Постановление Правительства Москвы от 12 марта 2018 г. N 173-ПП
"О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 272-ПП и от 17 сентября 2013 г. N 611-ПП"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" и в целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП, от 13 декабря 2012 г. N 735-ПП, от 19 февраля 2013 г. N 88-ПП, от 30 апреля 2013 г. N 284-ПП, от 3 сентября 2013 г. N 583-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 17 октября 2017 г. N 771-ПП):
1.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.7(2) в следующей редакции:
"4.2.7(2). О присвоении строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства категории риска.".
1.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6(3) в следующей редакции:
"6(3). Ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор.".
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 611-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 апреля 2014 г. N 167-ПП, от 30 июня 2015 г. N 370-ПП, от 30 июня 2015 г. N 373-ПП, от 17 мая 2016 г. N 233-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 571-ПП, от 22 ноября 2016 г. N 760-ПП, от 30 июня 2017 г. N 398-ПП, от 31 августа 2017 г. N 620-ПП, от 21 ноября 2017 г. N 884-ПП):
2.1. Пункт 1.6 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.".
2.2. Пункт 2.1 приложения к постановлению дополнить абзацами вторым и третьим в следующей редакции:
"Помимо информации по вопросам исполнения государственной функции, на официальном сайте Мосгосстройнадзора размещается следующая информация:
- наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
- реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя-застройщика;
- категория риска объекта капитального строительства.
Указанная информация подлежит размещению и в информационных системах государственного строительного надзора.".
2.3. Пункт 3.2.3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3.1. При получении извещения о начале строительства по форме согласно приложению 2 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129:
3.2.3.1.1. В соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и Критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", Мосгосстройнадзором в целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора и с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, принимается в виде распоряжения руководителя (заместителя руководителя) решение об отнесении строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства к определенным категориям риска, которое также отражается в программе проверок.
В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
3.2.3.1.2. Исходя из конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации, должностное лицо Мосгосстройнадзора осуществляет разработку программы проведения проверок в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129.".
2.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.3.1(1) в следующей редакции:
"3.2.3.1(1). Программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
3.2.3.1(1).1. Для категории высокого риска - не более 12 проверок.
3.2.3.1(1).2. Для категории значительного риска - не более 10 проверок.
3.2.3.1(1).3. Для категории умеренного риска - не более 7 проверок.".
2.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.3.1(2) в следующей редакции:
"3.2.3.1(2). Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 3.2.3.1(1) настоящего Регламента, может быть увеличено не более чем на две проверки в случаях:
3.2.3.1(2).1. Строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией).
3.2.3.1(2).2. Строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией).
3.2.3.1(2).3. Строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20 000 кв. метров.".
2.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.3.1(3) в следующей редакции:
"3.2.3.1(3). Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 3.2.3.1(1) настоящего Регламента, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
3.2.3.1(3).1. Привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за право нарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.3.1(3).2. Нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.".
2.7. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.3.1(4) в следующей редакции:
"3.2.3.1(4). Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 3.2.3.1(2) и 3.2.3.1(3) настоящего Регламента, оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Мосгосстройнадзора.".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитет государственного строительного надзора наделяется полномочиями по присвоению строящимся и реконструируемым объектам капстроительства категории риска.
Уточняется, что программа проверок, осуществляемых Комитетом, должна составляться с учетом определенного количества проверок для соответствующей категории риска строящегося или реконструируемого объекта. Так, для категории высокого риска предусматривается не более 12 проверок за период строительства или реконструкции объекта, для категории значительного риска - не более 10 проверок, для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
Предусматривается возможность увеличения количества проверок не более чем на две проверки в случае строительства или реконструкции объекта в условиях стесненной городской застройки; в сложных инженерно-геологических условиях; при строительстве или реконструкции объекта, общая площадь которого превышает 20 тыс. кв. м.
Количество проверок может быть увеличено в два раза, если юрлицо или ИП, осуществляющие строительство или реконструкцию объекта, в течение календарного года были привлечены к административной ответственности 3 и более раза; при нарушении сроков строительства или реконструкции.
Решение об увеличении количества проверок оформляется распоряжением руководителя Комитета.
Постановление Правительства Москвы от 12 марта 2018 г. N 173-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 272-ПП и от 17 сентября 2013 г. N 611-ПП"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 13.03.2018, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2018 г., N 12 (специальный выпуск) (дата выхода номера в свет 15.03.2018)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2021 г. N 2078-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.