Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 мая 2001 г. N 03-12/23147
Вопрос: Организация осуществляет издательскую деятельность по выпуску журнала, не являющегося эротическим или рекламным. Правомерно ли применение предприятием льготы, предусмотренной ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций"?
Ответ: В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет. Данная льгота утрачивает силу с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 16.11.98 N 170-ФЗ.
Указанная льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. При отнесении продукции к средствам массовой информации рекламного и эротического характера следует руководствоваться Федеральным законом от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", которым установлено, что периодические печатные издания, книжная продукция носят рекламный характер, если удельный вес рекламы превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания.
Как разъяснила в письме от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Минфином России и Комитетом Российской Федерации по печати (зарегистрировано в Минюсте России 14.06.96 N 1106), к периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (том 2): 95 1000 - газеты; 95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники/бюллетени).
Таким образом, организация, осуществляющая издательскую деятельность по выпуску журнала, попадающего в упомянутый выше перечень, в котором имеются рекламные материалы, не превышающие 40 процентов объема отдельного номера, имеет право применить льготу, установленную ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
В случае необходимости налоговый орган, в соответствии с предоставленным ему ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации правом, может самостоятельно потребовать у предприятия конкретные документы, подтверждающие правильность исчисления налога (в рассматриваемом случае правильность заявления льготы по налогу на прибыль).
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 мая 2001 г. N 03-12/23147
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 15, 2001 г.