Письмо УФНС России по г. Москве от 15 сентября 2017 г. N 14-15/146183@
Вопрос: Строительная организация утвердила для применения справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, при этом не утвержден и не ведется журнал учета выполненных работ по форме N КС-6а. Вправе ли налоговый орган признать это грубым нарушением и привлечь организацию к ответственности по ст. 120 НК РФ?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление), рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312) положения, предусмотренные данным Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с п. 3 и 4 ст. 26, ст. 29 Налогового кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами и указанным Административным регламентом.
К рассматриваемому обращению не приложен документ, подтверждающий полномочия на представление интересов ООО.
Вместе с тем в порядке информирования Управление сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей указанной статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Первичные учетные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ) служат для оформления каждого факта хозяйственной жизни.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных (пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа (пункт 6 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Формы первичных документов N КС-3 "справка о стоимости выполненных работ" и N КС-6а "журнал учета выполненных работ", применяемых для учета работ в строительстве, утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
Исходя из пункта 1 статьи 7 и статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяются также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
Согласно письму Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Советник государственной |
И.В. Шульга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 15 сентября 2017 г. N 14-15/146183@
Текст письма официально опубликован не был