1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по проведению контрольных процедур внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с:
- Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
- Стандартом 1.1. "Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы";
- Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы.
1.2. Целью разработки Методических рекомендаций является реализация положений Стандарта 3.7. "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве" (далее - Стандарт 3.7.).
1.3. Основная задача Методических рекомендаций - установить порядок проведения контрольных процедур, применяемых в процессе осуществления внешней проверки.
1.4. В целях применения настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
проверяемые органы (организации) - внутригородские муниципальные образования в городе Москве (далее - ВМО), направившие в адрес Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы) документы и материалы в соответствии с Соглашениями о передаче КСП Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в ВМО (далее - Соглашения);
субъекты бюджетной отчетности - финансовые органы, главные администраторы бюджетных средств, получатели бюджетных средств;
годовой отчет - Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств (далее - ГАБС) - сводная бюджетная отчетность, формируемая исполнительно-распорядительными органами ВМО как главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция от 28.12.2010 N 191н);
контрольные процедуры - мероприятия, проводимые в целях осуществления внешней проверки в рамках реализации задач, установленных п. "а"-"з" раздела 4 Стандарта 3.7.
2. Порядок проведения контрольных процедур
2.1. В процессе проведения контрольных процедур проверяются и анализируются годовой отчет/бюджетная отчетность ГАБС. В целях установления фактов (факторов), способных негативно повлиять на достоверность годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС, при проведении контрольных процедур внешней проверки может осуществляться анализ иных форм бюджетной отчетности, а также бюджетной отчетности получателя бюджетных средств (далее - ПБС)*.
2.2. Перечень нормативных правовых актов, рекомендаций и материалов, используемых при проведении контрольных процедур внешней проверки, представлен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.3. В рамках реализации основных задач внешней проверки, предусмотренных Стандартом 3.7., осуществляются следующие контрольные процедуры:
2.3.1. Проверка соответствия годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению - устанавливается соблюдение требований п.п. 11.1., 134-136, 152 Инструкции от 28.12.2010 N 191н.
При этом под проверкой отчетности по содержанию понимается соблюдение требований Инструкции от 28.12.2010 N 191н в части корректности заполнения представленных форм отчетности, наличия в них необходимых реквизитов, в том числе итоговых показателей.
При проверке соответствия установленному порядку представления учитывается подтверждение финансовым органом факта принятия бюджетной отчетности ВМО по результатам камеральной проверки (п. 10 Инструкции от 28.12.2010 N 191н), а также соблюдение установленного Соглашениями порядка представления бюджетной отчетности в КСП Москвы для внешней проверки.
2.3.2. Проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете/бюджетной отчетности ГАБС показателям решения о бюджете ВМО с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета - устанавливается соответствие плановых показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС соответствующим показателям сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом всех изменений, внесенных по состоянию на конец отчетного периода.
Сопоставление показателей проверяемых форм бюджетной отчетности и соответствующих показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета в части расходов бюджета осуществляется выборочно на уровне раздела/подраздела кода бюджетной классификации расходов бюджетов.
2.3.3. Проверка соответствия показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС данным бюджетного учета - устанавливается тождественность показателей бюджетной отчетности ГАБС соответствующим показателям Главных книг, в отношении годового отчета - с учетом требований п. 133 Инструкции от 28.12.2010 N 191н.
Формы бюджетной отчетности ГАБС, проверяемые в рамках данной контрольной процедуры, определяются с учетом принципа существенности, в том числе с учетом их влияния на достоверность годового отчета. При этом сопоставление показателей проверяемых форм бюджетной отчетности и соответствующих показателей Главных книг осуществляется сплошным методом.
2.3.4. Проверка полноты отчетности, представленной субъектами бюджетной отчетности, отчетность которых является основой для формирования соответствующих показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС; соответствия показателей отчетности указанных субъектов и соответствующих показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС - устанавливается соблюдение требований Инструкции от 28.12.2010 N 191н в части полноты бюджетной отчетности (п.п. 11.1., 11.2., 152) и корректности консолидации годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС с учетом порядка, установленного указанным нормативным правовым актом (п.п. 21, 22, 114, 137).
2.3.5. Проверка внутренней согласованности годового отчета и иных форм годовой бюджетной отчетности/форм бюджетной отчетности ГАБС - устанавливается корректность формирования бюджетной отчетности с учетом соблюдения контрольных соотношений** между формами бюджетной отчетности.
Формы бюджетной отчетности и их показатели, подлежащие проверке в рамках осуществления данной контрольной процедуры, определяются с учетом принципа существенности.
2.3.6. Анализ соблюдения принципов и правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, применяемых при подготовке годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС (в части проведения инвентаризации); системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГАБС, в том числе их результатов; степени автоматизации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (в части наличия используемого программного продукта по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности).
Критерии деятельности проверяемого органа (организации), анализируемые в рамках данной контрольной процедуры, определяются проверяющим с учетом возможных рисков оказания негативного влияния на достоверность годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС.
2.4. Результаты проведения контрольных процедур, предусмотренных:
- п.п. 2.3.1., 2.3.2. - формируются проверяющим по формам таблиц приложений 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
- п. 2.3.3.-2.3.5. - формируются в информационно-аналитической системе КСП Москвы (далее - ИАС КСП-М) по формам таблиц 4.2.-4.12. приложения 4 к настоящим Методическим рекомендациям***;
- п. 2.3.6. - формируются проверяющим на основании данных таблицы 5.1. приложения 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.5. Перечень контрольных процедур и формируемых по их результатам рабочих материалов может корректироваться в ходе внешней проверки с целью получения сведений, необходимых для формулирования обоснованных выводов по ее результатам.
------------------------------
* В том числе в рамках выполнения контрольных процедур, предусмотренных п.п. 2.3.3., 2.3.6. (Приложения 4, 5 к настоящим Методическим рекомендациям).
** Размещены на сайте Департамента финансов города Москвы в сети Интернет: http://mos.ru/findep.
*** Приложения 1-5 к настоящим Методическим рекомендациям размещаются в электронном виде в локальной сети КСП Москвы (K:/Inspect_6/ВМО/Методология/МР по проведению ВП) и актуализируются структурным подразделением, в предметы ведения которого входит внешняя проверка ВМО, по мере изменения регламентации и методического обеспечения в части бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по проведению контрольных процедур внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве (утв. приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 5 марта 2018 г. N 18/01-05)
Текст приказа опубликован не был