Письмо Департамента образования г. Москвы от 31 декабря 2014 г. N 01-50/02-2797/14
Направляю для ознакомления и использования в работе регламент организации приемки результатов ремонтных работ, проводимых для нужд государственных образовательных учреждений и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, проведения претензионной и судебной работы.
Приложение: на 16 л., в 1 экз.
Министр Правительства Москвы, |
И.И. Калина |
"Утверждаю"
Заместитель руководителя
Департамента образования
города Москвы - руководитель
контрактной службы
Н.А. Юренко
"30" декабря 2014 г.
Регламент
организации приемки результатов ремонтных работ, проводимых для нужд государственных образовательных учреждений и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, проведения претензионной и судебной работы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент организации приемки результатов ремонтных работ, проводимых для нужд государственных образовательных учреждений и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, проведения претензионной и судебной работы (далее - Регламент) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
Департамент - Департамент образования города Москвы;
Учреждение - государственные образовательные учреждения и иные учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы;
ГАУ МЦОП - Государственное автономное учреждение города Москвы "Московский центр образовательного права";
Городская дирекция - Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы;
Служба "Одно окно" - структура внутреннего документооборота Департамента образования города Москвы, единый пункт приема документов, связанных с проведением ремонтных работ, расположенный по адресу: 123022, города Москва, Пресненский вал, дом 1;
Ремонтные работы - работы, проводимые при капитальном ремонте, текущем ремонте, благоустройстве, мероприятиях по энергосбережению, созданию безбарьерной среды и иные работы, связанные с восстановлением исправности или работоспособности зданий (сооружений) или их составных частей.
Понятия и определения, перечисленные в настоящем пункте, применяются в указанных значениях независимо от того, употребляются ли они в единственном или множественном числе, написаны они заглавными или прописными буквами, за исключением случаев, когда из смысла конкретного пункта прямо не вытекает иное значение.
II. Передача документации в службу "Одно окно"
2.1. Подрядчик направляет в службу "Одно окно" уведомление в произвольной форме о факте завершения Работ и готовности Объекта к приемке приемочной комиссией. Уведомление направляется в службу "Одно окно", расположенную по адресу: 123022, город Москва, Пресненский вал, д. 1.
2.2. Одновременно с уведомлением, Подрядчик представляет комплект документов, прошитых в один или несколько томов, заверенных печатью и подписью Подрядчика:
- комплект исполнительной документации по Объекту;
- Акты освидетельствования скрытых работ (5 экз.);
- Акт о приемке выполненных работ по Объекту по унифицированной форме КС-2 (5 экз.),
- Справку по Объекту по унифицированной форме КС-3 (5 экз.).
2.3. Служба "Одно окно" принимает документацию, регистрирует ее, осуществляет проверку комплектности документации и соответствия документов условиям Контракта в течении 2 (двух) рабочих дней.
По результатам проверки служба "Одно окно":
2.3.1. В случае представления полного комплекта документации, а также соответствия представленных документов условиям Контракта, "Одно окно" принимает решение о передаче документации в Городскую дирекцию. При этом, служба "Одно окно" перед передачей документов в Городскую дирекцию заверяет каждый том печатью службы "Одно окно" и подписью уполномоченного представителя службы "Одно окно".
2.3.2. В случае представления неполного комплекта документации либо несоответствия представленных документов условиям Контракта служба "Одно окно" осуществляет возврат документов Подрядчику.
2.4. По результатам рассмотрения документов служба "Одно окно" направляет Подрядчику уведомление о приеме или возврате документов согласно форме, приведенной в приложении 1 к Регламенту.
2.5. После приема и проверки комплектности документации служба "Одно окно" передает документацию в Городскую дирекцию на основании Акта приема-передачи документов согласно форме, указанной в приложении 2 к Регламенту. Передача осуществляется по адресу нахождения службы "Одно окно".
2.6. Служба "Одно окно" уведомляет о начале процедуры приемки работ Городской дирекцией согласно форме, указанной в приложении 3 к Регламенту:
- Заместителя руководителя Департамента образования города Москвы - руководителя контрактной службы;
- Государственное казенное учреждение города Москвы "Служба финансового контроля" (далее - Служба финансового контроля).
III. Прием работ приемочной комиссией
3.1. Городская дирекция не позднее 2 (двух) рабочих дней после получения документации формирует приемочную комиссию (руководитель учреждения - балансодержатель объекта либо надлежаще уполномоченное лицо, представители Городской дирекции, Подрядчика, иные лица, включая экспертов), направляет уведомление в Службу финансового контроля о начале приемки с указанием места, даты и времени, проводит приемку выполненных Работ на Объекте с оформлением Акта о приемке в эксплуатацию приемочной комиссией законченного ремонтом Объекта в 5 (пяти) экземплярах.
Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы - руководитель контрактной службы, а также Служба финансового контроля могут направлять своих представителей для контроля проведения приемки выполненных работ в ходе проведения процедуры приемки приемочной комиссией Городской дирекции.
Приемка выполненных работ включает в себя:
- визуальный осмотр объекта ремонта;
- контрольные обмеры выполненных работ;
- соответствие выполненных работ, указанных в актах формы КС-2, сметной документации и контракту;
- проверка работоспособности инженерных систем;
- проверка иной документации, предусмотренной контрактом.
Контрольные обмеры выполненных работ выполняет приемочная комиссия с возможным присутствием Службы финансового контроля с последующим оформлением акта контрольного обмера.
Городская дирекция при принятии решения о подписании Акта о приемке в эксплуатацию приемочной комиссией законченного ремонтом Объекта должна учитывать результаты проверок Службы финансового контроля в ходе исполнения Контракта.
3.2. В случае, если в ходе проведения процедуры сдачи-приемки выполненных Работ на Объекте комиссией выявлены отдельные недостатки (дефекты) Работ, которые не позволяют производить нормальную эксплуатацию результата Работ и Объекта в соответствии с его целевым назначением, комиссия составляет Акт о недостатках (дефектах), в котором указывается перечень и характер выявленных недостатков (дефектов), а также сроки, по их устранению Подрядчиком. При этом срок для устранения недостатков (дефектов) не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.3. В случае неустранения недостатков Подрядчиком в установленный срок, а также в случае, если Подрядчик в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Акта о недостатках (дефектах) не предоставит Городской дирекции письменный мотивированный отказ от его подписания или подписанный Подрядчиком экземпляр такого Акта, Городская дирекция незамедлительно направляет в ГАУ МЦОП: копию Государственного контракта и копию Акта о недостатках (дефектах) для рассмотрения вопроса о ведении претензионной работы согласно разделу IV Регламента.
3.4. В случае устранения Подрядчиком в установленный срок недостатков Подрядчик в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего после устранения замечаний, указанных в Акте о недостатках (дефектах), передает Городской дирекции отчет об устранении недостатков, для повторного принятия Работ.
3.5. В течение 20 (двадцати) рабочих дней после составления Акта о приемке в эксплуатацию приемочной комиссией законченного ремонтом Объекта Городская дирекция направляет Подрядчику через службу "Одно окно" подписанный 1 (один) экземпляр Акта либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов Работы и соответствии представленной исполнительной документации о выполненной Работе нормативным требованиям по оформлению и согласованию, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненной Работы с уведомлением о приеме или отказе в приеме документов Подрядчика согласно форме, приведенной в приложении 4 к Регламенту.
3.6. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания комиссией последнего Акта о приемке в эксплуатацию приемочной комиссией законченного ремонтом Объекта, Подрядчик представляет в службу "Одно окно" Акт сдачи-приемки выполненных работ по Контракту в 4 экз. при условии выполнения работ в полном объеме, предусмотренном в Техническом задании.
3.7. Служба "Одно окно" принимает Акты, регистрирует их, осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных Контрактом, и в течении 2 (двух) рабочих дней принимает решение о передаче документации в Городскую дирекцию или возврате Подрядчику (в случае непредставления комплекта документации). Во всех случаях служба "Одно окно" направляет в Городскую дирекцию Уведомление о приеме или возврате Подрядчику Актов по форме, указанной в приложении 5 к настоящему Регламенту.
В случае непредставления актов по всем объектам ГАУ МЦОП принимает решение о начале ведения претензионной работы согласно разделу IV настоящего Регламента.
3.8. В случае наличия всех подписанных актов по объектам Городская дирекция в течение 8 (восьми) рабочих дней осуществляет проверку представленной документации и через службу "Одно окно" направляет Подрядчику подписанный Государственным заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов Работ и соответствии представленной документации выполненной Работе и нормативным требованиям по оформлению и согласованию, либо мотивированный отказ от принятия результатов выполненной Работы.
3.9. Городская дирекция производит оплату работ после подписания комиссией Городской дирекции Акта о приемке в эксплуатацию приемочной комиссией законченного ремонтом Объекта, при этом Городская дирекция в течение 2 (двух) рабочих дней информирует об оплате службу "Одно окно", Службу финансового контроля, заместителя руководителя Департамента образования города Москвы - руководителя контрактной службы согласно форме, приведенной в приложении 6 к Регламенту.
IV. Организация и ведение претензионной работы
4.1. В случае выявления фактов нарушения условий Контракта непосредственно Городской дирекцией, Службой финансового контроля, представителем заместителя руководителя Департамента образования города Москвы - руководителя контрактной службы при проведении контрольных мероприятий исполнения контракта составляется Акт о недостатках (дефектах) в трех экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю Подрядчика под роспись.
В случае отказа уполномоченного представителя Исполнителя от подписи данного акта его отказ заверяется подписями третьих лиц, о чем делается отметка в акте.
В обязательном порядке копия акта направляется вместе с имеющимися дополнительными документами в ГАУ МЦОП по электронному адресу: mcop@edu.mos.ru;
4.2. Во всех случаях получения информации о нарушении условий Контракта ГАУ МЦОП проводит правовую экспертизу, анализ документов, проверку достоверности материалов, и, в пределах своей компетенции, устанавливает все обстоятельства по делу, в том числе с привлечением соответствующих экспертов.
В случае необходимости ГАУ МЦОП вправе запрашивать необходимые дополнительных документы у Учреждений, Городской дирекции. В случае отсутствия запрашиваемых документов Городская дирекция готовит соответствующее письмо об отсутствии указанных документов.
4.3. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения информации о нарушении условий Контракта ГАУ МЦОП принимает решение о направлении Подрядчику претензии (при наличии доверенности от Городской дирекции на ведение претензионной работы) либо готовит заключение об отсутствии оснований для направления претензии. При этом, в указанный срок не включается время, необходимое для запроса и получения дополнительной документации.
4.4. Оформленная претензия направляется Подрядчику в соответствии с порядком, установленным действующими государственными контрактами.
4.5. Копия претензии направляется в Городскую дирекцию в течение одного дня с момента ее отправки Подрядчику.
4.6. Городская дирекция осуществляет контроль устранения недостатков по Контракту.
4.7. В случае неудовлетворения Исполнителем претензии, содержащей требование об уплате неустойки/штрафа в добровольном порядке, в случае отсутствия мотивированного письменного возражения по существу претензионных требований в сроки установленные контрактом Городская дирекция в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение об удовлетворении претензионных требований в порядке, предусмотренном Контрактом (за счет уменьшения суммы, причитающейся к оплате, либо за счет обеспечения исполнения Контракта).
О принятых мерах Городская дирекция в течение 1 (одного) дня информирует ГАУ МЦОП. Одновременно Городская дирекция направляет уведомление Подрядчику по Контракту об удержании денежных средств по Контракту либо об удовлетворении претензионных требований за счет обеспечения исполнения Контракта.
4.8. При неполучении в установленный срок ответа на претензию/претензии или получения ответа, в котором содержится отказ в удовлетворении требований, а также в случае неудовлетворения требований за счет обеспечительных мер ГАУ МЦОП принимает решение об обращении в суд.
Приложение 1
к Регламенту организации приемки
результатов ремонтных работ
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
(адрес, кому)
Дата
Номер
Уведомление
Настоящим уведомлением служба "Одно окно" доводит до Вашего
сведения, что (документация/Акты __________), полученные "__" __________
20__ года, приняты/не приняты (нужное подчеркнуть) к рассмотрению.
Причины отказа: (документы/акты представлены не в полном объеме).
____________________________________ ___________ ________________________
уполномоченное лицо ГАУ МЦОП подпись Ф.И.О.
Приложение 2
к Регламенту организации приемки
результатов ремонтных работ
Акт
приема-передачи документов
г. Москва "__" __________ 20__ г.
____________________ в лице _______________________________________,
с одной стороны, передал, а _____________________________________________
в лице ________________________________________, с другой стороны, принял
следующие документы:
N |
Наименование документа |
Дата документа |
Номер документа |
К-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данный акт составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из сторон.
Передал документы: Принял документы:
/________________/ /________________/
М.П. М.П.
Приложение 3
к Регламенту организации приемки
результатов ремонтных работ
_____________________
_____________________
_____________________
(адрес, кому)
Дата
Номер
Уведомление
Настоящим уведомлением служба "Одно окно" информирует о начале
приемки ремонтных работ по контракту ____________________, на объекте(ах)
(согласно приложению) ______________ (дата) в связи окончанием проведения
ремонтных работ ______________ (наименование Подрядчика).
________________________________________ ___________ ____________________
уполномоченное лицо службы "Одно окно" подпись Ф.И.О.
Приложение 4
к Регламенту организации приемки
результатов ремонтных работ
_____________________
_____________________
_____________________
(адрес, кому)
Дата
Номер
Уведомление
Настоящим уведомлением ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации,
движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы
доводит до Вашего сведения о том, что (Акт о приемке в эксплуатацию
приемочной комиссией законченного ремонтом Объекта/Акт о надлежащей и
своевременной очистке Объекта) _________________ (указать объект, адрес),
представленные ________________________________ (наименование Подрядчика)
"__" __________ 20__ года, приняты/не приняты (нужное подчеркнуть) к
рассмотрению по причине ____________________.
________________________________________ ___________ ____________________
уполномоченное лицо ГКУ Дирекция ДОгМ подпись Ф.И.О.
Приложение 5
к Регламенту организации приемки
результатов ремонтных работ
_____________________
_____________________
_____________________
(адрес, кому)
Дата
Номер
Уведомление
Настоящим уведомлением служба "Одно окно" доводит до Вашего
сведения, что Акт сдачи-приемки выполненных работ по Контракту от
__________ N ______, представленный _____________________________________
(наименование Подрядчика) "__" __________ 20__ года, принят/не принят
(нужное подчеркнуть) к рассмотрению по причине _________________________.
________________________________________ ___________ ____________________
уполномоченное лицо ГАУ МЦОП подпись Ф.И.О.
Приложение 6
к Регламенту организации приемки
результатов ремонтных работ
Информация
по оплаченным контрактам
Реестровый номер Контракта |
Наименование Подрядчика |
Сумма Контракта |
Дата завершения работ по Контракту |
Адрес объекта |
Сумма работ по объекту |
Дата завершения работ по объекту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента образования г. Москвы от 31 декабря 2014 г. N 01-50/02-2797/14
Текст письма официально опубликован не был