Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 октября 2001 г. N КА-А40/5962-01
решением Арбитражного суда г.Москвы от 17.07.2001 ИМНС РФ N 20 по ВАО г.Москвы отказано в иске к ООО "Маршрутка" о взыскании штрафа в размере 10000 руб. за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО "Маршрутка" к ответственности, поскольку вышеназванный закон не может быть применен к услугам перевозки.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с выводами суда, ИМНС РФ N 20 по ВАО г.Москвы просит об отмене вышеназванного судебного акта по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права, а именно: ст.ст. 1, 7 Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением". В силу указанной нормы ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ образует состав правонарушения, предусмотренный абз.2 ст.7 закона, и влечет наложение штрафа.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, проверив материалы дела, выслушав представителя ООО "Маршрутка", возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г.Москвы от 17.07.2001, вынесенного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Суд, всесторонне исследовав фактические обстоятельства дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, пришел к правильному выводу о неприменении к ответчику вышеназванного закона.
Как видно из материалов дела, 20.02.2001 ИМНС РФ N 20 по ЮЗАО была проведена проверка деятельности ООО "Маршрутка" на предмет исполнения Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением".
По результатам проверки было вынесено решение N 127 от 26.02.2001 о наложении на общество штрафа в размере 10000 руб. в соответствии со ст. 7 Закона РФ за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
Постановлением Совета Министров, Правительства РФ от 30.07.93 N 745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений, которые в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ. Согласно п.2 данного Перечня указаны организации, осуществляющие продажу проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
ООО "Маршрутка" не осуществляет перевозки маршрутными такси, а, являясь транспортом общего пользования (распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.03.98 N 260-РП), осуществляет пассажирские перевозки автобусами по маршрутам города, что подтверждается выданной ему 13.04.99 лицензией (рег. номер АСГ 77-035254).
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется согласно п. 2 статьи 786 ГК РФ билетом установленной формы.
Используемый на предприятии контрольный билет соответствует образцу, утвержденному письмом от 23.10.96 N 16-00-30-58 (рулонные билеты на проезд в автобусах городского и пригородного сообщения (код 0751009 и код 0751011) Министерства финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
Пунктами 2.13 и 4.6 Должностной инструкции водителя маршрутного автобуса ООО "Маршрутка", утвержденной 5 января 2000 года, предусмотрена обязанность водителя выдавать пассажирам билеты установленного образца.
Перед выездом на линию водитель получает билетные катушки по ведомости под роспись. Учет выдачи контрольных билетов осуществляется в билетно-учетном листе, который ведется водителем и присутствует в салоне каждого автобуса. При сдаче выручки водитель сдает маршрутную ведомость и билетно-учетный лист.
Проверкой (акт N 0119487 от 12.02.2001) зафиксировано отсутствие ККМ в салоне микроавтобуса. Однако в этом акте не зафиксирован факт невыдачи билетов пассажирам. Напротив, водитель маршрутного такси при подписании акта подтвердил, что пассажирам за указанные услуги выданы билеты.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что дело судом рассмотрено полно и всесторонне, с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.07.2001 по делу N А40-20746/01-83-231 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 октября 2001 г. N КА-А40/5962-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании