Вопрос: Об НДС при реализации на экспорт лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление) рассмотрело интернет-обращение от 20.07.2018 и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов.
Предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса право налогоплательщика на информирование (в том числе в письменной форме) корреспондирует с возложением на налоговые органы соответствующих обязанностей (подпункт 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса).
Одновременно Управление обращает внимание, что Кодексом и иными нормативными правовыми актами на налоговые органы не возложена обязанность консультировать налогоплательщиков по каким-либо налоговым вопросам, не связанным с выполнением указанными хозяйствующими субъектами обязанностей налогоплательщиков или налоговых агентов. В целях применения налога на добавленную стоимость налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пункт 1 статьи 143 Кодекса),
При этом в соответствии с указанной нормой статьи 143 Кодекса физические лица не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно статье 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Учитывая, что рассматриваемое интернет-обращение не содержит информации, позволяющей идентифицировать Вас в качестве налогоплательщика, в частности, налога на добавленную стоимость, а также не представлен документ, подтверждающий полномочия в качестве представителя конкретного налогоплательщика, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного обращения.
Вместе с тем Управление считает возможным проинформировать о следующем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются в том числе операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 161 Кодекса при реализации налогоплательщиками на территории Российской Федерации в том числе лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов обязанность по исчислению и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость возложена на налоговых агентов, которыми признаются покупатели (получатели) товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 Кодекса, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3.1 статьи 166 Кодекса установлено, что при реализации товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 Кодекса, сумма налога налогоплательщиками-продавцами не исчисляется, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 8 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также при реализации этих товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
При этом подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта; помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории; вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Учитывая изложенное, при совершении операций, предусмотренных, в частности, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в том числе при реализации на экспорт товаров, поименованных в пункте 8 статьи 161 Кодекса, налог на добавленную стоимость исчисляется налогоплательщиками-продавцами в установленном Кодексом порядке.
Дополнительно информируем, что контроль за правильностью применения налогоплательщиком законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляется налоговым органом при проведении налоговых проверок в порядке, предусмотренном Кодексом.
И.о. заместителя руководителя, |
А.А. Шидловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 7 августа 2018 г. N 16-15/171623@ "Об НДС"
Текст письма опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 21-27 августа 2018 г. N 30