Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Московской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 4 октября 2017 года
Информация
о мерах поддержки промышленности в целях создания новых, сохранения и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы
Правительством Москвы осуществляются меры поддержки промышленности с целью создания новых, сохранения и модернизации действующих рабочих мест.
В развитие законов города Москвы от 07.10.2015 N 55 "О промышленной политике города Москвы" и N 54 "Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы о 11.02.2016 N 38-ПП "О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве". Постановлением определен порядок и требования присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, инвестиционного приоритетного проекта города Москвы.
Критерии, в соответствии с которыми присваиваются статусы, связаны с эффективностью использования земельных участков, производственных площадей, экономической деятельностью промышленного комплекса, технопарка и индустриального (промышленного) парка, в том числе уровнем заработной платы сотрудников промышленных предприятий.
Вышеуказанные статусы позволяют получать льготы по налогу на прибыль, на имущество, земельному налогу, арендным платежам. В настоящее время организациям города Москвы присвоено 30 статусов промышленного комплекса и 31 статус Технопарка.
Для организаций - резидентов особой экономической зоны с 1 января 2018 года на 10 лет установлена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, в размере 0 процентов (в 2017 году эта ставка составляет 12,5 процентов).
Для управляющих компаний особых экономических зон установлены пониженные ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет города Москвы, в размере 12,5 процентов с 1 января 2017 года и 13,5 процентов с 1 января 2021 года.
Кроме того, увеличился до 10 лет срок освобождения от уплаты земельного налога и транспортного налога для резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы.
Также освобождаются от уплаты транспортного налога управляющие компании особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, сроком на 10 лет.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации резиденты особой экономической зоны освобождены от уплаты налога на имущество организаций - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение 10 лет.
Программы субсидирования промышленных организаций, действующие в Москве в рамках постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 N 152-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим на территории города Москвы деятельность в сфере промышленности", предусматривает возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования и уплату лизинговых платежей. С 2012 года заключено 77 договоров на общую сумму 1,4 млрд. руб.
Основной задачей недавно созданного Московского фонда поддержки промышленности и предпринимательства является поддержка инвестиционных проектов московских предприятий, помощь в модернизации производств и закупках инновационного оборудования. На первом этапе Фонд будет предоставлять займы до 50 млн. рублей на срок до 5 лет под 5% годовых.
Получателями займов являются резиденты технополисов, технопарков, индустриальных парков, Особой экономической зоны, участники инновационных территориальных кластеров, промышленных комплексов, а также управляющие компании технопарков и индустриальных парков.
В Москве уже более 10 лет работает Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Он предоставляет поручительства по кредитным договорам, договорам лизинга и договорам о предоставлении банковских гарантий. За период 2006-2016 гг. под его поручительства бизнес смог привлечь финансирование на сумму 91,5 млрд. рублей.
Правительством Москвы также предоставляются следующие меры поддержки:
- заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для масштабных инвестиционных проектов;
- рассрочка по оплате арендной платы после изменения цели предоставления земельного участка для осуществления строительства (реконструкции) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.02.2015 N 68-ПП;
- компенсация некоммерческих рисков из бюджета города Москвы (ст. 9 Закона города Москвы от 07.10.2015 N 54);
- возможность заключения офсетного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства (постановление Правительства Москвы от 25.04.2017 N 217-ПП).
Следует констатировать, что на территории города Москвы согласно данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации около 7300 организаций осуществляют деятельность в сфере обрабатывающих производств.
По данным Мосгорстата по итогам 2016 года объем производства по обрабатывающим отраслям промышленности в Москве увеличился на 2,2% к прошлому году (по России объем производства вырос на 0,1%, по ЦФО - на 5,3%). В январе-августе 2017 года индекс производства по обрабатывающим отраслям промышленности составил 98,7% к январю-августу 2016 года.
Объем отгруженной продукции обрабатывающих отраслей промышленности Москвы по данным Мосгорстата в 2016 году составил 5,1 трлн. рублей, увеличившись на 6,8% к 2015 году (в России объем отгруженной продукции вырос на 7,3%), в ЦФО - на 9,5% в фактических ценах). В январе-августе 2017 года предприятиями было отгружено продукции на сумму 2 690,6 млрд. рублей, увеличившись на 6,9% к аналогичному периоду 2016 года в фактических ценах.
Среднемесячная заработная плата по уточненным данным Мосгорстата в обрабатывающей промышленности по полному кругу организаций в 2016 году составила 61 598,6 руб., увеличившись на 4% к 2015 году (составляет 86,3% от средней заработной платы в Москве в целом по экономике). Заработная плата в городе Москве по обрабатывающим отраслям промышленности превышает среднероссийские показатели данной отрасли почти в 2 раза (средняя заработная плата в России по обрабатывающей промышленности - 34 592 руб.).
Среднемесячная заработная плата в обрабатывающих производствах в январе-июле 2017 года (оперативные данные с учетом перехода на ОКВЭД 2) составила 80 158,1 руб., увеличившись на 20,0% к январю-июлю 2016 года (основной прирост - за счет предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, не ведущих производственную деятельность в Москве).
Несмотря на в целом положительные тенденции, сторонам социального партнерства необходимо усилить работу по совершенствованию механизмов осуществления мер поддержки промышленности в целях создания новых, сохранения и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 4 октября 2017 г. "О мерах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.