Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 июня 2001 г. N 03-12/26890
Вопрос: Правомерно ли применение льготы по налогу на прибыль в соответствии с п. "е" ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при перечислении средств некоммерческому партнерству, созданному для целей улучшения материально-технического снабжения спецконтингента и личного состава уголовно-исполнительной системы, при условии расходования этих средств на цели, указанные в названном выше п. "е" ст. 6 Закона?
Ответ: В соответствии с пп. "е" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п. 4.1.5 инструкции Госналогслужбы России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий, направленных на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента, развитие социальной сферы личного состава уголовно-исполнительной системы, обеспечение предусмотренных действующим законодательством гарантий и компенсаций персоналу уголовно-исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий уголовно-исполнительной системы, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава.
В состав пенитенциарной системы России входят исправительно-трудовые колонии, воспитательно-трудовые колонии, колонии-поселения, лечебно-трудовые профилактории, специальные комендатуры, следственные изоляторы и тюрьмы. В соответствии с приказами МВД СССР от 14.12.82 N 410 и от 14.07.89 N 134 в состав спецконтингента включаются лица, содержащиеся в указанных учреждениях.
Согласно письму Госналогслужбы России от 31.12.92 N ВГ-4-01/87н в случае использования средств, полученных исправительно-трудовыми учреждениями МВД России от предприятий и организаций не по назначению, суммы этих средств перечисляются в доход федерального бюджета.
Для контроля за использованием полученных от предприятий и организаций средств, направленных на указанные цели, учреждения, получавшие эти средства ежеквартально, подтверждают этим предприятиям и организациям сумму полученных и фактически израсходованных средств.
По итогам года учреждения пенитенциарной системы составляют заверенный обеими сторонами и государственной налоговой инспекцией по месту нахождения учреждения акт, в котором подтверждается направление в адрес учреждения средств из прибыли вышеуказанных предприятий и организаций и их фактическое расходование. Данный акт составляется и заверяется инспекцией МНС России в случае, если организация, перечисляющая денежные средства в учреждение пенитенциарной системы, получающее их, контролируются разными налоговыми органами.
Исходя из вышеизложенного, рассмотренная льгота может быть предоставлена предприятиям, перечислившим средства непосредственно учреждениям пенитенциарной системы. Перечисление денежных средств на счета иных лиц, в том числе некоммерческому партнерству, в рамках рассмотренной льготы, Законом не предусмотрено.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 июня 2001 г. N 03-12/26890
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 19, 2001 г.