В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 24 декабря 2013 г. N 884-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 8 сентября 2015 г. N 575-ПП, от 8 декабря 2015 г. N 832-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 211-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 837-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 838-ПП, от 11 мая 2017 г. N 266-ПП, от 12 декабря 2017 г. N 1004-ПП):
1.1. Пункт 1.7 постановления изложить в следующей редакции:
"1.7. Порядок перевода государственных услуг города Москвы в электронную форму, а также модернизации государственных услуг города Москвы, предоставляемых в электронной форме (приложение 7).".
1.2. Пункт 2.3.2 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.3. В пункте 2.3.3.1 приложения 1 к постановлению слова "Должностных лиц" и слово "работников" исключить.
1.4. В пункте 2.5 приложения 1 к постановлению слова "а также о порядке получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги" заменить словами "о порядке получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, а также о возможности получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала".
1.5. Пункт 3.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6. Представляемые заявителем документы (информация) в электронной форме должны соответствовать следующим требованиям:
3.6.1. Документы (информация) в электронной форме должны представляться в виде электронных копий (электронных образов) документов и (или) в форме электронных документов.
3.6.2. Качество представленных электронных копий (электронных образов) документов должно позволять в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
3.6.3. Прикрепленные к интерактивной форме запроса документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к форматам документов, установленными административным регламентом предоставления государственной услуги.".
1.6. Пункт 4.1.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.1.3. В случае если административным регламентом предоставления государственной услуги предусмотрено предоставление государственной услуги в электронной форме (исключительно в электронной форме) (далее - электронная форма) с использованием Портала, направить запрос и электронные копии (электронные образы) иных документов, подлежащих представлению заявителем, с использованием Портала в установленном порядке.".
1.7. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 4.1.4 и 4.1.5 в следующей редакции:
"4.1.4. В случае если заявитель является юридическим лицом, в том числе подведомственной органу исполнительной власти города Москвы и органу местного самоуправления организацией, направить запрос и электронные копии (электронные образы) иных документов, подлежащих представлению заявителем, с использованием Портала в установленном порядке.
При этом в случае предоставления государственных услуг в электронной форме органы исполнительной власти города Москвы в обязательном порядке принимают решение о получении подведомственными им организациями государственных услуг только в электронной форме, оформляемое правовым актом.
4.1.5. В случае если административным регламентом предоставления государственной услуги предусмотрена подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала, воспользоваться центрами общественного доступа многофункциональных центров предоставления государственных услуг, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра предоставления государственных услуг, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет, консультационной помощи работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг по вопросу получения государственных услуг в электронной форме с использованием Портала, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме с использованием Портала.".
1.8. Пункт 4.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.5. Порядок предоставления заявителям доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) и виды доступа утверждаются Правительством Москвы.".
1.9. В пункте 4.6 приложения 1 к постановлению слова "вариант регистрации заявителей" заменить словами "вид доступа к "личному кабинету" заявителя".
1.10. Абзац второй пункта 4.10.3.2.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Информация о регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должна содержать сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.".
1.11. Пункты 4.14.2.4, 6.9, 6.16, 8.5 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.
1.12. Пункты 8.3 и 8.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"8.3. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала в соответствии с положениями административного регламента предоставления государственной услуги:
8.3.1. Заявитель вправе выбрать и указать в запросе способ и форму получения документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги.
8.3.2. Заявитель вправе выбрать одновременно несколько форм получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги.
8.4. Информирование заявителя о направлении документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляется в форме и способом, указанными заявителем в запросе, либо путем направления соответствующей информации в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала.".
1.13. Подпункт 2 раздела 2.13 приложения 3 к постановлению после слов "при подаче запроса" дополнить словами "в случае личной явки".
1.14. Подпункт 3 раздела 2.13 приложения 3 к постановлению после слов "запроса по предварительной записи" дополнить словами "в случае личной явки".
1.15. Подпункт 5 раздела 2.13 приложения 3 к постановлению после слов "при получении результата предоставления государственной услуги" дополнить словами ", в случае личной явки".
1.16. Раздел 2.13 приложения 3 к постановлению дополнить подпунктом 5(1) в следующей редакции:
"5(1) доля запросов, поданных в электронной форме с использованием
Портала, в общем количестве поданных запросов по государственной услуге -
______________ (указывается в процентах) (данный пункт подлежит включению
в административный регламент предоставления государственной услуги только
в случае, если предусмотрена подача запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной
форме с использованием Портала);".
1.17. Приложение 7 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями в единые требования к предоставлению госуслуг в Москве уточняется, что представляемые заявителем документы в электронной форме должны представляться в виде электронных копий документов или в форме электронных документов.
Дополнен перечень требований к приему и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления госуслуги. Теперь в случае, если заявитель является юрлицом, он может направить запрос и электронные копии документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг, при этом органы государственной власти Москвы в обязательном порядке принимают решение о получении подведомственными им организациями госуслуг только в электронной форме.
Уточняется, что при подаче запроса в электронной форме заявитель может выбрать одновременно несколько форм получения документа и информации, подтверждающей предоставление госуслуги.
Определен порядок перевода госуслуг в электронную форму, а также модернизации госуслуг, предоставляемых в электронной форме.
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1098-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.12.2017, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2018 г., N 2 (дата выхода номера в свет 16.01.2018)