Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в федеральный закон
"О минимальном размере оплаты труда"
Статьей 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда:
с 1 июля 2000 года в сумме 132 рублей в месяц;
с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц;
с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей в месяц.
При этом статьей 3 данного закона оговаривается, что минимальный размер оплаты труда, установленный в статье 1 Федерального закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.
Установив исключительность применения МРОТ, указанной в ст.1, законодатель в статье 5 Федерального закона указал, что исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Аналогичное исчисление МРОТ установлено и по гражданско-правовым обязательствам.
Таким образом, законодатель впервые установил различные размеры исчисления МРОТ в зависимости от их целевого предназначения (ст.ст.3; 4; 5.).
Определив порядок исчисления МРОТ в различных сферах (трудовых, налоговых, гражданско-правовых и т.д.) и исключительное применение МРОТ, указанное в ст.1 только в трудовых правоотношениях, остался неурегулированным порядок исчисления МРОТ, применяемый в сфере уголовно-правовых отношений для квалификации преступного деяния.
Так в ст.ст.158; 159; 160 ... 198; 199 и других Уголовного кодекса РФ для квалификации преступления совершенном в крупном размере применяется МРОТ, установленный законодательством.
Однако отсутствие четкого регулирования этих правоотношений и Федеральном законе от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ приводит к различным мнениям и решениям в правоприменительной практике. В связи с чем предлагается и Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" включить норму, определяющую порядок исчисления МРОТ при решении вопроса о возбуждении уголовного дела.
Принятие данного закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Председатель Курганской |
В.З.Пономарев |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием данного закона
Принятие федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" не потребует отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.