Решение Московского городского суда от 10 сентября 2018 г. N 3а-3340/2018
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи фио,
с участием прокурора фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-3340/2018 по административному исковому заявлению наименование организации к Правительству Москвы о признании частично не действующим постановления Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", установил:
Правительством Москвы дата принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, дата, "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, дата.
Указанным постановлением утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на дата и последующие налоговые периоды в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций".
Под пунктом 2750 названного Перечня включено здание с кадастровым номером 77:03:телефон:3926, расположенное по адресу: адрес.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов адрес" в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды". Перечень изложен в новой редакции, действующей с дата.
Постановление N 786-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, дата, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, дата.
Под пунктом 2400 Приложения 1 включено указанное выше здание.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на дата.
Указанное постановление опубликовано на официальный сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, дата, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том дата (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том дата (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том дата (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Под пунктом 10073 Приложения 1 в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, также включены указанные здания.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", внесены изменения, Приложение 1 к постановлению изложено в редакции, вступившей в силу с дата.
Постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, дата, в изданиях: "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том дата, (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том дата, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том дата, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том дата, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том дата, (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Указанное выше здание включено под пунктом 10344.
наименование организации обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими перечисленных выше пунктов, ссылаясь на то, что здание включено в указанные перечни незаконно, поскольку не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Вышеуказанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 77:03:телефон:1001, принадлежащем административному истцу на праве собственности и имеющем вид разрешенного использования "эксплуатация административных и производственных зданий" и фактически не используется для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Представитель административного истца фио в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме,
Представитель административного ответчика Правительства Москвы по доверенности фио возражал против удовлетворения иска, указав на то, что постановление принято в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержал представленные в материалы дела возражения, указав, что здание включено в оспариваемые перечни исходя из критерия фактического использования.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, проанализировав оспариваемые истцом отдельные положения нормативных правовых актов на их соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Указанные выше постановления приняты Правительством Москвы в пределах его полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 1, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от дата "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", статьями 1, 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от дата N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пунктом 1 статьи 44 Закона адрес от дата "Устав адрес", пунктом 9 статьи 11 Закона адрес от дата N 65 "О Правительстве Москвы", которые сторонами не оспаривалось.
В соответствии с требованиями Закона адрес от дата N 25 "О правовых актах адрес" постановления подписаны Мэром Москвы, опубликованы в официальных источниках.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов - "административно-деловые центры", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом фактическим использованием здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, согласно абз. 3 пп. 2 п. 3 ст. 378 НК РФ признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абз. 3 пп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ"
На территории адрес в налоговых периодах дата, дата в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определялась в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества на дата, на дата на территории адрес определялась в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
Системный анализ положений федерального и регионального законодательства, включая статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункты 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций", позволяет сделать вывод о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру на территории адрес осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания и (или) вида его фактического использования.
В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от дата N 307-ФЗ).
Пунктом 1.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 257-ПП, предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес.
Определение понятия "офис", используемого для целей осуществления органами исполнительной власти адрес мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, приводится в подпункте 4 пункта 1.4 Порядка. При буквальном толковании названной нормы в редакции, действовавшей на дату проведения сотрудниками Госинспекции обследования в дата принадлежащего административному истцу здания, следует, что здание или его часть является офисом в случае его одновременного соответствия всем условиям, содержащимся в названном пункте Порядка. Так, офис должен быть оборудован стационарными рабочими местами, оргтехникой и средствами связи, использоваться для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов и не использоваться непосредственно для производства товаров.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 253-ПП в указанное понятие внесены изменения в соответствии с которыми, офисом является здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
Таким образом, толкование подпункта 4 пункта 1.4 вышеназванного порядка в его системной взаимосвязи с пунктами 3 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1.1 Закона адрес "О налоге на имущество организаций" позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Судом установлено, что наименование организации на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером 77:03:телефон:3926 общей площадью 7 806,5 кв. м, расположенное по адресу: адрес.
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 77:03:телефон:1001, принадлежащем административному истцу на праве собственности и имеющем вид разрешенного использования "эксплуатация административных и производственных зданий".
Из объяснений представителя административного ответчика следует, что здание включено в Перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций", исходя из критерия фактического использования и на основании акта обследования N 9031470 от дата, в соответствии с которым 100% от общей площади этого здания фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Указанный акт составлен без доступа в здание.
В ходе рассмотрения дела административным истцом представлен акт Госинспекции N 9032552/ОФИ, полученный по результатам мероприятий, проведенных в дата, на основании п. 3.9 (1) Приложения к постановлению Правительства Москвы от дата N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения", согласно которому нежилое здание с кадастровым номером 77:03:телефон:3926 не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности наименование организации, является производство оружия и боеприпасов, административный истец - лидер по разработке и внедрению изделий корабельной радиолокации России. Предприятие разрабатывает, создает, производит и модернизирует радиолокационные и радионавигационные системы и комплексы обнаружения и целеуказания, системы и комплексы обработки радиолокационной информации, системы управления зенитными управляемыми ракетами и артиллерией, в том числе корабельные, наземные (береговые) и авиационные, а также осуществляет разработку, производство, реализацию и послепродажное обслуживание информационных и управляющих систем, поставленных на экспорт.
В соответствии с пунктом 4.1 Устава, общество создано для участия в обеспечении обороноспособности и безопасности Российской Федерации, развитии военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами путем осуществления научной (научно-исследовательский), научно-технической и производственной деятельности, а также получения прибыли за счет собственной коммерческой деятельности (т. 1 л.д. 150).
Предприятие отнесено к режимным объектам, осуществляет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, имеет выданные Министерством обороны, Управлением ФСБ по Москве и адрес лицензии: на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам); на деятельность по разработке и производству средств защиты информации; на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники.
наименование организации является организацией, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденный приказом Минпромторга России от дата N 1828 "Об утверждении организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса".
На предприятии действует пропускной режим в соответствии с Инструкцией о пропускном режиме и разрешительной системе допуска наименование организации, утвержденной приказом генерального директора - генерального конструктора от дата (т. 1 л.д. 129), что доказывает невозможность доступа в рассматриваемое здание посторонних лиц.
Материалами дела подтверждается, что 94,2% от общей площади здания используется исключительно в производственной и научной деятельности общества:
- для размещения административно-управленческого персонала общества; дирекция, канцелярия, профком, бухгалтерия, начальник гражданской обороны, заместитель директора по персоналу и безопасности помещения центра компетенции предприятия, секретариат, отдел кадров, архив, планово-экономический отдел, советник директора, отдел сбыта;
- для производственных помещений: кабинеты сотрудников гражданской обороны, отдел комплектации, объектовый регулировочно-сдаточный цех, отдел пожарной безопасности, главный инженер, планово-диспетчерский отдел, отдел технички# безопасности, заместитель главного инженера, центр компетенции предприятия;
- для режимно-секретного отдела;
- для столовой.
Столовая является структурным подразделением общества, созданным в соответствии с коллективным договором наименование организации на дата г., предусматривающим обязанность работодателя обеспечить и организовать для работников общественное питание на предприятии, и на основании приказа директора от дата, согласно которого столовая является самостоятельным структурным подразделением предприятия с подчинением помощнику директора. Основными задачами, возложенными на столовую, как это следует из Положения о столовой, являются организация и обеспечение приготовления пищи, кулинарными изделиями и полуфабрикатами работников предприятия. Доступ в столовую разрешен только рабочим, служащим и представителям заказчика, постоянно работающим на предприятии, а также лицам, принятым на временную работу, сезонную работу, работникам, непосредственно связанным с обслуживанием предприятия, практикантам, командированным на предприятие сотрудникам и работникам организаций, арендующих помещения предприятия (т. 1 л.д. 93-104).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что помещение столовой наименование организации не является объектом общественного питания по смыслу положений статьи 378.2 НК РФ и ст. 1.1. Закона адрес от дата N 64 "О налоге на имущество организаций", поскольку помещения, занимаемые столовой, предназначены и используются работниками общества, и с экономической точки зрения в процессе их эксплуатации не способны обеспечивать их владельцу извлечение дохода и получение прибыли, что подтверждается также отчетом о финансовых результатах на дата. По своей сути помещения столовой составляют инфраструктуру предприятия и функционально неотделимы от него.
Административный истец в рассматриваемом здании сдает в аренду часть помещений на основании договора аренды N 098/777/2014 от дата, заключенного с наименование организации, являющегося разработчиком и производителем автоматизированных систем и комплексов управления боевой деятельностью подводных лодок и надводных кораблей военно-морского флота, а также систем управления стрельбой всеми видами корабельного оружия, является акционером наименование организации (т. 1 л.д. 178).
наименование организации в аренду сданы: до дата, на дата - 463,4 кв. м, что составляет 5,94% от общей площади здания, на дата, дата, дата - 643,8 кв. м, что составляет 8,25% об общей площади здания, под постоянно действующую выставочную экспозицию, где демонстрируются последние инновационные достижения.
адрес в здании как указано выше используются непосредственно административным истцом под производственную деятельность и включают в себя: производственные помещения (цеха, склады, лаборатории), помещения административно-управленческого персонала, столовую предприятия и места общего пользования.
Оценив представленные доказательства в совокупности, исходя из того, что административным ответчиком не представлено доказательств, объективно подтверждающих, что в указанном здании в спорные налоговые периоды более 20 процентов от общей площади, занято под размещение офисов и объектов общественного питания, что подразумевает осуществление самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности, суд приходит к выводу о законности заявленных административным истцом требований.
Суд считает, что акт Госинспекции от дата не подтверждает изложенный в них вывод об использовании здания под размещение офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, поскольку в нарушение Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 257-ПП, в акте не указано о выявленных признаках размещения офисов, не указаны обстоятельства, препятствующие доступу представителей Госинспекции в здания (п. 3.6 Порядка).
Таким образом, административным ответчиком обязанность по доказыванию, предусмотренная частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно соответствия объектов недвижимости, включенных в Перечень за рассматриваемые периоды признакам, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ и пункта 2 статьи 1.1 Закона адрес от дата N 64, не выполнена, отсутствуют доказательства, указывающие на обоснованность отнесения спорного здания к административному зданию, торговому центру либо объекту общественного питания и бытового обслуживания, что является основанием для признания оспариваемых положений нормативных правовых актов не действующими.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Исходя из смысла правовых положений части 2 статьи 215 КАС РФ и пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени. Исключение составляют лишь нормативные правовые акты, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства. Такие акты признаются судом недействующими с момента вступления решения в законную силу, что полностью соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации.
Оспариваемые положения затрагивают права наименование организации, регулируют правоотношения по уплате налога на имущество за дата.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношении спорных объектов недвижимости в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, поэтому нормативный правовой акт в оспариваемой части подлежит признанию не действующим с момента принятия данного нормативного правового акта, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.
В связи с удовлетворением требований административного истца, суд на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает необходимым при распределении понесенных сторонами судебных расходов, взыскать с Правительства Москвы в пользу наименование организации сумма в счет возврата государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьями 111, 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административное исковое заявление наименование организации к Правительству Москвы удовлетворить.
Признать не действующими с момента принятия пункт 2750 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
Признать не действующим с дата пункт 2400 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов адрес".
Признать не действующим с дата пункт 10073 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов адрес".
Признать недействующим с дата пункт 10344 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от дата N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 700-ПП".
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы". Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу наименование организации расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья |
фио |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 10 сентября 2018 г. N 3а-3340/2018
Текст решения официально опубликован не был