Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Отделение Фонда) в ответ на обращение ... по вопросу внедрения в эксплуатацию листка нетрудоспособности в форме электронного документа сообщает следующее.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Таким образом, с 01.07.2017 выдача электронных листков нетрудоспособности должна производиться во всех медицинских учреждениях г. Москвы, с письменного согласия гражданина и при наличии у медицинской организации и страхователя (работодателя) возможности обмениваться сведениями, необходимыми для формирования электронных листков нетрудоспособности, в рамках соответствующей системы информационного взаимодействия.
Одновременно сообщаем, что в настоящий момент медицинские организации г. Москвы реализуют внедрение проекта "Электронный листок нетрудоспособности". По мере готовности выдачи электронных листков нетрудоспособности медицинскими организациями, данная информация будет размещена на сайте: r77.fss.ru.
При реализации проекта "Электронный листок нетрудоспособности" у страхователей чаще всего возникает вопрос, какое программное обеспечение использовать при работе с электронным листком нетрудоспособности.
Страхователь имеет возможность обмениваться сведениями, необходимыми для формирования электронных листков нетрудоспособности, в том случае, если у него имеется интегрированная информационная система. В этих целях может быть использовано как собственное интегрированное программное обеспечение, так и программное обеспечение, предоставляемое Фондом на безвозмездной основе.
Также, страхователь вправе использовать для работы с электронным листком нетрудоспособности "Личный кабинет страхователя". Использование "Личного кабинета страхователя" не обязательно и является одним из доступных страхователю инструментов реализации функций, в том числе, по формированию электронного листка нетрудоспособности.
Для работы с электронным листком нетрудоспособности страхователь может использовать свою интегрированную информационную систему.
Необходимая информация по доработкам информационных систем взаимодействия с Фондом социального страхования, в рамках проекта "Электронный листок нетрудоспособности", размещена на сайте: cabinets.fss.ru.
В случае отсутствия информационной системы у страхователя, Отделение Фонда предлагает воспользоваться бесплатным программным обеспечением "АРМ Подготовка расчетов для Фонда социального страхования", которое также размещено на вышеуказанном сайте.
В связи с достаточным количеством способов взаимодействия с Фондом социального страхования для быстрой реализации подключения к работе с электронным листком нетрудоспособности, случаи, когда страхователь не готов обработать электронный листок нетрудоспособности при его поступлении от застрахованного лица, практически отсутствуют.
Дополнительно сообщаем, что еженедельно рабочей группой Отделения Фонда проводятся обучающие семинары как со страхователями, так и с медицинскими организациями по работе с электронным листком нетрудоспособности.
На данный момент в г. Москва наблюдается достаточно большой интерес к реализации внедрения электронного листка нетрудоспособности как у страхователей и застрахованных лиц, так и у медицинских организаций.
Также, более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить в Отделении Фонда по телефону 8 (495) 917-80-85 и по электронному адресу eln@ro77.fss.ru.
Заместитель управляющего ГУ - |
О.А. Шелковникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 30 августа 2017 г. N 10-22/7710-20796 "О предоставлении информации"
Текст письма опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 12-18 сентября 2017 г. N 33