Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы
от 27 февраля 2019 г. N 01-01-14-48/19
"Об организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы"
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.11.2017 N 915-ПП, и приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14.02.2019 N 9 "Об утверждении Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы":
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - Положение) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Возложить полномочия по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса на Контрольно-ревизионное управление Департамента.
3. Управлению контроля и координации деятельности Департамента обеспечить размещение Положения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 28.02.2019.
4. Контрольно-ревизионному управлению Департамента и Управлению государственной службы, кадров и охраны труда Департамента обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с настоящим распоряжением в срок не позднее 15.03.2019.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента М.Н. Полуэктова.
Руководитель |
Г.Г. Гасангаджиев |
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы
от 27.02.2019 г. N 01-01-14-48/19
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - ДЖКХ города Москвы) требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ДЖКХ города Москвы.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками. нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности ДЖКХ города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в ДЖКХ города Москвы антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса ДЖКХ города Москвы руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в ДЖКХ города Москвы
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в ДЖКХ города Москвы осуществляется руководителем ДЖКХ города Москвы.
Руководитель ДЖКХ города Москвы осуществляет следующие полномочия:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе ДЖКХ города Москвы, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 года N 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими ДЖКХ города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства ДЖКХ города Москвы;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 года N 8 (далее - Методические рекомендации).
2.2. Руководитель назначает структурное подразделение, которое подчиняется непосредственно руководителю ДЖКХ города Москвы и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в ДЖКХ города Москвы.
2.3. Структурным подразделением, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в ДЖКХ города Москвы, является Контрольно-ревизионное управление ДЖКХ города Москвы (далее - КРУ ДЖКХ города Москвы).
2.4. КРУ ДЖКХ города Москвы осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление руководителю ДЖКХ города Москвы акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в ДЖКХ города Москвы;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;
в) подготовка и представление для утверждения руководителю карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения руководителю ДЖКХ города Москвы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений ДЖКХ города Москвы, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц ДЖКХ города Москвы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями ДЖКХ города Москвы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в ДЖКХ города Москвы, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование руководителя ДЖКХ города Москвы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение руководителю ДЖКХ города Москвы плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания руководителем ДЖКХ города Москвы и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ДЖКХ города Москвы
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения ДЖКХ города Москвы антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства КРУ ДЖКХ города Москвы совместно с Правовым управлением ДЖКХ города Москвы проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в ДЖКХ города Москвы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов ДЖКХ города Москвы;
в) анализ проектов правовых актов ДЖКХ города Москвы;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении КРУ ДЖКХ города Москвы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства ДЖКХ города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях ДЖКХ города Москвы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства ДЖКХ города Москвы.
3.4. При проведении КРУ ДЖКХ города Москвы анализа правовых актов ДЖКХ города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте ДЖКХ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте ДЖКХ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты ДЖКХ города Москвы.
3.5. При проведении КРУ ДЖКХ города Москвы анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте ДЖКХ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства КРУ ДЖКХ города Москвы реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в ДЖКХ города Москвы;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ДЖКХ города Москвы.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства КРУ ДЖКХ города Москвы должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем ДЖКХ города Москвы и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства КРУ ДЖКХ города Москвы ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное должностное лицо (структурное подразделение);
- показатели выполнения мероприятия;
- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах руководителю ДЖКХ города Москвы.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем ДЖКХ города Москвы.
5.4. КРУ ДЖКХ города Москвы на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению руководителем ДЖКХ города Москвы.
VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются КРУ ДЖКХ города Москвы в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются руководителем ДЖКХ города Москвы ежегодно и должны быть определены как для ДЖКХ города Москвы в целом, так и для КРУ ДЖКХ города Москвы.
6.3 КРУ ДЖКХ города Москвы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в ДЖКХ города Москвы антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, согласованный с Правовым управлением ДЖКХ города Москвы, представляется КРУ ДЖКХ города Москвы на подпись руководителю ДЖКХ города Москвы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
КРУ ДЖКХ города Москвы обеспечивает подписание проекта доклада руководителем ДЖКХ города Москвы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в коллегиальный орган в порядке, установленном правовым актом координирующего органа.
7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте ДЖКХ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.
VIII. Ознакомление должностных лиц ДЖКХ города Москвы с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в ДЖКХ города Москвы на должность, не относящуюся к государственной службе, КРУ ДЖКХ города Москвы совместно с Управлением государственной службы, кадров и охраны труда ДЖКХ города Москвы обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.
8.2. КРУ ДЖКХ города Москвы совместно с Управлением государственной службы, кадров и охраны труда ДЖКХ города Москвы организуют систематическое обучение сотрудников ДЖКХ города Москвы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу в ДЖКХ города Москвы, в частности, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.
8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ДЖКХ города Москвы.
IX. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса
9.1. Сотрудники ДЖКХ города Москвы несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы от 27 февраля 2019 г. N 01-01-14-48/19 "Об организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы"
Текст положения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы от 9 октября 2020 г. N 01-01-14-208/20
Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы от 2 марта 2020 г. N 01-01-14-49/20