Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Распоряжение Департамента физической культуры и спорта г. Москвы от 27 октября 2014 г. N 325
Приложение
к распоряжению Департамента
физической культуры
и спорта города Москвы
от 7 декабря 2012 г. N 423
Регламент
управления имущественными комплексами учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы
27 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает особенности осуществления Департаментом физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт) функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы в части управления имущественными комплексами подведомственных государственных учреждений города Москвы (далее - учреждения).
1.2. Для целей настоящего Регламента под управлением имущественными комплексами учреждений понимается детальность Москомспорта и учреждений, включающая:
1.2.1. Закрепление за учреждениями недвижимого имущества (объектов нежилого фонда) на праве оперативного управления.
1.2.2. Приобретение для нужд учреждений движимого имущества.
1.2.3. Реализацию прав учреждений в отношении принадлежащего учреждениям имущества.
1.2.4. Прекращение прав учреждений в отношении принадлежащего учреждениям имущества.
1.2.5. Оценку эффективности управления учреждениями имуществом.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных федеральными законами, законами и иными правовыми актами города Москвы.
1.4. Управление имущественными комплексами учреждений направлено на создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Москвы, обеспечение эффективности использования имущества города Москвы и основывается на принципах гласности, открытости и социальной направленности.
1.5. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте Москомспорта (www.sport.mos.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Закрепление за учреждениями недвижимого имущества (объектов нежилого фонда) на праве оперативного управления
2.1. Учреждение, заинтересованное в закреплении за ним объектов нежилого фонда, подготавливает и направляет в Москомспорт:
2.1.1. Заявку на передачу учреждению в оперативное управление объектов нежилого фонда (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Технико-экономическое обоснование целесообразности увеличения объектов нежилого фонда, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления (далее - ТЭО), по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.2. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, Москомспорт принимает одно из следующих решений:
2.2.1. Об одобрении заявки и ТЭО, представленных учреждением.
2.2.2. О необходимости доработки заявки и (или) ТЭО и повторного представления в Москомспорт с указанием выявленных нарушений, а также срока представления.
2.2.3. Об отказе в одобрении заявки и ТЭО по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.3. Основаниями для отказа Москомспортом в одобрении заявки и ТЭО, представленных учреждением являются:
2.3.1. Отсутствие оснований закрепления за учреждением объектов нежилого фонда.
2.3.2. Необоснованность закрепления за учреждением объектов нежилого фонда.
Перечень оснований для отказа Москомспортом в одобрении заявки и ТЭО учреждения является исчерпывающим.
2.4. О принятом решении (пункт 2.2 настоящего Регламента) Москомспорт уведомляет учреждение в письменной форме.
2.5. В случае принятия Москомспортом решения, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, заявка и ТЭО учреждения направляются Москомспортом на рассмотрение в Департамент финансов города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
2.6. После принятия Департаментом финансов города Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы положительного решения, издания Департаментом городского имущества города Москвы распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда в оперативное управление учреждению и подписания акта приема-передачи объекта нежилого фонда, учреждение обращается в установленном порядке в территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения передаваемого имущества за государственной регистрацией права оперативного управления на данное имущество.
2.7. С момента подписания акта приема-передачи объекта нежилого фонда на руководителя учреждения возлагается ответственность за содержание и обеспечение сохранности объекта нежилого фонда, выполнение условий использования конкретного объекта нежилого фонда, установленных в решении собственника о передаче объекта и акте его приема-передачи.
2.8. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи объекта нежилого фонда, Москомспортом издается распоряжение о вводе соответствующего объекта нежилого фонда в эксплуатацию.
3. Приобретение для нужд учреждений движимого имущества
3.1. Учреждение, заинтересованное в получении движимого имущества стоимостью свыше 100 тыс. руб., подготавливает и направляет в Москомспорт:
3.1.1. Заявку на приобретение для нужд учреждения движимого имущества по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Технико-экономическое обоснование целесообразности приобретения для нужд учреждения движимого имущества по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Рассмотрение документов, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Регламента, осуществляется:
3.2.1. Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы - в части приобретения спортивного инвентаря и экипировки для подведомственных Москомспорту центров спортивной подготовки и училищ олимпийского резерва.
3.2.2. Отделом развития детско-юношеского спорта Москомспорта - в части приобретения формы и инвентаря для подведомственных Москомспорту детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, центров образования.
3.2.3. Управлением физкультурно-массовой работы Москомспорта - в части приобретения оборудования, инвентаря и формы для подведомственных Москомспорту центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы.
3.2.4. Управлением развития материально-технической базы и эксплуатации Москомспорта - в части приобретения спортивного оборудования, автотранспорта, технологического оборудования, специальной техники, мебели и бытовой техники для всех типов учреждений.
3.2.5. Отделом по адаптивной физической культуре и адаптивным видам спорта Москомспорта - в части приобретения оборудования и автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. По результатам рассмотрения заявок учреждений структурными подразделениями Москомспорта (п. 3.2) принимается одно из следующих решений:
3.3.1. Об одобрении заявки на приобретение для нужд учреждения движимого имущества.
3.3.2. О необходимости доработки заявки на приобретение для нужд учреждения движимого имущества.
3.3.3. Об отказе в одобрении заявки для приобретения для нужд учреждения движимого имущества по основаниям, указанным в пунктах 3.6.1, 3.6.2 настоящего Регламента.
3.4. Одобренные заявки (пункт 3.3.1) представляются соответствующими структурными подразделениями Москомспорта (п. 3.2) в Планово-бюджетное управление Москомспорта для определения одного из способов приобретения движимого имущества, указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента.
3.5. Решения об одобрении заявки, о необходимости доработки заявки, либо отказе в одобрении заявки направляются учреждению структурными подразделениями Москомспорта (п. 3.2) в письменной форме.
3.6. Основаниями для отказа Москомспортом в одобрении заявки для приобретения для нужд учреждения движимого имущества и технико-экономического обоснования целесообразности приобретения для нужд учреждения движимого имущества являются:
3.6.1. Отсутствие оснований для приобретения для нужд учреждения движимого имущества.
3.6.2. Необоснованность приобретения для нужд учреждения движимого имущества.
3.6.3. Отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований на приобретение для нужд учреждения движимого имущества.
Перечень оснований для отказа Москомспортом в одобрении заявки для приобретения для нужд учреждения движимого имущества и технико-экономического обоснования целесообразности приобретения для нужд учреждения движимого имущества учреждения является исчерпывающим.
3.7. В случае принятия Москомспортом решения об одобрении заявки на приобретение для нужд учреждения движимого имущества Планово-бюджетное управление Москомспорта определяет один из следующих способов приобретения учреждению движимого имущества:
3.7.1. Размещение в установленном порядке государственного заказа (централизованные закупки) на поставку товаров с последующим заключением государственного контракта, выгодоприобретателем по которому является соответствующее учреждение.
3.7.2. Выделение в установленном порядке учреждению бюджетных ассигнований для целей приобретения движимого имущества.
3.8. В случае определения Планово-бюджетным управлением Москомспорта способа приобретения учреждению движимого имущества, указанного в пункте 3.7.1 настоящего Регламента, Планово-бюджетное управление Москомспорта направляет заявки, указанные в пунктах 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 настоящего Регламента в Управление развития материально-технической базы и эксплуатации Москомспорта, заявки, указанные в пунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего Регламента в Государственное казенное учреждение города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, одновременно сообщая сведения о лимитах бюджетных средств для формирования плана закупок и его дальнейшего утверждения руководителем Москомспорта.
3.9. В случае определения Планово-бюджетным управлением Москомспорта способа приобретения учреждению движимого имущества, указанного в пункте 3.7.2 настоящего Регламента, а также в случае приобретения учреждением движимого имущества за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности:
3.9.1. Казенные и бюджетные учреждения осуществляют приобретение движимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.9.2. Автономное учреждение осуществляет приобретение движимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Реализация прав учреждения в отношении принадлежащего учреждению имущества
4.1. Учреждения владеют и пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления в пределах, установленных федеральными законами, законами и иными правовыми актами города Москвы, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
4.2. Казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
4.3. Бюджетные учреждения без согласия собственника имущества и Москомспорта не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Иным имуществом, находящимся у бюджетных учреждений на праве оперативного управления, бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами, законами и иными правовыми актами города Москвы.
4.4. Автономные учреждения без согласия собственника имущества и Москомспорта не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними собственником имущества или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Иным имуществом, находящимся у автономных учреждений на праве оперативного управления, автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами, законами и иными правовыми актами города Москвы.
4.5. Реализуя правомочие пользования имуществом, учреждение:
4.5.1. Обеспечивает оформление права оперативного управления на принадлежащее учреждению недвижимое имущество в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.5.2. Ведет в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете, учет недвижимого и движимого имущества, принадлежащего учреждению, в том числе обособленный учет особо ценного движимого имущества.
4.5.3. Формирует сведения о недвижимом имуществе, принадлежащем учреждению, и указанном в приложении 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 273-ПП "Об утверждении Положения о Реестре собственности города Москвы" и ведет их учет в целях включения в установленном порядке в Реестр собственности города Москвы.
4.5.4. Обеспечивает использование, принадлежащего учреждению имущества для достижения целей, ради которых оно создано.
4.5.5. Обеспечивает надлежащую эксплуатацию, принадлежащего учреждению имущества, с соблюдением санитарных норм и правил.
4.5.6. Обеспечивает надлежащую эксплуатацию, принадлежащего учреждению имущества, в соответствии с показателями, установленными законодательством Российской Федерации.
4.5.7. Осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение комплектности оборудования, используемого учреждением для достижения целей, ради которых оно создано.
4.5.8. Осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение физической охраной имущества.
4.5.9. Проводит в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете инвентаризацию принадлежащего учреждению имущества.
4.5.10. Проводит текущий ремонт принадлежащего учреждению имущества.
4.5.11. Представляет в Москомспорт отчет об использовании имущества, закрепленного за учреждением, по форме, утвержденной распоряжением Москомспорта от 31 мая 2011 г. N 438 "Об утверждении Порядка составления и утверждения Отчета о результатах деятельности государственных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества".
4.6. Подлежат согласованию с Москомспортом следующие сделки, совершаемые учреждением:
4.6.1. Сделки, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями.
4.6.2. Крупные сделки (сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки).
4.6.3. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая для казенных и бюджетных учреждений в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", для автономных учреждений в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.6.4. Сделки по передаче бюджетным учреждением, некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) де
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.