае если при проведении работ по их сохранению и приспособлению для современного использования затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, строительство (приобретение) которых осуществляется государственными унитарными предприятиями города Москвы за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых на осуществление капитальных вложений, - в Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- в части приобретения объектов недвижимости для нужд органов исполнительной власти города Москвы, предоставления бюджетных ассигнований юридическим лицам, государственным предприятиям города Москвы в форме капитальных вложений - в Департамент городского имущества города Москвы;
5) до 1 июля Департамент градостроительной политики города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы направляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень объектов и иных мероприятий, предлагаемых к включению в АИП;
6) до 20 июля Департамент экономической политики и развития города Москвы обеспечивает свод перечней объектов и иных мероприятий, предлагаемых к включению в АИП, с распределением объема бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы, подпрограммам, мероприятиям государственных программ города Москвы, непрограммным мероприятиям и главным распорядителям бюджетных средств.
*(17) На основании повестки или стенограммы заседания Правительства Москвы.
*(18) В соответствии со ст. 31 Закона города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
*(19) duma.mos.ru/ru/40/regulation_projects.
*(20) Далее постановление об утверждении АИП.
*(21) Требования к составу и содержанию информации мероприятий АИП, установленные Положением о порядке формирования и реализации АИП, представлены в приложении 2.
*(22) Например, финансирование за счет средств бюджета города Москвы объектов государственной собственности Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации либо объектов коммерческого назначения, по которым имеется информация об их реализации за счет внебюджетных средств.
*(23) Главным распорядителем бюджетных средств в части предоставления бюджетных ассигнований в объекты метрополитена (бюджетные ассигнования государственному унитарному предприятию "Московский метрополитен") является Департамент строительства города Москвы, а не Департамент городского имущества города Москвы.
*(24) Пункт 2.14. Положения о порядке формирования и реализации АИП. Действующим законодательством требования к проведению и размещению результатов независимой экспертизы технико-экономического обоснования проекта не установлены. В доступных информационно-аналитических системах соответствующая информация отсутствует. При необходимости получение информации выборочно по конкретным объектам осуществляется в индивидуальном порядке по запросам.
*(25) Пункт 2.17(2). Положения о порядке формирования и реализации АИП.
*(26) Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы".
*(27) Проверка правомерности и эффективности использования государственного имущества и средств бюджета города Москвы на выполнение Департаментом строительства города Москвы государственных функций (п. 41. Плана работы КСП Москвы на 2015 год, п. 38. Плана работы КСП Москвы на 2016 год).
*(28) Например, риски неисполнения обязательств; истечения сроков страхования, обеспечения исполнения обязательств, гарантийных обязательств в связи с установлением сроков проектирования и строительства значительно ниже нормативных.
*(29) Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, предоставленных Казенному предприятию города Москвы "Управление гражданского строительства" (далее - КП "УГС") в виде бюджетных инвестиций на реализацию АИП (п. 41. Плана работы КСП Москвы на 2014 год)
*(30) Отчет Департамента строительства города Москвы об освоении бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства в рамках АИП с указанием причин неполного освоения бюджетных средств на 01.07.2015.
*(31) Например, в 2015 году по ряду целевых статей и видам расходов 540 "Иные межбюджетные трансферты", 522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" (приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации").
*(32) По сравнению с объемом бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
*(33) Утратило силу с 03.03.2015 в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 03.03.2015 N 93-ПП.
*(34) Утратило силу с 16.05.2014 в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 16.05.2014 N 268-ПП "О признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) Правительства Москвы".
*(35) Например, получение планов, проектов, концепций в то время, когда соответствующие решения уже приняты, мероприятия проведены или признаны нецелесообразными; завершение разработки проектно-сметной документации в то время, когда решение о строительстве (реконструкции) отменено.
*(36) Здесь и далее указаны минимально возможные сроки неиспользования, служащие основанием для формирования вывода о неэффективности использования государственных средств. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольного мероприятия указанные сроки могут быть увеличены с учетом нормативно-правового регулирования, особенностей технологического процесса ("жизненного цикла" продукта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.