Определение Московского городского суда от 19 февраля 2019 г. N 3а-90/2019
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю.,
при секретаре Зотовой Д.Д.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "С" о признании нормативного правового акта недействующим в части, установил:
общество с ограниченной ответственностью "С" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы о признании недействующим пункта 8.1 Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП, с момента его принятия.
Требования мотивированы тем, что административный истец является арендатором нежилого помещения по адресу: ... на основании договора аренды от 3 декабря 1997 года N ... и соглашения о передаче прав и обязанностей по договору от 28 февраля 2007 года. 15 августа 2018 года Департамент городского имущества города Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "С" денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами. При этом размер неосновательного обогащения определен по формуле, установленной пунктом 8.1 Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП. При таких обстоятельствах оспариваемый в части нормативный правовой акт применен в отношении административного истца и затрагивает его права и интересы.
До начала рассмотрения дела по существу представитель административного ответчика Правительства Москвы - Чадин А.А., действующий по доверенности, заявил ходатайство о прекращении производства по административному делу, ввиду отмены оспариваемого нормативного правового акта.
Представитель заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Аугулис Р.Р., действующий по доверенности, поддержал заявленное ходатайство, указывая, что Департамент городского имущества города Москвы подал в Арбитражный суд г. Москвы уточненное исковое заявление, в котором изменил основания взыскиваемого неосновательного обогащения.
Представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "С" - Трелин Д.Г., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленного ходатайства, указывая, что административным истцом заявлены требования о признании недействующим нормативного правового акта с момента его принятия. В настоящее время в производстве Арбитражного суда г. Москвы находится на рассмотрении исковое заявление Департамента городского имущества города Москвы о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "С" неосновательного обогащения, размер которого определен по формуле, установленной пунктом 8.1 Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП. Доказательств принятия уточненного искового заявления арбитражным судом не предоставлено. Вследствие этого отменное оспариваемое постановление Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП продолжает нарушать права и законные интересы административного истца.
Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания надлежаще извещен.
Прокурор Лазарева Е.И. полагала возможным прекратить производство по административному делу, ввиду отмены оспариваемого нормативного правового акта.
Обсудив заявление, выслушав мнения представителей административных истца и ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2019 года N 78-ПП признано утратившим силу постановление Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП "Об утверждении Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы". Указанное постановление опубликовано 14 февраля 2019 года в установленном порядке на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru и вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах, оспариваемый административным истцом пункт 8.1 Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП, утратил силу.
При этом судом установлено, что Департамент городского имущества города Москвы подал в Арбитражный суд г. Москвы уточненное исковое заявление, в котором изменил основания взыскиваемого с общества с ограниченной ответственностью "С" неосновательного обогащения. Размер неосновательного обогащения не основывается на пункте 8.1 Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП. При таких обстоятельствах доводы административного истца о том, что отмененный нормативный правовой акт продолжает затрагивать его права, свободы и законные интересы, являются необоснованными.
На основании изложенного, учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт признан утратившим силу полностью и не затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца, суд считает необходимым прекратить производство по административному делу в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Ввиду прекращения производства по административному делу и на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, подлежит возврату государственная пошлина в размере 4500 руб., уплаченная для подачи административного искового заявления по платежному поручению N 356 от 6 сентября 2018 года.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил:
прекратить производство по административному делу N 3а-90/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "С" к Правительству Москвы о признании недействующим пункта 8.1 Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования земель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП, с момента его принятия.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "С" уплаченную для подачи административного искового заявления государственную пошлину в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) руб. по платежному поручению N 356 от 6 сентября 2018 года.
На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения через Московский городской суд.
Судья |
Н.Ю. Севастьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского городского суда от 19 февраля 2019 г. N 3а-90/2019
Текст определения опубликован не был