Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества
города Москвы
от 20.12.2017 г. N 365
Регламент
подачи запроса и получения информации по сверке расчетов по финансово-лицевым счетам по договорам аренды на земельные участки и нежилые помещения в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент предоставления функции "Запрос на сверку расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды на земельные участки и объекты недвижимости" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению функции, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их представителей.
1.2. Получение функции в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
1.3. С 20.12.2017 предоставление функции юридическим лицам осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления функции
2.1. Наименование функции - запрос на сверку расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды на земельные участки и объекты недвижимости.
2.2. Предоставление функции осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- Законом города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге";
- постановлением Правительства Москвы от 25.04.2006 N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по представлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 04.09.2012 N 449-ПП "Об установлении в особом порядке арендной платы для негосударственных образовательных организаций";
- постановлением Правительства Москвы от 11.03.2013 N 145-ПП "Об особенностях передачи в аренду частным образовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 24.01.2012 N 12-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия города Москвы, находящихся в неудовлетворительном состоянии";
- постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего функцию, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении функции.
2.3.1. Полномочия по предоставлению функции осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением функции, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
- Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
2.4. Заявители:
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также арендаторы зданий, строений, помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
- представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица;
- представитель индивидуального предпринимателя действует от его имени в соответствии с доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.3. Функция в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет":
2.4.3.1. Функция в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Функция в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4.4. В случае предоставления функции в электронной форме с использованием Портала прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления функции, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления функции:
2.5.1. Предоставление функции осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
- запрос (при обращении через Портал запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
- документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг (функций) в городе Москве (далее - Базовый регистр):
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на здание, сооружение, объект, не завершенный строительством, находящееся на земельном участке.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, а также иные документы, имеющиеся в распоряжении заявителя и подтверждающие право на получение функции, по собственной инициативе.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления функции, является исчерпывающим.
2.5.4. В случае предоставления функции в электронной форме с использованием Портала электронные образы документов, указанные в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.2 настоящего Регламента, в виде файлов, созданных путем сканирования оригиналов документов на бумажном носителе с отражением всех реквизитов оригинального документа, прикрепляются заявителем к интерактивной форме запроса (заявления) в формате Portable Document Format, в электронном архиве формата ZIP.
Запрос с приложенными электронными образами документов подписываются заявителем с использованием электронной подписи.
В случае обращения за предоставлением функции физического лица подписание запроса с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления функции отсутствуют.
2.7. Срок предоставления функции:
2.7.1. Общий срок предоставления функции включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления функции и не может превышать 30 календарных дней.
2.7.2. Срок предоставления функции исчисляется со дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления функции не включается срок, на который приостанавливается предоставление функции.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления функции, не может превышать 15 минут (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
2.7.5. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления функции, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления функции.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением функции лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.3. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения функции, оформляется по требованию заявителя по форме, установленной Департаментом, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса (за исключением случаев, когда запрос подан в электронной форме).
2.8.4. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления функции, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления функции:
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления функции являются:
2.9.1.1. Направление запроса в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки фактического использования земельного участка.
2.9.1.2. Согласование и подписание заявителем акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды (до двух циклов).
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления функции является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления функции по основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.1-2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 30 календарных дней.
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления функции подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется заявителю в "личный кабинет") заявителю с указанием причин и срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления функции.
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления функции подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления функции (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
2.10. Отказ в предоставлении функции:
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении функции являются:
2.10.1.1. Наличие составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и (или) акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости на земельном участке.
2.10.1.2. Поступление от заявителя повторного листа разногласий к направленному акту сверки расчетов по договору аренды.
2.10.1.3. Отсутствие в выписке из Единого государственного реестра недвижимости сведений о кадастровой стоимости; государственной регистрации договора аренды; виде разрешенного использования земельного участка.
2.10.1.4. Обращение заявителя за получением функции, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.10.1.5. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.10.1.6. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
2.10.1.7. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления функции, подлежащих представлению заявителем.
2.10.1.8. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.10.1.9. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.10.1.10. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.11. Обращение за получением функции в порядке, не предусмотренном настоящим Регламентом.
2.10.1.12. Финансово-лицевой счет закрыт более 3-х лет назад. Хозяйственные операции за три предшествующих запросу года отсутствуют.
2.10.1.13. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.10.1.14. Направленный в адрес заявителя на согласование акт сверки не возвращен в Департамент в установленные сроки.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении функции является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении функции подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении функции.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении функции по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении функции.
2.11. Отзыв заявителем запроса о предоставлении функции:
2.11.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос на предоставление функции с даты регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления функции, до формирования результата предоставления функции.
Обращение об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления функции. В случае повторного обращения заявителя (представителя заявителя) за получением функции рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
В случае подачи заявителем запроса в электронной форме с использованием Портала отзыв запроса может быть представлен как в форме документа на бумажном носителе, так и в электронном виде при наличии соответствующей технической возможности.
2.12. Результат предоставления функции:
2.12.1. Результатом предоставления функции является:
2.12.1.1. Выдача (направление) подписанного с обеих сторон акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды (приложение к Регламенту).
2.12.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении функции.
2.12.2. Документ и (или) информация, подтверждающая предоставление функции (в том числе отказ в предоставлении функции), может быть:
2.12.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) лично в форме документа на бумажном носителе.
2.12.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.12.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
2.12.3. При личном обращении за предоставлением функции форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление функции (отказ в предоставлении функции), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.13. Предоставление функции осуществляется бесплатно.
2.14. Качество и доступность функции характеризуются следующими показателями:
- срок предоставления функции - 30 календарных дней;
- срок регистрации запроса заявителя - 15 минут в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления функции - 15 минут.
2.15. Порядок информирования о предоставлении функции:
2.15.1. Информация о предоставлении функции размещается в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется функция:
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется функция, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется функция, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления функции.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления функции.
3.1.3. Формирование результата предоставления функции.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление функции (в том числе отказ в предоставлении функции).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления функции:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления функции. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в ведомственную систему Департамента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию запроса и документов (информации), необходимых для предоставления функции, поступивших от заявителя;
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления запроса и документов, необходимых для предоставления функции, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет подписанную информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае обращения с использованием Портала);
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления функции:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры зарегистрированных запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или прикрепленный специалист Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования", уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации)):
- направление межведомственных запросов;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от государственных органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления функции;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления функции;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.3 настоящего Регламента, формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале;
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления функции, в целях установления правовых оснований для предоставления функции;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления функции, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения о приостановлении предоставления функции;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении функции, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента (за исключением пунктов 2.10.1.1, 2.10.1.2, 2.10.1.14), подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении функции;
- при подтверждении права заявителя на получение функции подготавливает акт сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды;
- направляет акт сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды в двух экземплярах на согласование заявителю.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении функции, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции, решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления функции, а при наличии оснований для отказа в предоставлении функции отказ в предоставлении функции.
3.4. Формирование результата предоставления функции:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, сформированного комплекта документов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или прикрепленный специалист Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования", уполномоченный на формирование результата (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
- направляет акт сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды в двух экземплярах на согласование заявителю;
- получает согласованный акт сверки по финансово-лицевому счету по договору аренды;
- при выявлении основания для отказа в предоставлении функции, указанного в пункте 2.10.1.2, 2.10.1.14 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении функции.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является согласованный акт сверки по финансово-лицевому счету по договору аренды или решение об отказе в предоставлении функции.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление функции (в том числе отказ в предоставлении функции):
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления функции, согласованного и подписанного сторонами акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или отказа в предоставлении функции.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов и информации, подтверждающих предоставление функции (далее должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет), согласованный и подписанный сторонами акт сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или отказ в предоставлении функции.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов и (информации), подтверждающих предоставление функции, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды либо решения об отказе в предоставлении функции.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.11.2011 N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления функции.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления функции не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление функции, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления функции.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления функции, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении функции по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления функции документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления функции, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15.11.2011 N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление функции (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления функции.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления функции (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении функции).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления функции.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение функции.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.17.1. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении функции, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и информационных стендах в местах предоставления функции.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления услуг).
<< Назад |
Приложение. >> Акт сверки расчетов |
|
Содержание Приказ Департамента городского имущества г. Москвы от 20 декабря 2017 г. N 365 "Об утверждении Регламента" (документ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.