Научная библиотека финансируется из Федерального бюджета, а также имеет внебюджетные средства от основной, указанной в Уставе деятельности - предоставления библиотечных и информационных услуг. Объем этих средств не превышает 25% объема финансирования из бюджета.
Данные средства полностью направляются в соответствии с утверждаемой Министерством финансов РФ Сметой доходов и расходов на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности (на выплату материальной помощи и премирование сотрудников, на приобретение предметов снабжения, хозяйственных и расходных материалов, канцелярских принадлежностей).
Руководствуясь положением статьи 47 Федерального закона "Основы законодательства о культуре", говорящей, что "деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности", Научная библиотека не считала свою деятельность предпринимательской, а полученные от нее средства - объектом налогообложения.
Однако в июле 2001 года из Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам к нам поступило требование учитывать указанные суммы как выручку от предпринимательской деятельности и уплачивать с них налог на пользователей автомобильных дорог.
В целях правильного применения налогового законодательства просим дать разъяснения по данному вопросу.
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 17 августа 2001 г. N 04-05-11/66
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо от 24 июля 2001 года N 14-01 и сообщает следующее.
Согласно статье 2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулирует законодательство о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 56 Кодекса налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться исключительно в актах законодательства о налогах и сборах. Налогоплательщики и плательщики сборов могут использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленными актами законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в отдельных случаях и на безвозмездной основе.
Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), установлено, что налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается с выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. При этом для организаций культуры льгот по уплате налога на пользователей автомобильных дорог названным выше Законом не установлено.
В связи с этим, выручка, получаемая организациями культуры от оказания платных услуг, подлежит обложению налогом на пользователей автомобильных дорог в общеустановленном порядке.
Заместитель руководителя | А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.