Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление) по поручению ФНС России от 05.04.2019 N 016594/ЗГ рассмотрело Ваше интернет-обращение от 02.04.2019 и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
Указанное право налогоплательщиков корреспондирует с возложенными на налоговые органы соответствующими обязанностями на предоставление информации (в том числе в письменной форме) налогоплательщикам, установленными подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса.
Согласно статье 19 Кодекса налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Таким образом, на налоговые органы возложена обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) о действующем законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах только налогоплательщиков в каждом конкретном случае возникновения налоговых правоотношений.
В этой связи в случае обращения физического лица в налоговые органы за разъяснениями по вопросам налогообложения деятельности, не связанной с основной деятельностью этого лица как налогоплательщика, налоговые органы не обязаны предоставлять информацию такому лицу.
Кроме того согласно статье 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом, Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 29 Кодекса предусмотрено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.
Учитывая, что к запросу не приложены документы, подтверждающие Ваши полномочия выступать в качестве представителя юридического лица, в настоящий момент никаких правовых оснований, по которым налоговые органы обязаны информировать Вас по вопросу, изложенному в рассматриваемом интернет-обращении, не имеется.
Для получения ответа Вы можете обратиться в Управление или в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика-организации, подтвердив свои полномочия выступать в качестве уполномоченного лица доверенностью, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, либо предложить Вашему доверителю обратиться через законного представителя.
Одновременно считаем возможным проинформировать о следующем.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании пунктов 1 и 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Учитывая изложенное, расходы могут быть учтены в целях исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и из этих документов четко и определенно можно установить, какие расходы были произведены.
Дополнительно информируем, что контроль правильности применения организациями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляется налоговыми органами в ходе налоговых проверок в порядке, установленном Кодексом.
Государственный советник |
Е.А. Круглова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 22 апреля 2019 г. N 16-15/066260@ "О разъяснении законодательства"
Текст письма опубликован не был