В целях реализации статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", приказа Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" и постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 16 декабря 2014 г. N 775-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 25 ноября 2015 г. N 781-ПП, от 17 мая 2016 г. N 230-ПП, от 30 октября 2017 г. N 802-ПП):
1.1. В пункте 1.1 приложения 6 к постановлению слова "физического или" заменить словами "индивидуального предпринимателя,".
1.2. Пункт 2.2 приложения 6 к постановлению дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:
"- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";".
1.3. Дефис первый пункта 2.3.2 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- Министерством культуры Российской Федерации, в части получения документов, подтверждающих наличие у соответствующих лиц действующих лицензий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также документов, подтверждающих аттестацию лиц в области сохранения объекта культурного наследия, осуществляющих авторский надзор, научное руководство и проведение работ по реставрации и консервации объекта культурного наследия;".
1.4. Дефис третий пункта 2.3.2 приложения 6 к постановлению признать утратившим силу.
1.5. В абзаце первом пункта 2.5.1.1 приложения 6 к постановлению слово "предоставления" заменить словом "представления".
1.6. В пункте 2.5.1.1.2 приложения 6 к постановлению слова ", и его копия" исключить.
1.7. Пункты 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.4 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от имени заявителя (при подаче заявления, подписанного заявителем).
2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание заявления от имени заявителя (при подаче заявления, подписанного представителем заявителя).".
1.8. Пункт 2.5.1.1.5 приложения 6 к постановлению признать утратившим силу.
1.9. Пункт 2.5.1.1.6 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.6. Копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ) заявителем (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в одном экземпляре).".
1.10. Пункт 2.5.1.1.7 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.7. Графический план (схемы) с обозначением мест проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подписанный заявителем, в одном экземпляре.".
1.11. В абзаце первом пункта 2.5.1.2 приложения 6 к постановлению слова "и запрашиваются Департаментом" заменить словами ", запрашиваемые Департаментом".
1.12. Пункт 2.5.1.2.3 приложения 6 к постановлению признать утратившим силу.
1.13. В абзаце первом пункта 2.5.2 приложения 6 к постановлению слова "воссоздания утраченного объекта культурного наследия," исключить.
1.14. В пункте 2.5.2.1.2 приложения 6 к постановлению слова "в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.5" заменить словами "в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.4".
1.15. Пункт 2.5.2.1.3 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.2.1.3. Копии титульных листов проектной документации со штампом о ее согласовании (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке, в одном экземпляре) или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (на бумажном носителе прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в одном экземпляре).".
1.16. Пункт 2.5.2.1.4 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.2.1.4. Копия договора подряда на проведение заявителем реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в одном экземпляре (при наличии).".
1.17. Пункт 2.5.2.1.5 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.2.1.5. Копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора и копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке, в одном экземпляре).".
1.18. Пункт 2.5.2.1.6 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.2.1.6. Копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке, в одном экземпляре).".
1.19. В пункте 2.5.2.2.1 приложения 6 к постановлению слова "в пунктах 2.5.1.2.1-2.5.1.2.3" заменить словами "в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2".
1.20. В пункте 2.5.2.2.3 приложения 6 к постановлению слова "в пункте 2.5.3.1.7" заменить словами "в пунктах 2.5.2.1.5, 2.5.2.1.7".
1.21. В абзаце первом пункта 2.5.3 приложения 6 к постановлению слова ", противоаварийных работ на объекте культурного наследия:" заменить словами "объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия (далее - консервация, противоаварийные работы):".
1.22. В пункте 2.5.3.1.2 приложения 6 к постановлению слова "в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.5" заменить словами "в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.4".
1.23. Пункт 2.5.3.1.3 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.3.1.3. Проектная документация (рабочая) на проведение консервации, противоаварийных работ, подписанная уполномоченными лицами, в одном экземпляре на бумажном носителе.".
1.24. Пункт 2.5.3.1.4 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.3.1.4. Копия договора подряда на проведение заявителем консервации, противоаварийных работ со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в одном экземпляре (при наличии).".
1.25. Пункт 2.5.3.1.5 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.3.1.5. Копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора и копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке, в одном экземпляре).".
1.26. Пункт 2.5.3.1.6 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.3.1.6. Копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке, в одном экземпляре).".
1.27. В пункте 2.5.3.2.1 приложения 6 к постановлению слова "в пунктах 2.5.1.2.1-2.5.1.2.3" заменить словами "в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2".
1.28. В пункте 2.5.3.2.3 приложения 6 к постановлению слова "в пункте 2.5.3.1.7" заменить словами "в пунктах 2.5.3.1.5, 2.5.3.1.7".
1.29. В пункте 2.5.4.1.2 приложения 6 к постановлению слова "в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.5" заменить словами "в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.4".
1.30. Пункт 2.5.4.1.3 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.4.1.3. Копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора и копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке, в одном экземпляре).".
1.31. Пункт 2.5.4.1.4 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.4.1.4. Копия договора подряда на проведение заявителем ремонтных работ (в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны) со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в одном экземпляре (при наличии).".
1.32. Пункт 2.5.4.1.5 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.4.1.5. Проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов (перечнем, описью) таких работ, согласованная с заказчиком, в одном экземпляре на бумажном носителе.".
1.33. В пункте 2.5.4.2.1 приложения 6 к постановлению слова "в пунктах 2.5.1.2.1-2.5.1.2.3" заменить словами "в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2".
1.34. Пункт 2.5.5 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.5. Для получения разрешений, предусмотренных пунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4 настоящего Регламента, в случае изменения одного или нескольких документов, указанных соответственно в пунктах 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1, 2.5.4.1 настоящего Регламента, послуживших основанием для выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
2.5.5.1. Документы, являющиеся обязательными для представления заявителем:
2.5.5.1.1. Заявление на бумажном носителе по форме согласно приложениям 1-4 к настоящему Регламенту.
2.5.5.1.2. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.4 настоящего Регламента.
2.5.5.1.3. Измененные документы (документ), включая документы, устанавливающие новый срок действия документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1, 2.5.4.1 настоящего Регламента.
2.5.5.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов и запрашиваемые Департаментом самостоятельно с использованием межведомственного взаимодействия, подтверждающие наличие действующих лицензий у лиц, осуществляющих авторский надзор и научное руководство (копии лицензий), в случае определения нового лица, осуществляющего авторский надзор и (или) научное руководство.
2.5.5.3. Документы, указанные в пункте 2.5.5.2 настоящего Регламента, могут представляться заявителем по собственной инициативе.
2.5.5.4. При выдаче разрешения в случае изменения одного или нескольких документов, послуживших основанием для выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, ранее выданное разрешение считается аннулированным.".
1.35. Приложение 6 к постановлению дополнить пунктами 2.5.6, 2.5.7 и 2.5.8 в следующей редакции:
"2.5.6. Перечень документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.5 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.7. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в пунктах 2.5.2.1.3, 2.5.2.1.5, 2.5.2.1.6, 2.5.3.1.3, 2.5.3.1.5, 2.5.3.1.6, 2.5.4.1.3, 2.5.4.1.5 настоящего Регламента, если он является субподрядчиком и ранее данные документы были представлены в Департамент генподрядчиком.
2.5.8. До формирования результата предоставления государственной услуги (в том числе до принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги) заявитель вправе дополнительно представить с сопроводительным письмом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также заменить или отозвать представленные им ранее документы.".
1.36. Пункт 2.7.1 приложения 6 к постановлению дополнить словами "и в отношении государственной услуги, указанной в пункте 2.5.5 настоящего Регламента, - не более 8 рабочих дней".
1.37. Пункт 2.8.1.3 приложения 6 к постановлению после слов "в пунктах 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1, 2.5.4.1" дополнить цифрами ", 2.5.5.1".
1.38. Пункт 2.8.1.5 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.5. Заявление подписано и (или) подано не уполномоченным на то лицом.".
1.39. Приложение 6 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1.6(1) в следующей редакции:
"2.8.1.6(1). Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом либо осуществляется в соответствии с иными административными регламентами предоставления государственных услуг.".
1.40. В пункте 2.8.2 приложения 6 к постановлению слова "приложению 5 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником)" заменить словами "приложению 5 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом".
1.41. Приложение 6 к постановлению дополнить пунктом 2.8.3 в следующей редакции:
"2.8.3. Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.".
1.42. Приложение 6 к постановлению дополнить пунктом 2.10.1.7 в следующей редакции:
"2.10.1.7. Несоответствие документов, указанных в пунктах 2.5.3.1.3, 2.5.4.1.5 настоящего Регламента, требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".".
1.43. В пункте 2.10.2 приложения 6 к постановлению слово "(работником)" исключить.
1.44. Приложение 6 к постановлению дополнить пунктом 2.10.3 в следующей редакции:
"2.10.3. Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.".
1.45. Раздел 2.13 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут.
2.13.2. Срок регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут с момента их представления заявителем специалисту Департамента, уполномоченному на прием и регистрацию документов.
2.13.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.".
1.46. Приложение 6 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
1.47. В названии раздела 3 приложения 6 к постановлению слова ", особенности выполнения административных процедур в электронной форме" исключить.
1.48. Пункт 3.2.4 приложения 6 к постановлению дополнить словами ", следующий за днем регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
1.49. В пункте 3.3.1 приложения 6 к постановлению слова "является поступление" заменить словами "является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры".
1.50. Второе предложение пункта 3.3.2 приложения 6 к постановлению исключить.
1.51. Пункты 3.3.3, 3.3.4 и 3.3.5 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Осуществляет обработку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.2. Проверяет правильность оформления заполнения заявления, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте заявления, соответствие указанных в нем сведений.
3.3.3.3. Проводит проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, перечисленными в пункте 2.2 настоящего Регламента.
3.3.3.4. Проводит анализ представленной проектной документации (рабочей) на проведение консервации, противоаварийных работ, ремонтных работ либо рабочих чертежей на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов (перечнем, описью) таких работ.
3.3.3.5. Проверяет наличие проектной документации на проведение реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования в архивных фондах Департамента.
3.3.3.6. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
3.3.3.7. Обращается в случае необходимости к заявителю с помощью средств связи для получения дополнительной информации с целью устранения неточностей или противоречий, содержащихся в представленных документах (копиях документов).
3.3.3.8. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, оформляет проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект разрешения, а в случае, указанном в пункте 2.5.5 настоящего Регламента, - проект разрешения с уведомлением заявителя об аннулировании ранее выданного разрешения.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административных процедур в отношении государственных услуг, указанных:
3.3.4.1. В пунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Регламента, составляет 12 рабочих дней.
3.3.4.2. В пунктах 2.5.3, 2.5.4 настоящего Регламента, - 27 рабочих дней.
3.3.4.3. В пункте 2.5.5 настоящего Регламента, - 5 рабочих дней.
3.3.5. Сроки, указанные в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, исчисляются со дня, следующего за днем получения должностным лицом, ответственным за обработку документов, сформированного комплекта документов, поступивших от заявителя.".
1.52. Пункт 3.4.1 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за обработку документов, проекта разрешения или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.53. Пункт 3.4.4 приложения 6 к постановлению дополнить словами "со дня, следующего за днем получения должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги, проекта разрешения или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги".
1.54. В пункте 3.5.1 приложения 6 к постановлению слова "является поступление" заменить словами "является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры,".
1.55. В пункте 3.5.4 приложения 6 к постановлению слова "- один рабочий день" заменить словами "составляет один рабочий день со дня, следующего за днем получения должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) документов, разрешения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.56. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве приложения 6 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.57. Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве приложения 6 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.58. Приложение 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве приложения 6 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.59. Приложение 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве приложения 6 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.60. Приложение 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" в городе Москве приложения 6 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2017 г. N 973-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 58-ПП"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 08.12.2017, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2017 г., N 69 (том 5) (дата выхода номера в свет 14.12.2017)