Проект федерального закона N 140701-3
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (О внесении изменений и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации")
Досье на проект федерального закона
ко второму чтению
Статья 1. Внести в статью 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3176) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 13. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения
1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в сорокапятидневный срок отзывов на указанные законопроекты в Государственную Думу.
До истечения указанного срока рассмотрение проектов федеральных законов по предметам совместного ведения в первом чтении не допускается.
3. Комитет Государственной Думы, назначенный ответственным за подготовку проекта федерального закона к рассмотрению Государственной Думой ведет учет представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи отзывов органов государственной власти субъектов Российской Федерации на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, определяет соответствие отзывов требованиям настоящей статьи и устанавливает результаты их рассмотрения.
В случае, если законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти более чем трети субъектов Российской Федерации выскажутся против принятия соответствующего проекта федерального закона в первом чтении, по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия.
Отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации считается положительным в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации выскажутся за принятие проекта федерального закона.
Отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации считается отрицательным в случае, если и законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации выскажутся против принятия проекта федерального закона.
В случае, если мнения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации разделились, следует считать, что мнение субъекта Российской Федерации не выражено.
В случае, если на проект федерального закона по предметам совместного ведения представлен отзыв только законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, следует считать, что мнение субъекта Российской Федерации выражено.
Отзыв законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на проект федерального закона по предметам совместного ведения оформляется постановлением указанного органа.
Отзыв высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В работе согласительной комиссии вправе принимать участие депутаты Государственной Думы, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект. Указанная комиссия создается только в целях подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.
Порядок создания и деятельности согласительной комиссии, а также процедура последующего рассмотрения проектов федеральных законов на заседании Государственной Думы, определяется Регламентом Государственной Думы. При этом срок деятельности согласительной комиссии не может быть более одного месяца со дня принятия Государственной Думой решения о ее создании.
4. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в тридцатидневный срок поправок к указанным законопроектам в Государственную Думу. До истечения этого срока, рассмотрение указанных законопроектов во втором чтении не допускается.
5. Уполномоченные представители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса в работе над проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в комитетах и комиссиях Государственной Думы и создаваемых Государственной Думой и ее комитетами и комиссиями рабочих группах."
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.