Приказ Департамента финансов г. Москвы от 28 февраля 2019 г. N 69
"Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте финансов города Москвы"
В целях реализации подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618, приказываю:
1. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте финансов города Москвы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Назначить заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы Белякова А.В. ответственным за организацию и обеспечение функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте финансов города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Правительства Москвы, |
Е.Ю. Зяббарова |
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 28.02.2019 г. N 69
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте финансов города Москвы
I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса 1
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента финансов города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента финансов города Москвы.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента финансов города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте финансов города Москвы антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Департамент финансов города Москвы руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте финансов города Москвы
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Департаменте финансов города Москвы осуществляется руководителем Департамента финансов города Москвы.
Руководитель Департамента финансов города Москвы осуществляет следующие полномочия:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе Департамента финансов города Москвы, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими и лицами, занимающими должности, не относящиеся к государственной гражданской службе Департамента финансов города Москвы, акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента финансов города Москвы;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 8 (далее - Методические рекомендации).
2.2. Руководитель Департамента финансов города Москвы назначает должностное лицо, которое подчиняется непосредственно руководителю Департамента финансов города Москвы и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте финансов города Москвы.
2.3. Заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы (далее - заместитель руководителя), назначенный ответственным за осуществление деятельности по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте финансов города Москвы, осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление руководителю Департамента финансов города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Департаменте финансов города Москвы;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;
в) подготовка и представление для утверждения руководителю Департамента финансов города Москвы карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения руководителю Департамента финансов города Москвы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих, лиц, занимающих должности, не относящиеся к государственной гражданской службе, и структурных подразделений Департамента финансов города Москвы, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц Департамента финансов города Москвы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента финансов города Москвы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Департаменте финансов города Москвы, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование руководителя Департамента финансов города Москвы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение руководителю Департамента финансов города Москвы плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания руководителем Департамента финансов города Москвы и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Департамента финансов города Москвы
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Департаментом финансов города Москвы антимонопольного законодательства и осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом внутреннего аудита и финансового менеджмента совместно с Управлением правовой и судебной защиты и Управлением правового обеспечения бюджетного процесса и экспертизы правовых актов проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте финансов города Москвы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Департамента финансов города Москвы;
в) анализ проектов правовых актов Департамента финансов города Москвы;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении Отделом внутреннего аудита и финансового менеджмента анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Департаментом финансов города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Департамента финансов города Москвы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Департамента финансов города Москвы.
3.4. При проведении Отделом внутреннего аудита и финансового менеджмента анализа правовых актов Департамента финансов города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента финансов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Департамента финансов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление заместителю руководителя сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Департамента финансов города Москвы.
3.5. При проведении Отделом внутреннего аудита и финансового менеджмента анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Департамента финансов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении Отделом внутреннего аудита и финансового менеджмента мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте финансов города Москвы;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте финансов города Москвы.
3.7. При выявлении Отделом внутреннего аудита и финансового менеджмента рисков нарушения антимонопольного законодательства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента финансов города Москвы и размещается на официальном сайте Департамента финансов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом внутреннего аудита и финансового менеджмента ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное должностное лицо (структурное подразделение);
- показатели выполнения мероприятия;
- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах руководителю Департамента финансов города Москвы.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента финансов города Москвы.
5.4. Отдел внутреннего аудита и финансового менеджмента на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению руководителем Департамента финансов города Москвы.
VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением развития бюджетных правоотношений в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются руководителем Департамента финансов города Москвы ежегодно и должны быть определены как для Департамента финансов города Москвы в целом, так и для структурного подразделения (должностного лица) Департамента финансов города Москвы.
6.3. Управление развития бюджетных правоотношений ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте финансов города Москвы антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный Отделом внутреннего аудита и финансового менеджмента, согласованный с Управлением правовой и судебной защиты, Управлением правового обеспечения бюджетного процесса и экспертизы правовых актов и Управлением развития бюджетных правоотношений, представляется заместителем руководителя на подпись руководителю Департамента финансов города Москвы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Заместитель руководителя обеспечивает подписание проекта доклада руководителем Департамента финансов города Москвы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в коллегиальный орган в порядке, установленном правовым актом координирующего органа.
7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Департамента финансов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.
VIII. Ознакомление должностных лиц Департамента финансов города Москвы с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в Департамент финансов города Москвы на должность, не относящуюся к государственной службе, Отдел внутреннего аудита и финансового менеджмента совместно с Отделом государственной службы и кадров обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.
8.2. Отдел внутреннего аудита и финансового менеджмента совместно с Отделом государственной службы и кадров организуют систематическое обучение сотрудников Департамента финансов города Москвы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводится при назначении на должности государственной гражданской службы и приеме на работу на должности, не относящиеся к государственной гражданской службе в Департаменте финансов города Москвы, в частности, при назначении (переводе) на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.
8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Департамента финансов города Москвы.
IX. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса
9.1. Сотрудники Департамента финансов города Москвы несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
------------------------------
1Антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов г. Москвы от 28 февраля 2019 г. N 69 "Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте финансов города Москвы"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов г. Москвы от 11 сентября 2020 г. N 199
Приказ Департамента финансов г. Москвы от 17 марта 2020 г. N 68
Приказ Департамента финансов г. Москвы от 19 декабря 2019 г. N 369