Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 октября 2018 г. N 1211-ПП
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Порядок) устанавливает требования к осуществлению Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция).
2. Государственная функция включает в себя:
2.1. Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль).
2.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции).
2.3. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции).
2.4. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Государственный контроль за представлением деклараций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2017 г. N 176-ПП "Об осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
3. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты контроля), на которых законодательством Российской Федерации и города Москвы возложена обязанность соблюдения требований в области рознично
й продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования).
4. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии с:
4.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
4.3. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
4.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции".
4.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".
4.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке".
4.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 415).
4.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
4.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
4.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
4.13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 166).
4.14. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
4.15. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.16. Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции".
4.17. Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы".
5. Основными задачами осуществления государственной функции являются предупреждение, выявление и принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований субъектами контроля.
6. Государственная функция осуществляется в формах:
6.1. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
6.2. Плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.
Плановая проверка в отношении юридического лица, осуществляющего на основании соответствующей лицензии розничную продажу алкогольной продукции, не проводится.
6.3. Мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, на которых законодательством Российской Федерации и города Москвы возложена обязанность соблюдения обязательных требований, которые осуществляются в форме наблюдения:
6.3.1. За соблюдением субъектами контроля обязательных требований при размещении информации о розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, и розничной продаже спиртосодержащей продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации.
6.3.2. Посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъектов контроля, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Систематического наблюдения за исполнением субъектами контроля обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения таких требований при осуществлении деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в объектах торговли и общественного питания (далее - систематическое наблюдение).
Систематическое наблюдение не применятся# при осуществлении лицензионного контроля.
7. Государственная функция в формах, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом торговли и услуг города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
8. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции, утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. При осуществлении государственной функции используются документы и информация, получаемые в том числе посредством межведомственного запроса с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, иными государственными органами, в том числе на основании соответствующих соглашений.
10. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Департамент:
10.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, текстов соответствующих нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции.
10.2. Осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения ими обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, Департамент готовит и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих новые либо измененные обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
10.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны применяться к субъектам контроля в целях недопущения таких нарушений, в срок до 1 февраля года, следующего за годом проведения профилактических мероприятий.
10.4. Выдает в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации N 166.
11. Предметом государственной функции является соблюдение субъектами контроля обязательных требований:
11.1. Предметом лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания является соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"), обязательных требований:
11.1.1. Соблюдение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции.
11.1.2. Соблюдение ограничений мест розничной продажи алкогольной продукции.
11.1.3. Наличие сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии на алкогольную продукцию, а также сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота (товаротранспортных накладных (ТТН), разделов "А" и "Б" справок к грузовой таможенной декларации (ГТД)/таможенной декларации (ТД) для алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию, разделов "А" и "Б" справок к ТТН для алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации и Таможенного союза), достоверность, полнота и правильность сведений, содержащихся в них.
11.1.4. Наличие федеральных специальных марок на алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или акцизных марок на алкогольной продукции, ввезенной (импортированной) в Российскую Федерацию, а также соответствие сведений указанных марок сведениям единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11.1.5. Сопровождение находящейся в розничной продаже алкогольной продукции информацией на русском языке, содержащей обязательные сведения, установленные Федеральным законом N 171-ФЗ.
11.1.6. Соблюдение запрета на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления деятельности.
11.1.7. Соблюдение запрета на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания дистанционным способом.
11.1.8. Соблюдение запрета розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания несовершеннолетним.
11.1.9. Соблюдение запрета на осуществление оборота алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
11.1.10. Соблюдение запрета розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по цене ниже установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11.1.11. Соблюдение требования о предоставлении покупателю документа с наличием на нем штрихового кода о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС.
11.1.12. Наличие стационарного торгового объекта и складского помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, стационарного объекта общественного питания или объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения, используемого для осуществления деятельности.
11.1.13. Соблюдение запрета розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
11.1.14. Соблюдение требований к форме и заполнению журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
11.1.15. Наличие правоустанавливающих документов на объект, используемый для осуществления деятельности.
11.1.16. Соблюдение срока оплаты административных штрафов, назначенных за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
11.1.17. Наличие технических средств фиксации и передачи информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС.
11.1.18. Соблюдение установленных законодательством сроков переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу при оказании услуг общественного питания.
11.1.19. Соблюдение иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
11.2. Предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции является соблюдение субъектами контроля особых требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
11.3. Предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции является:
11.3.1. Соблюдение запрета на розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом.
11.3.2. Соблюдение запрета на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов.
11.3.3. Фиксация в ЕГАИС закупки спиртосодержащей продукции и наличие оборудования для фиксации в ЕГАИС (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств, а также парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона N 171-ФЗ).
11.3.4. Наличие обязательной информации на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, а также информации об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях.
11.3.5. Наличие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность оборота спиртосодержащей продукции.
11.3.6. Соблюдение иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
12. При проведении выездной проверки может осуществляться фото- и (или) видеосъемка, звукозапись.
13. Привлечение субъектов контроля, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Результатом исполнения государственной функции, осуществляемой посредством плановых и (или) внеплановых проверок, является акт проверки, акт о невозможности проведения проверки.
15. Результатом исполнения государственной функции, осуществляемой посредством организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия, является мотивированное представление руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением документов, подтверждающих выявленные нарушения обязательных требований, для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.
16. Результатом исполнения государственной функции, осуществляемой посредством организации и проведения систематического наблюдения, является заключение руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением документов, подтверждающих факты нарушения обязательных требований субъектом контроля по результатам систематического наблюдения.
17. Информация о проверке не позднее 10 рабочих дней с даты ее окончания вносится в Единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 415.
18. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента, осуществляющих государственную функцию, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
19. Информация о результатах осуществления государственной функции размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.