Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу правомерности применения льготы по налогу на имущество организаций, установленной частью 2.1 статьи 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2013 N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 64), в условиях частичной аренды объектов недвижимости, используемых для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, и (или) производственных зданий (строений, сооружений), расположенных на том же, что и льготируемое здание или на смежном с ним земельном участке (далее - административные и (или) производственные здания), сообщают следующее.
Частью 2.1 статьи 4.1 Закона N 64 установлено, что налогоплательщики уплачивают налог на имущество организаций в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) или помещений в них, используемых налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) нежилые здания (строения, сооружения) или помещения в них не переданы в пользование третьим лицам;
2) нежилые здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;
3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 части 2.1 статьи 4.1 Закона N 64, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения и не переданы в пользование третьим лицам;
4) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения) используется налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность. В случае отсутствия в результатах проведенных мероприятий по определению вида фактического использования указанных нежилых зданий (строений, сооружений) информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие соблюдение данного условия в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.
Таким образом, пункты 1 и 3 части 2.1 статьи 4.1 Закона N 64 прямо предусматривают невозможность применения указанной льготы при передаче административных и (или) производственных зданий в пользование третьим лицам.
С учетом изложенного, в случае передачи в пользование третьим лицам части помещений в административном или производственном здании (строении, сооружении), являющихся неотъемлемой частью такого здания (строения, сооружения), независимо от размера арендуемой площади (в том числе менее 20 процентов общей площади здания) налогоплательщик полностью утрачивает право на применение льготы, установленной частью 2.1 статьи 4.1 Закона N 64, в отношении всего объекта недвижимости.
Заместитель руководителя |
Г.Г. Лалаев |
Первый заместитель руководителя |
М.А. Багреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента финансов г. Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 1 декабря 2017 г. N 09-01-13631 "По вопросу правомерности применения льготы по налогу на имущество организаций, установленной частью 2.1 статьи 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2013 N 64 "О налоге на имущество организаций"
Текст письма официально опубликован не был