Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Примерный перечень
факторов рисков для проведения оценки совокупного уровня риска
Группа факторов |
Факторы риска |
Финансовые |
- изменения объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета города Москвы рассматриваемого направления функционирования и развития социальной сферы/организации; - внесение изменений в ходе исполнения бюджета в течение финансового года в сводную бюджетную роспись, бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности; - неисполнение/неполное исполнение расходов в анализируемом периоде; - рост дебиторской/кредиторской задолженности; наличие просроченной задолженности (в том числе ее существенное увеличение в проверяемом периоде); - остатки средств субсидий, предоставленных из бюджета города Москвы (в том числе в предшествующие годы), на счетах государственных бюджетных и автономных учреждений; - неритмичность расходования бюджетных средств; - наличие дифференцированных коэффициентов к нормативу на услугу (работу) в рамках государственного задания; - несоответствие данных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности данным иных документов (планов ФХД, бюджетная роспись, бюджетные сметы); - несоблюдение порядка формирования и представления бюджетной/бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Организационные |
- наличие структурных изменений в рассматриваемом направлении функционирования и развития социальной сферы; - смена руководства, главного бухгалтера; - изменения организационной структуры проверяемых органов и организаций; - изменение ведомственной подчиненности; - изменение организационно-правовой формы; - изменение состава задач и функций проверяемых органов и организаций; - изменение типа государственного учреждения |
Внешние, в том числе регулятивные |
- изменение макроэкономических показателей, а также иных показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в анализируемой сфере; - санкции; - правовая неурегулированность отдельных вопросов функционирования и развития отрасли/деятельности проверяемых органов и организаций; - изменения правового регулирования деятельности (в том числе внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие в том числе рассматриваемые направления функционирования и развития социальной сферы/деятельность проверяемых органов и организаций; - наличие противоречий в действующих нормативных правовых актах Российской Федерации и города Москвы, в том числе отдельных положений нормативных правовых актов между собой |
Операционные (кроме внешних факторов) |
- изменение статистических показателей, отрицательно характеризующих развитие отрасли/проверяемых органов и организаций; - отклонение фактически достигнутых значений натуральных показателей государственных программ от плановых; - не соответствие мероприятий государственных программ целям и задачам государственных программ/подпрограмм; - изменение мероприятий и натуральных показателей государственной программы в ходе ее реализации (в течение года); - отсутствие увязки мероприятий государственных программ между собой по срокам и ресурсам; - неконкретность программных мероприятий (видов и объемов работ) и их непосредственных результатов; - дублирование функций органами государственной власти; государственными учреждениями; - наличие фактов недостаточности внутреннего контроля и ведомственного контроля со стороны учредителя за функционированием и развитием рассматриваемого направления расходования средств; - утрата данных, сбой оборудования, отсутствие коммуникационных каналов; - недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества; - сбои в работе систем жизнеобеспечения проверяемых органов и организаций (газ, вода, электричество); - недостаточность оборудования или его отказ; - отсутствие согласованности действий органов исполнительной власти и государственных учреждений при реализации мероприятий госпрограмм; - внесение изменений в планы закупок, планы-графики закупок; - повторное размещение закупок; - несоблюдение сроков процедур закупки; - несоблюдение правил нормирования в сфере закупок; - значительный объем закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика; - значительный объем закупок товаров, работ, услуг у одного и того же поставщика; - наличие просроченных/расторгнутых/неисполненных контрактов; - наличие судебных разбирательств, в том числе в качестве ответчика (в том числе обоснованных жалоб со стороны городского сообщества); - наличие имущества, сдаваемого в аренду, в том числе признаков отчуждения имущества сторонним пользователям |
Репутационные |
- наличие жалоб, обращений граждан (в том числе направленных в адрес КСП Москвы); - наличие выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий, проведенных в прошедших периодах; - наличие негативных отзывов в печатных изданиях, информационно-коммуникационной сети Интернет и других публичных источниках |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.