Решение Московского городского суда от 13 июля 2018 г. N 3А-2351/2018
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
с участием прокурора фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску фио о признании недействующим постановления Правительства Москвы от дата N 1072-ПП "О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в адрес и внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес" в части пунктов 2.3.2.1, 2.5.1.1.6 приложения 2 к постановлению, установил:
дата Правительством Москвы принято постановление N 1072-ПП "О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в адрес и внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес" (далее - постановление Правительства Москвы N 1072-ПП от дата; Постановление).
Пунктом 2.1 Постановления утверждено положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (приложение 1) (далее - Положение).
Пунктом 2.2 Постановления утвержден административный регламент предоставления государственной услуги адрес "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" (приложение 2) (далее - Административный регламент).
Разделом 2.3 Административного регламента установлен перечень органов исполнительной власти адрес, предоставляющих государственную услугу, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, организаций, подведомственных органам исполнительной власти адрес, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в частности, согласно пункту 2.3.2.1 Административного регламента прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется при личном обращении заявителя - физического лица - филиалами наименование организации - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг адрес (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места нахождения жилого помещения в адрес.
Пунктом 2.5.1.1.6 Административного регламента установлено, что предоставление государственной услуги осуществляется в том числе на основании представляемой заявителем лично копии технического паспорта жилого помещения (квартиры) (с предъявлением оригинала).
фио, уточнив заявленные требования, а также отказавшись от требований о признании недействующим пункта 2.7.1 приложения 2 к Постановлению, обратился в Московский городской суд с заявлением о признании пунктов 2.3.2.1, 2.5.1.1.6 Административного регламента недействующими, указав, что содержащееся в пункте 2.3.2.1 Административного регламента положение закрепляет возможность подачи документов для предоставления государственной услуги заявителем - физическим лицом - лишь посредством обращения в МФЦ, в то время как федеральное законодательство закрепляет возможность обращения за предоставлением государственной услуги также лично в комиссию, созданную для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии).
Кроме того, по мнению административного истца, пункт 2.5.1.1.6 Административного регламента противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, поскольку возлагает на заявителя обязанность по предоставлению в орган исполнительной власти адрес, предоставляющий государственную услугу, технического паспорта жилого помещения (квартиры), в то время как предоставление технического паспорта является правом заявителя.
Административный истец фио в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Правительства Москвы, являющаяся также представителем заинтересованного лица Департамента городского имущества адрес, фио, представители Правительства Москвы фио, фио против удовлетворения заявленных требований возражали. Полагали, что оспариваемый в части Административный регламент регулирует лишь порядок предоставления государственной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания", за получением которой заявитель обращается посредством МФЦ, при этом данный регламент не исключает возможности обращения за получением государственной услуги иными предусмотренными федеральным законодательством способами. Также указали, что получение технического паспорта путем межведомственного взаимодействия невозможно, в связи с чем обязанность по предоставлению технического паспорта возлагается на административного истца.
Выслушав объяснения административного истца, представителей Правительства Москвы, Департамента городского имущества адрес, исследовав письменные материалы дела и представленные в них доказательства, проанализировав оспариваемые заявителем отдельные положения нормативного правового акта на их соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора фио, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Проверяя наличие полномочий у Правительства Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, положениям статьи 3 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" законы или иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным правовым актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В силу части 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Пунктами 11, 12 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания.
В развитие приведенных законоположений Правительством Российской Федерации принято постановление от дата N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от дата N 47), пунктом 7 которого предусмотрено, что создание комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением, производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, определение порядка создания и работы комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 44 Закона адрес от дата "Устав адрес" предусмотрено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти адрес, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти адрес.
В силу пункта 11 части 1 статьи 9 Закона адрес от дата N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным федеральным законодательством и законодательством адрес к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законами адрес к полномочиям Московской городской Думы.
Согласно пунктам 15, 21 части 2 статьи 7 Закона адрес от дата N 2 "Основы жилищной политики адрес" к полномочиям Правительства Москвы в жилищной сфере адрес относятся: признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда адрес непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными; принятие правовых актов в жилищной сфере в пределах своей компетенции.
При таких обстоятельствах суд полагает, что Правительство Москвы как высший постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган государственной власти адрес наделено достаточной компетенцией и полномочиями для принятия оспариваемого нормативного правового акта, которым утверждено положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и административный регламент предоставления государственной услуги адрес "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания".
В соответствии со статьей 19 Закона адрес от дата N 65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.
Законом адрес от дата N 25 "О правовых актах адрес" предусмотрено, что правовые акты Правительства Москвы публикуются в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13" (электронной версии данных изданий) либо на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с приведенными требованиями регионального законодательства постановление Правительства Москвы подписано Мэром Москвы и опубликовано дата в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 1, том 2 и на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru дата.
Таким образом, суд находит, что оспариваемое Постановление введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Полномочия и компетенция Правительства Москвы на издание оспариваемого нормативного правового акта, порядок его принятия и введения в действие административным истцом под сомнение не ставятся.
Судом установлено, что фио проживает по адресу: адрес.
Ранее (в период действия постановления Правительства Москвы от дата N 712-ПП "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в адрес", утратившего силу с дата в связи с принятием оспариваемого постановления Правительства Москвы от дата N 1072-ПП) заявитель неоднократно обращался в Префектуру адрес по вопросу признания жилого помещения по адресу: адрес, непригодным для проживания, однако в принятии заявлений для рассмотрения Окружной комиссией по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания фио было отказано (л.д. 41-48).
Кроме того, разъяснение о необходимости предоставления фио технического паспорта на квартиру для возможности решения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания было дано административному истцу первым заместителем префекта адрес и в период действия оспариваемого Административного регламента, а именно дата (л.д. 108).
Также фио дата обратился через Многофункциональный центр предоставления государственных услуг адрес в Префектуру адрес с заявлением о предоставлении государственной услуги "Признание жилого помещения непригодным для проживания" (л.д. 111). Однако по названному заявлению было принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги адрес. Основанием для принятия соответствующего решения послужило то, что заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 Административного регламента (л.д. 110).
Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права фио как лица, имеющего право на обращение за предоставлением государственной услуги адрес "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания".
Проверяя соответствие оспариваемых пунктов Административного регламента федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Как было указано выше, на федеральном уровне порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в соответствии с которым рассмотрение вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания осуществляет соответствующая Комиссия.
Согласно пункту 42 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47 Комиссия, в том числе на основании заявления собственника помещения, правообладателя или гражданина (нанимателя), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, среди прочего, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Пунктом 45 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47 предусмотрено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Этим же пунктом предусмотрено, что заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте 45(2) настоящего Положения документы и информацию по своей инициативе.
Как следует из пункта 45(2) Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47, комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
На основании пункта 46 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47 в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Исходя из системного толкования приведенных норм следует, что заявитель - физическое лицо, являющееся собственником, правообладателем или нанимателем жилого помещения, вправе самостоятельно выбрать один из способов обращения за предоставлением государственной услуги: представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично в Комиссию; представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в Комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении; представить заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов с использованием Единого портала, регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии); представить заявление и прилагаемые к нему документы посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 47 также закреплено правило, согласно которому технический паспорт жилого помещения, необходимый для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания комиссия получает самостоятельно на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Предоставление технического паспорта помещения заявителем является его правом, а не обязанностью.
Между тем оспариваемым пунктом 2.3.2.1 Административного регламента закреплен лишь один способ обращения заявления - физического лица - за получением государственной услуги, а именно через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг адрес по экстерриториальному принципу вне зависимости от места нахождения жилого помещения в адрес.
Таким образом, пункт 2.3.2.1 Административного регламента ограничивает право заявителей на выбор способа обращения за предоставлением государственной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" и противоречит пункту 45 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47.
Доводы административного ответчика о том, что оспариваемый Административный регламент не исключает возможности обращения за получением государственной услуги иными предусмотренными федеральным законодательством способами, а регулирует лишь порядок предоставления государственной услуги посредством МФЦ, подлежат отклонению.
Так, в силу пункта 1.1 Административного регламента он устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их представителей.
Согласно пункту 2.3.1 Административного регламента полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются префектурой административного округа адрес.
При этом пунктами 2.3.2, 2.3.2.1, 2.3.2.2 установлен ограниченный перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а именно указано, что прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется: при личном обращении заявителя - физического лица - филиалами наименование организации, при личном обращении заявителя - юридического лица - префектурой по месту нахождения жилого помещения в адрес.
Соответственно, оспариваемый Административный регламент определяет все возможные способы обращения за предоставлением государственной услуги, причем для физических лиц предусматривает только личное обращение в МФЦ. Иных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации закрепленных в Жилищном кодексе Российской Федерации и Постановлении Правительства Российской Федерации от дата N 47 положений и регулирующих порядок оказания государственной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, в том числе при личном обращении заявителя в префектуру административного округа адрес, на территории адрес как субъекта Российской Федерации не принято.
Также, вопреки позиции административного ответчика, федеральное законодательство не исключает возможности обращения заявителя за оказанием государственной услуги посредством личного или письменного обращения с заявлением в Комиссию, представления заявления в комиссию электронным способом в тех случаях, когда на территории субъекта Российской Федерации организованы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Так, статьей 5 Федерального закона от дата N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
В силу пункта 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1376, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Иными словами, заключение многофункциональным центром оказания государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии, предусматривающего возможность оказания государственной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания", направлено на обеспечение возможности получения заявителем государственной услуги по принципу "одного окна", то есть посредством однократного обращения в многофункциональный центр и исключения необходимости обращения заявителя в иные органы государственной и муниципальной власти. Вместе с тем выбор такого способа получения государственной услуги в силу приведенных положений Федерального закона от дата N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" является правом заявителя и не ограничивает его право на получение государственной услуги иным предусмотренным законодательством способом.
Что касается пункта 2.5.1.1.6 Административного регламента, то он прямо возлагает на заявителя обязанность лично предоставить копию технического паспорта жилого помещения (квартиры) (с предъявлением оригинала) в случае обращения за государственной услугой, в то время как пунктом 45(2) Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47 обязанность по получению технического паспорта жилого помещения возложена на Комиссию, а заявитель лишь вправе представить такой документ в Комиссию по своей инициативе.
Соответственно, пункт 2.5.1.1.6 противоречит пункту 45(2) Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47, поскольку возлагает на заявителя дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством, имеющим большую юридическую силу.
Доводы административного ответчика о том, что технической возможности получения на основании межведомственных запросов технического паспорта жилого помещения в электронной форме в единой системе межведомственного электронного взаимодействия в настоящее время не предусмотрено (л.д. 146), а также о том, что по сведениям ГБУ МосгорБТИ технический паспорт на жилое помещение по адресу: адрес, не выдавался, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Действительно, согласно пункту 2.5.1.2.3 Административного регламента уполномоченное должностное лицо префектуры имеет возможность с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, проверить информацию о предоставлении заявителю технического паспорта жилого помещения (квартиры).
Вместе с тем анализ положений оспариваемого Административного регламента и законодательства, имеющего большую юридическую силу, позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие технического паспорта на жилое помещение не может служить основанием для возложения на заявителя обязанности предоставить такой документ, а может являться основанием для принятия иных решений при рассмотрении заявления по существу в порядке, установленном пунктом 46 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 47.
При указанных обстоятельствах, суд удовлетворяет административное исковое заявление фио о признании недействующими пунктов 2.3.2.1, 2.5.1.1.6 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от дата N 1072-ПП "О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в адрес и внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес".
Определяя момент, с которого указанный правовой акт признается недействующим в части, суд исходит из того, что оспариваемые положения Постановления Правительства Москвы от дата N 1072-ПП применялись и на их основании были реализованы права граждан при обращении за получением государственной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания", в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению с момента вступления решения в законную силу.
Учитывая, что настоящим решением удовлетворены требования административного истца, в его пользу с Правительства Москвы по правилам статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме сумма.
Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункты 2.3.2.1, 2.5.1.1.6 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от дата N 1072-ПП "О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в адрес и внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес".
Взыскать с Правительства Москвы в пользу фио расходы по уплате государственной пошлины в сумме сумма.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья |
В.А. Полыга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 13 июля 2018 г. N 3А-2351/2018
Текст решения официально опубликован не был