Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ФБУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии в городе Москве"
от 28.12.2017 г. N 314
I. Общие положения
1. Порядок устанавливает единые требования к оформлению и выдаче ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами личных медицинских книжек на бумажном носителе.
2. Положения и требования настоящего Порядка обязательны для соблюдения Центром и его филиалами.
3. Личная медицинская книжка выдается работникам производств и организаций (индивидуальным предпринимателям), деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (далее - работники эпидемиологически значимых профессий).
4. Личная медицинская книжка является документом строгой отчетности и свободной продаже не подлежит.
5. Личная медицинская книжка предназначена для внесения результатов предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров, проводимых в целях раннего выявления инфекционных заболеваний, вакцинации, а также результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
6. Основанием для оформления личной медицинской книжки является заявка юридического лица, индивидуального предпринимателя (работодателя) или физического лица (приложение N 2 к настоящему приказу).
7. Оформление и выдача личных медицинских книжек по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на договорной основе.
8. Оформление и выдача личных медицинских книжек осуществляются на условиях предварительной оплаты в соответствии с утвержденным прейскурантом.
II. Порядок оформления личной медицинской книжки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами в административных округах
1. Исполнителями услуги по оформлению и выдаче личной медицинской книжки являются отдел организации оказания санитарно-эпидемиологических услуг Центра, отделы (отделения) гигиенической подготовки филиалов, ответственные специалисты по гигиенической подготовке филиалов.
Специалисты отдела организации оказания санитарно-эпидемиологических услуг Центра, отделов (отделений) гигиенической подготовки филиалов, ответственные специалисты по гигиенической подготовке филиалов, ведущие прием, консультируют заявителей о порядке оформления и выдачи личной медицинской книжки, проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, о порядке прохождения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.
2. Срок оформления и выдачи личной медицинской книжки - в течение 5 рабочих дней с момента оплаты.
3. При заключении договора на оформление и выдачу личной медицинской книжки срок проведения устанавливается по согласованию сторон, но не более 1 года. В этом случае юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работнику выдается направление, заверенное работодателем.
4. Для оформления личной медицинской книжки необходимо представить:
4.1. Работнику:
- заявление гражданина, индивидуального предпринимателя;
- паспорт и 1 фотографию 3 на 4 см;
- для иностранных граждан - справку о регистрации в Москве или Московской области, разрешение на трудовую деятельность или патент.
4.2. Организации:
- список работников (ФИО полностью, год рождения, место регистрации, должность, гражданство), заверенный подписью и печатью работодателя;
- фото работников 3х4, в соответствии со списком.
Документы представляются лично заявителем, доверенным лицом заявителя (по доверенности) или работодателем.
5. Оформление личной медицинской книжки включает в себя:
- внесение паспортных данных и данных о месте работы владельца в Реестр результатов профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров с целью раннего выявления инфекционных заболеваний работников эпидемиологически значимых профессий, а также выданных личных медицинских книжек (далее - Реестр);
- внесение данных о владельце и регистрационного номера в личную медицинскую книжку посредством печати на принтере (2-3 страниц) с внесением QR-кода и штрих-кода;
- вклеивание фотографии владельца и заверение ее печатью Центра (филиала) и круглой голограммой.
При этом все строки паспортной части (стр. 2-3) личной медицинской книжки являются обязательными для заполнения.
Строка "Год рождения" заполняется в формате "00.00.0000" (дата, месяц, год рождения).
Строка "Организация (индивидуальный предприниматель)" заполняется в обязательном порядке с указанием вида деятельности и конкретного места работы.
Указание вида деятельности осуществляется путем выбора соответствующей позиции в "Перечне видов деятельности" Реестра.
Указание конкретного места работы осуществляется на основании направления работодателя;
- подпись личной медицинской книжки ответственным лицом, назначенным приказом;
- выдачу бланка личной медицинской книжки заявителю для дальнейшего прохождения медицинского осмотра (обследования).
7. При выдаче оформленного бланка личной медицинской книжки работник расписывается в Журнале выдачи личных медицинских книжек и в поле "Личная подпись" личной медицинской книжки, после чего стр. 3 защищается ламинатом.
8. Оформление личной медицинской книжки после прохождения работником медицинского осмотра включает в себя:
8.1. Внесение в Реестр:
- результатов медицинских осмотров (обследований) и лабораторных исследований работников эпидемиологически значимых профессий;
- сведений об иммунизации;
- результатов гигиенического обучения, тестового контроля;
- в случае прохождения в полном объеме медицинского осмотра, гигиенического обучения и тестового контроля сведения об аттестации вносятся в Реестр и на соответствующую страницу бланка личной медицинской книжки с использованием штампа "Аттестован";
- голографирование результата аттестации.
9. В Реестре автоматически формируется Журнал выданных личных медицинских книжек, который подлежит распечатке с периодичностью в зависимости от объема работ, но не реже 1 раза в неделю, и хранится на бумажном носителе в течение 5 лет.
10. Ответственность за правильность оформления личной медицинской книжки в соответствии с законодательством Российской Федерации несут специалисты отделов (отделений) гигиенической подготовки Центра и филиалов, ответственные специалисты по гигиенической подготовке филиалов.
11. Ответственность за хранение, выдачу, учет бланков личных медицинских книжек, топографических марок несут заведующие отделами (отделениями) Центра и филиалов, ответственные специалисты по гигиеническому воспитанию филиалов.
12. Хранение чистых бланков личных медицинских книжек и голографических марок осуществляется в сейфах/сейфовых шкафах, допуск к которым имеют работники, назначенные приказом главного врача Центра, филиала.
13. Основаниями для отказа в оформлении личной медицинской книжки являются:
- отсутствие требуемого комплекта документов;
- предоставление поддельных, утративших силу или недействительных документов;
- отказ заявителем оплатить услуги Центра гигиены и эпидемиологии, предусмотренные прейскурантом;
- отзыв заявителем своего заявления;
- отсутствие в личной медицинской книжке и в Реестре результатов необходимых медицинских обследований, оформленных в установленном порядке;
- отсутствие достоверных данных о владельце личной медицинской книжки, в том числе: ФИО полностью, дата и год рождения, гражданство, место регистрации, конкретное место работы владельца с указанием вида деятельности.
III. Порядок оформления личной медицинской книжки медицинскими организациями, взаимодействующими по договорам с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами в административных округах
1. Для оформления личной медицинской книжки необходимо представить:
1.1. Работнику:
- заявление гражданина, индивидуального предпринимателя;
- паспорт и 1 фотографию 3 на 4 см;
- для иностранных граждан - справку о регистрации в Москве или Московской области, разрешение на трудовую деятельность или патент.
1.2. Организации:
- список работников (ФИО полностью, год рождения, место регистрации, должность, гражданство), заверенный заверенные подписью и печатью работодателя;
- фото работников 3х4 в соответствии со списком.
Документы представляются лично заявителем, доверенным лицом заявителя (по доверенности) или работодателем.
2. Оформление личной медицинской книжки включает в себя:
- внесение паспортных данных и данных о месте работы владельца в Реестр результатов профессиональной гигиенической подготовки предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров с целью раннего выявления инфекционных заболеваний работников эпидемиологически значимых профессий, а также выданных личных медицинских книжек (далее - Реестр);
- внесение данных о владельце и регистрационного номера в личную медицинскую книжку посредством печати на принтере (2-3 страниц) с внесением QR-кода и штрих-кода;
- вклеивание фотографии владельца.
При этом все строки паспортной части (стр. 2-3) личной медицинской книжки являются обязательными для заполнения.
Строка "Год рождения" заполняется в формате "00.00.0000" (дата, месяц, год рождения).
Строка "Организация (индивидуальный предприниматель)" заполняется в обязательном порядке с указанием вида деятельности и конкретного места работы.
Указание вида деятельности осуществляется путем выбора соответствующей позиции в "Перечне видов деятельности" Реестра.
Указание конкретного места работы осуществляется на основании направления работодателя:
- внесение в Реестр и бланк личной медицинской книжки результатов медицинских осмотров (обследований) и лабораторных исследований работников эпидемиологически значимых профессий, сведений об иммунизации;
- внесение в Реестр результатов гигиенического обучения, тестового контроля;
- передачу оформленных бланков личных медицинских книжек в Центр или его филиал для проверки полноты и достоверности внесенных сведений в Реестр и в бланк личной медицинской книжки, заверения круглой печатью "Для личных медицинских книжек", подписью ответственного лица, штампом "Аттестован" и голографирования.
3. При выдаче оформленного бланка личной медицинской книжки работник расписывается в Журнале выдачи личных медицинских книжек и в поле "Личная подпись" личной медицинской книжки, после чего стр. 3 защищается ламинатом.
4. Ответственность за прием, хранение, учет и выдачу бланочной продукции, техническое оформление бланков личных медицинских книжек несут специалисты медицинских организаций, назначенные соответствующим приказом.
5. Основаниями для отказа в оформлении личной медицинской книжки являются:
- отсутствие достоверных данных в Реестре о владельце личной медицинской книжки, в том числе: ФИО полностью, дата и год рождения, гражданство, место регистрации, конкретное место работы владельца с указанием вида деятельности;
- отсутствие в личной медицинской книжке и в Реестре результатов необходимых медицинских обследований, оформленных в установленном порядке;
- отсутствие профессиональной гигиенической подготовки;
- неудовлетворительный результат тестового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.